9. Финансовые прогнозы
Этот раздел — основа основ бизнес-плана, точка отсчета во времени. Именно его необходимо посвятить планированию финансового обеспечения деятельности фирмы с целью наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств. Потенциальные инвесторы с особой тщательностью и интересом проанализируют финансовые принципы предлагаемого проекта.
Необходимо разработать совокупность следующих документов: оперативный план (прогноз) продаж, план (прогноз) о прибылях и убытках, план (прогноз) движения денежных средств, прогнозный баланс.
Подобный перечень документов становится привычным и для российских предпринимателей, он соответствует требованиям мировой практики. В российском законодательстве прослеживается устойчивая тенденция приближения к мировым стандартам [11, с. 127].
Продолжительность планово-отчетных периодов в зависимости от конкретных условий может изменяться в пределах: месяц, квартал, полгода, год.
10. Календарный план
Эта часть бизнес-плана наиболее полно соответствует названию (план) и определяет следующие этапы действий:
1) устанавливает время ожидаемого финансирования;
2) определяет все маркетинговые действия с привязкой к реальному календарю;
3) представляет производственную программу и график поставок, обеспечивающий требуемый объем продаж.
Именно календарный план поможет обеспечить систематический контроль за деятельностью предприятия. Он имеет решающее значение для компании.
11. Расчет потребности в финансовых ресурсах и эффективность проекта.
Если в первую очередь цель составления бизнес-плана — это получение финансовых ресурсов под проект или новое предприятие, то этот раздел даст точную сводную потребность в нужном капитале и определит порядок использования ресурсов. В случае финансирования расчеты движения наличных средств должны также отражать и порядок возврата кредитов.
12. Приложение
Данный раздел бизнес-плана может включать такие документы, как: комментарии по тексту, библиографию, дополнительные документы, графики и чертежи, глоссарий терминов, патенты, лицензии, авторские права и сертификаты.
Исходя из знания примерной структуры бизнес-плана, можно сформировать собственную структуру бизнес-плана с учетом специальных требований потенциальных инвесторов, особенностей производства или продукции, уникального преимущества при продажах, особенностей финансовой ситуации, особенностей рынка.
2 ПРОЕКТ БИЗНЕС-ПЛАНА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРОДАЖ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
2.1 Описание проекта (резюме)
Общество с ограниченной ответственностью «Компания «БАОС-ГРУПП» создает дочернее предприятие – общество с ограниченной ответственностью «Вкусный берег» с целью организации сети розничных продовольственных магазинов в Октябрьском районе г. Томска. На первоначальном этапе в сеть Октябрьского района будут включаться три магазина: два – внутри жилого массива Восточный, один – внутри жилого массива Шевченковский.
Каждый магазин представляет собой утепленный павильон из легких сборных быстровозводимых металлических конструкций, имеющий современный дизайн. В соответствии с проектом предусмотрено благоустройство территории, прилегающей к каждому магазину-павильону.
Позиция предприятия ООО «Вкусный берег» в бизнесе предполагает дальнейшее расширение сети до 5 магазинов (за два года деятельности) и до 12 магазинов (за последующие два года деятельности).
Основная задача предприятия в процессе деятельности – обеспечить население качественными и доступными по цене продуктами питания.
Предполагаемый ассортимент товаров в магазинах предусматривает наличие более 30 ассортиментных групп. Взаимодействие с проверенными поставщиками (в большей степени поставщиками-производителями) является одной из основ для обеспечения бесперебойной работы магазинов.
На первом этапе предполагается работа магазинов с определенным минимально необходимым ассортиментом продуктов питания, на втором этапе – расширение ассортимента (на основе опросов и маркетинговых исследований) в рамках продовольственной группы товаров. Третьим шагом может быть дальнейшее развертывание торговли вглубь (расширение ассортимента с выходом за рамки продовольственной группы).
ООО «Вкусный берег» имеет достаточно много конкурентов, но прямых серьезных конкурентов у предприятия мало. Выдержать конкуренцию ООО «Вкусный берег» планирует за счет своего более удачного территориального расположения, внедрения современных норм торговли, сервиса, отвечающего высоким стандартам, соотношения высокого качества и приемлемых цен на реализуемые товары, правильного ведения финансовой политики ООО «Вкусный берег» и сплоченной команды.
При организации деятельности ООО «Вкусный берег», которое намечено на 1 июля 2008 г., общество с ограниченной ответственностью «Компания «БАОС-ГРУПП» намерено использовать весь накопленный опыт в области продаж продовольственных товаров через сеть розничных магазинов.
Численность персонала общества с ограниченной ответственностью «Вкусный берег» будет составлять 24 человека, из которых 18 – продавцы павильонов.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для осуществления проекта, оценивается в 2800 тыс. рублей.
Два этапа реализации проекта организации предприятия будут осуществляться параллельно.
Первый этап включает:
- покупку павильонов и установку их на соответствующих местах;
- проведение работ по благоустройству и подключению объектов (электроэнергия, вода, организация связи);
- поиск подходящего офисного помещения.
Второй этап включает:
- закупку оборудования для павильонов и офиса;
- организацию установки данного оборудования;
- подготовку всех помещений к эксплуатации.
В течение всего подготовительного периода осуществляется подбор квалифицированного персонала, в первую очередь продавцов.
Прогнозируемый товарооборот составляет 21700 тыс. рублей в первый год работы магазинов, 28100 тыс. рублей - во второй год работы. Прогнозируемая чистая прибыль после первого года работы должна составить 1380 тыс. рублей.
Источники финансирования проекта:
- вклады участников (уставный капитал) – 100 тыс. рублей;
- банковский кредит – 1 млн. рублей;
- беспроцентный займ от ООО «Компания «БАОС-ГРУПП» - 1,2 млн. рублей;
- займы других физических и юридических лиц – 500 тыс. рублей.
Получение банковского кредита возможно на следующих условиях: срок выдачи кредита – 18 месяцев, процент по кредиту – 23 % годовых.
2.2 Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции
2.2.1 Описание деятельности предприятия
ООО «Компания «БАОС-ГРУПП» образовано в 1999 г. в г. Томске. Целью создания компании является организация сети предприятий торговли в рамках долгосрочной программы развития города. Данный проект предназначен для решения задач по улучшению облика Октябрьского района, поднятию на более качественный уровень торговых услуг в данном районе, обеспечению населения качественными и недорогими продуктами питания.
Целью проекта является создание сети продовольственных магазинов в Октябрьском районе. Три магазина (на начальной стадии) будут располагаться внутри жилых массивов Восточный (два магазина) и Шевченковский (один магазин). Каждый магазин представляет собой утепленный павильон из легких сборных быстровозводимых металлических конструкций, имеющий современный дизайн (согласованный с главным архитектором Октябрьского района) и предполагающий многофункциональное использование. Внутренняя планировка каждого павильона предусматривает торговый зал площадью 20-30 кв.м и подсобное складское помещение площадью 15-20 кв.м. Проектом возведения каждого из магазинов предусмотрено благоустройство и озеленение прилегающей территории в соответствии с Программой благоустройства и озеленения города Томска и наружное (в ночное время) освещение.
Число три было выбрано не случайно. Один магазин продовольственных товаров очень тяжело поддерживать в динамичном состоянии, так как имеется очень большое количество скоропортящихся товаров. Если какой-либо товар медленно реализуется на одном объекте, то его необходимо «перебросить» на другой объект до окончания срока годности. Два магазина тоже недостаточно для ускоренного товарооборота и выполнения намеченных целей. Поэтому для начала деятельности оптимальное число магазинов – три. Расположение магазинов в двух разных местах (Восточный и Шевченковский жилые массивы) позволят проверить и опробовать два ареала рынка.
Направление деятельности – розничная торговля. ООО «Вкусный берег» – дочернее предприятие холдинга ООО «Компания «БАОС-ГРУПП», созданное с целью реализации данного проекта и которое стремится, как можно быстрее занять свое место на рынке продовольственных товаров. Эта ниша рынка была выбрана неслучайно. Несомненно, на рынке продовольственных товаров очень большое количество конкурентов государственных и частных форм, но продовольственные товары – это, пожалуй, единственные товары, которые будут необходимы всегда. Даже при резком сокращении доходов, а соответственно, и спроса населения, тот минимум, который останется у потребителя, будет потрачен в первую очередь на продукты питания. Но рынок продовольственных товаров имеет преимущества не только в кризисных ситуациях. В настоящее время при удачном выборе месторасположения магазинов, можно достигнуть наибольшей выручки от торговли продовольственными товарами. Именно на это и направлена подготовительная работа предприятия.
В дальнейшем планируется расширить сеть продовольственных магазинов в Октябрьском районе до 5 магазинов (за первые два года работы), затем до 12 магазинов (за следующие два года работы). Комплексная программа развития сети таких магазинов разработана в Октябрьском районе и получила одобрение и поддержку Администрации Октябрьского района.
2.2.2 Описание товара
В магазинах данного проекта будет представлен широкий ассортимент продовольственных товаров.
В таблице 1 представлен список ассортиментных групп.
Таблица 1 Ассортиментные группы товаров
№ п/п
Наименование ассортиментных групп
Приблизительное количество позиций
Группы, вносящие наибольший вклад в прибыль
1
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12