Освоение резервов роста прибыли на имеющихся производственных мощностях без дополнительных капитальных вложений, а следовательно, и без увеличения суммы постоянных затрат, позволит увеличить не только рентабельность работы предприятия, но и запас его финансовой прочности.
Таким образом, показатели финансово-экономической деятельности и их динамика в 2003 году показывают, что за отчетный год производственная и финансовая ситуация на предприятии ухудшилась.
Уменьшился объем производства и реализации продукции, вследствие этого, уменьшились в отчетном году рентабельность активов, собственного капитала, продаж.
Денежные средства за отчетный год уменьшились на 93 т.р., т.е. происходит превышение оттоков над притоками, что может привести к нехватке денежных средств. За отчетный год уменьшились коэффициенты ликвидности, значение которых и в прошлом году было ниже нормативного.
В анализируемом периоде также уменьшилась доля собственных средств по сравнению с заемными. Это неблагоприятная тенденция для предприятия, необходимо стремиться к увеличению финансовой независимости или удельного веса собственного капитала в его общей сумме. От того, насколько оптимально соотношение собственного и заемного капитала. Во многом зависит финансовое положение предприятия. Для увеличения общей стоимости имущества предприятие должно постоянно поддерживать платежеспособность и рентабельность, а также оптимальную структуру баланса.
Кроме того, уменьшилась доля собственного оборотного капитала за счет увеличения доли краткосрочных обязательств в пассиве баланса. Это приводит к увеличению переменной и уменьшению постоянной части текущих активов. Сохранение такой тенденции может усилить финансовую зависимость предприятия и неустойчивость его положения Уменьшить дефицит собственного капитала можно за счет ускорения его оборачиваемости путем сокращения сроков строительства, производственно-коммерческого цикла, сверхнормативных остатков запасов, НЗП и т.д.
2.5 Программа деятельности предприятия на 2005год
Программа деятельности УЗТО в первую очередь направлена на выполнение программы ФГУП БПО «Прогресс» и формируется после получения последней в зависимости от свободных мощностей. Ориентировочно, на БПО «Прогресс» сформирован заказ на сумму 11 млн. руб.
Программа деятельности УЗТО на 2005 год:
· Увеличить объем производства на 35%
· Освоить три новых изделия под серийное производство
· Реанимация 4-х импортных станков для инструментального производства
· Внедрить линию порошковой покраски
· Внедрить 4 новых технологических процесса, повышающих качество инструментальной оснастки.
УЗТО неоднократно представляло свои коммерческие предложения на выставки в выставочном центре. На выставках экспонировались разработки УЗТО: пенобетоносмесительная установка и первый промышленный образец рекламного комплекса. В настоящее время идет поиск заказов по всем регионам России.
План на 2005 год по кварталам приведен в таблице:
Таблица 2.15 - План по кварталам на 2005 год
Показатели
2005год т.р.
1 квартал
2 квартал
3 квартал
4 квартал
Товарная продукция, в том числе
14117,2
3875,4
4142,8
3113,9
2985,1
-на сторону
2323,6
991,4
1130,0
101,1
101,1
-на «Прогресс»
11793,6
2884,0
3012,8
3012,8
2884,0
Материалы:
-основные
1116,3
270,9
316,7
255,9
272,8
-ПКИ
394,0
71,7
92,3
140,0
90,0
Заработная плата
-основных рабочих
3143,2
861,7
949,8
687,0
644,7
-отчисления на соц.страх.
1153,6
316,2
348,6
252,1
236,6
Накладные расходы
8404,1
2304,3
2375,3
1807,3
1917,2
Себестоимость
14211,1
3824,8
4082,7
3142,3
3161,3
Затраты на 1 руб. ТП
1-00,7
0-98,7
0-98,5
1-00,9
1-05,9
Из представленной информации можно сделать вывод о том, что на предприятии планирование инвестиционного развития сводится к набору договоров. Попытки разослать свои предложени в различные информационные системы не дало должных результатов ввиду очень узкого профиля предприятия и наличия специализированного оборудования.
2.6 Состояние планирования инвестиционного развития предприятия
Планирование инвестиционного развития предприятия на данный момент представляет собой следующее.
Сотрудник отдела маркетинга открывает справочник, например «Желтые страницы» и начинает обзванивать предприятия, более или менее подходящие по профилю своей деятельности для размещения заказа, и предлагать свои услуги по выполнению соответствующих работ. При этом, естественно, отвлекая людей от работы, застав врасплох и люди, как правило, обещают подумать, берут телефон и на этом контакт заканчивается.
В лучшем случае посылается письмо следующего содержания:
УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
Наше предприятие изготавливает пресс-формы, штампы, режущий и мерительный инструмент.
В настоящее время осваивается производство оборудования и оснастки для получения пенобетона и полистеролбетона, а также высоко стойких пластин и плит для производства силикатного кирпича. На сегодня имеются в наличии для реализации промежуточные и торцевые 4-х секционные плиты для прессов BSP-500,600,700.
В случае заинтересованности просим выслать заявки и чертежи.
Т/Ф (3472) 24-66-26
Директор УЗТО Бычков М.М.
Очевидно, что письмо довольно безликое, не отражающее все возможности предприятия. Такое письмо вряд ли заинтересует потенциального заказчика. Для того чтобы сделать это письмо более-менее пригодным для рассылки в качестве рекламного проспекта, его необходимо изменит следующим образом:
1. Вместо «осваивается производство оборудования и оснастки для получения пенобетона и полистеролбетона» необходимо написать «освоено и совершенствуется оборудования и оснастки для получения пенобетона и полистеролбетона». Также необходимо указать тот факт, что продукция высокого качества и соответствует ГОСТам.
2. УЗТО работает с крупнейшими предприятиями Республики Башкортостан и России, об этом в письме также ни слова не сказано.
3. В случае заинтересованности просим выслать заявки и чертежи. Здесь, на мой взгляд, необходимо указать и то, что в случае отсутствия чертежей УЗТО может сделать их своими силами. Правда для этого им придется нанять конструкторов, но для того чтобы получить заказ это можно сделать.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14