Современная международная миграция

 

 

 

 

 

«Таблица 2.9 - Случались ли у Вас трудовые конфликты за рубежом с работодателем?, %»[14]

Страна
временной
занятости

Все жители Киева,
работавшие
за рубежом

Конфликты
с работодателем



были

не были

Россия

100,0

49,3

50,7

Польша

100,0

27,6

72,4

Германия

100,0

18,2

81,8

Италия

100,0

20,0

80,0

Чехия

100,0

44,4

55,6

Франция

100,0

100,0

США

100,0

33,3

66,7

Во всех странах в целом

100,0

36,2

63,8

Наиболее часто столичные жители работают без трудового соглашения или договора-подряда с зарубежным работодателем в Польше, Италии, либо Чехии, а вот в Российскую Федерацию трудовые мигранты приезжают из Киева, как правило, заблаговременно позаботившись о заключении договора о найме на работу: 55,2% из их числа подписывают трудовые соглашения еще в Украине, 11,0% – уже в России, а вот каждый третий столичный житель, уезжающий туда на заработки, нанимается на работу, не имея никакого договора (табл. 2.11). Однако именно в России наиболее часто возникают трудовые конфликты с работодателями и именно в этой стране они, как правило, улаживаются без участия третьей стороны. А вот в Польше, Германии и Чехии трудовые мигранты вынуждены в большинстве случаев искать другую работу в случае, если им не удалось уладить спорный вопрос с хозяином-работодателем (табл. 2.9, 2.10)


«Таблица 2.10 - Каким образом Вы улаживали трудовые конфликты с работодателем за рубежом?, %»[26]

Страна
временной
занятости

В целом

Способы урегулирования трудовых конфликтов

без участия третьей
стороны

в суде

в полиции/
милиции

пришлось искать
другую
работу

Россия

100,0

88,4

1,2

1,2

9,2

Польша

100,0

50,0

50,0

Германия

100,0

37,5

12,5

50,0

Италия

100,0

75,0

25,0

Чехия

100,0

50,0

16,7

33,3

США

100,0

33,3

33,3

33,4

Во всех странах в целом

100,0

75,4

2,2

2,8

19,6

Миграция имеет свои положительные и отрицательные стороны. Есть очевидная польза: украинцы, возвращаясь из-за рубежа, привозят домой не только валюту, но и трудовые навыки, иностранный опыт, культуру. Но есть и отрицательные моменты: психологические срывы, разрушение семей, девальвация этических ценностей.















РАЗДЕЛ 3. ПОЕЗДКИ ЗА ГРАНИЦУ КАК СТРАТЕГИЯ ВЫЖИВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА


Сегодня в Украине нет достоверной и полной информации о масштабах трудовой миграции за границу. По одним оценкам, ежегодно не менее 4–5 млн. граждан Украины выезжают на заработки за границу, по другим данным – 8–9 млн. чел.

Официальные учреждения имеют сведения только о фактах официальных пересечений границы, а также об определенной категории граждан, выезжающих официально. Согласно их статистике, ежегодные потоки трудовой миграции украинцев исчисляются в несколько сот тысяч человек. Большинство же украинцев едут за границу с целью туризма, посещения родственников и т. п. Во многих случаях за этим, несомненно, кроется трудовая деятельность

Украинских трудовых мигрантов по способу заработка условно можно разделить на две большие группы. К первой относятся люди, которые продают свой труд работодателю за рубежом. На родину они, как правило, везут валюту. Вторую группу составляют «челноки». Домой они, как правило, привозят товар и уже тут превращают его в деньги.

3.1  «Челночные» торговые поездки

Самой распространенной формой поездок оказалась кратковременная международная мобильность (поездки сроком до 7 дней) с целью покупки/продажи и транспортировки через границу небольших партий товаров. Эти поездки в основном осуществлялись в составе туристических групп (так называемые «шоп-туры») по приобретенным в специальных фирмах туристическим ваучерам или по частным приглашениям иностранных граждан, приобрести которые также не представляло особого труда. Практически единственной побудительной причиной для таких поездок было желание улучшить свое материальное положение. Главной страной назначения на момент проведения опроса являлась Польша, после которой с большим отрывом шли Румыния, Турция, Германия.[18]

В соответствии с интенсивностью и частотой поездок «челноки» были разделены нами на две группы – «любителей» и «профессионалов». В первую вошли мигранты, на счету которых были лишь единичные торговые поездки, совершенные в свободное от основной работы время. Для этой группы «челночный» бизнес не являлся решающим источником дохода, им занимались эпизодически, рассматривая его как дополнительный заработок. Напротив, «профессионалы» выезжали за рубеж часто и регулярно, трудовые отношения по прежнему месту работы либо прекратили совсем, либо сохраняли их лишь формально, избрав поездки за товаром основным занятием и источником дохода. Подавляющее большинство «любителей» были женщинами, тогда как среди «профессионалов» преобладали мужчины.

Настоящий бум «любительских» торговых поездок за рубеж пришелся на конец 80-х-начало 90-х годов. По мере роста цен и насыщенности потребительского рынка товарами зарубежного производства на фоне падения покупательной способности населения Украины конкуренция в среде «челночных» торговцев возрастала и привела к тому, что «любители» постепенно стали вытесняться «профессионалами». [11]Чтобы удержаться в бизнесе, обеспечить прибыль, последние наращивали объемы перевозимых товаров и количество поездок, налаживали устойчивые прямые контакты с производителями в стране назначения, практиковали оптовую продажу привезенного товара реализаторам, расширяли географию поездок.[27] По данным анкеты прослеживается очевидная корреляция между количеством совершенных мигрантом поездок и прибылью, полученной от последней поездки: с увеличением количества поездок она увеличивалась.(рис 3.1)


Рисунок 3.1 -  График уровеня участия в трудовых миграциях и «челночной» торговле в зависимости от возраста, %[27]

 

 

 

 

 

 

 

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать