Мясные полуфабрикаты
15 – 20
2
Колбасы и колбасные изделия
40 – 45
+
3
Пельмени, вареники
10 – 15
+
4
Рыба, пресервы
25 – 30
+
5
Молочные продукты
20 – 25
+
6
Мороженое
25 – 30
+
7
Йогурты, десерты
2 – 10
8
Сыры
5 – 10
9
Масло, майонез
20 – 30
10
Выпечка длительного хранения
7 – 11
11
Орешки, чипсы, жевательная резинка, жевательные конфеты
40 – 60
12
Печенье, сухари, пряники, вафли
25 – 35
13
Конфеты (в коробках, шоколадные, карамель)
20 – 25
14
Сухие завтраки
1 - 5
15
Пасты, крема
1 – 2
16
Шоколад
25 – 30
17
Вино-водочные изделия
80 – 90
+
18
Пиво
40 – 50
+
19
Напитки, соки
40 – 50
+
20
Чай, кофе
20 – 30
21
Фрукты, овощи
5 – 15
22
Мука, крупы
10 – 15
23
Соль, сахар
3 – 6
24
Табачные изделия
90 – 100
+
25
Птица
1 – 5
+
26
Хлеб, сдоба
10 – 25
+
27
Соусы, кетчупы, горчица, уксус
5 - 10
28
Консервы
15 - 20
29
Продукты быстрого приготовления
15 – 20
30
Пряности, приправы
20 – 25
31
Макаронные изделия
10 – 15
32
Прочее
20 – 50
В каждой ассортиментной группе определено приблизительное количество позиций, т.е. то количество позиций, которое будет выставлено на прилавках магазинов.
Основная задача магазинов – обеспечение населения высококачественными товарами по доступной цене. Основную часть товаров магазины будут получать от производителей. Лишь малая часть товаров будет закупаться через посредников.
Основными поставщиками реализуемых через магазины продуктов питания будут: ОАО «Томский хлебокомбинат»; АО «Русич»; ООО «Томский молочный комбинат»; ОАО «ЭФКО»; ОАО «Торговый дом «Винап»; ОАО «Торговый дом «Альбумин»; ООО «Сибирский завод молочных продуктов»; ООО «Карачинский источник»; ООО «Торговый дом «Септима».
2.3 Анализ рынка и конкурентоспособности
В последние годы в г. Томске успешно развивается организация и открытие всевозможных продовольственных магазинов, работающих с населением и предлагающих широкий ассортимент продовольственных товаров по приемлемых ценам. Эта тенденция объясняется тем, что количество посредников – участников каналов продвижения и сбыта продовольственных товаров в виде всевозможных баз, торговых домов, магазинов постоянно возрастает, что естественно приводит к снижению конечных цен на товары и услуги. В условиях снижения и стабилизации покупательской способности населения эта форма торговли все же способствует развитию спроса, особенно на продовольственные товары. Усилиями Томской администрации при инициативе местных компаний на смену многочисленным палаткам и стихийным рынкам приходят торговые павильоны с современным дизайном. Большую роль в данном деле играет ООО «Компания «БАОС-ГРУПП».
Для трех магазинов, создаваемых в рамках данного проекта, были выбраны подходящие места. Таковыми являются места скопления большого количества людей. Наиболее выигрышным вариантом оказались жилые массивы, точнее дворы жилых многоэтажных домов. Причем одним из решающих факторов, очень сильно влияющих на объемы продаж, является близость магазина от дома. Именно этот фактор был учтен при размещении павильонов.
Круг основных конкурентов включает в себя: небольшие магазины, киоски, палатки, другие павильоны (все они находятся недалеко от дома: во дворе, не более 2 – 3 минут ходьбы), универсамы и супермаркеты, которые в жилых массивах, как правило, находятся далеко от дома.
На самом деле серьезных прямых конкурентов у ООО «Вкусный берег» мало. Оценка собственной фирмы и фирм конкурентов представлена в таблице 2.
Таблица 2 Оценка собственной фирмы и фирм конкурентов, баллы
№ п/п
Фирма
Достоинства и недостатки
Товар
Цена
Сервис
Месторас-положение
Соотношение цена/качество
1
Собственная фирма
7
5
7
10
8
2
Фирма-конкурент
2.1
Небольшие магазины
5
5
6
8
8
2.2
Киоски
4
4
6
7
6
2.3
Палатки
3
7
5
4
8
2.4
Павильоны
7
5
7
8
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12