Однако веяния времени несут необходимость обновления летного парка. Поэтому в прошлом году он пополнился двумя лайнерами Боинг-737, на подготовку шести экипажей, для которых авиакомпания затратила тогда 90 тысяч долларов. Но движение продолжается. «Эйр Казахстан» приобрел аэробус А-310. Этот наиболее популярный сейчас в мире тип самолета – плод инженерной мысли западноевропейского промышленного консорциума «Эрбас Индастри», в которую входят такие крупнейшие авиационно - космические фирмы, как «Аэроспасьяль» (Франция), «Даймлер – Бенц Аэроспейс Эрбас» (Германия), «Бритиш Аэроспейс» (Великобритания) и CASA (Испания).
ЗАО «Эйр Казахстан» создано постановлением Правительства Республики Казахстан № 1030 от 20.08.1996 года «О мерах по экономической стабилизации гражданской авиации Республики Казахстан» в целях экономического оздоровления и приоритетного развития гражданской авиации, создания конкурентоспособного национального перевозчика, представляющего интересы Республики Казахстан на международном рынке. Уставный фонд общества был образован путем внесения части государственного имущества, ранее находившегося на правах пользования у НААК «Казахстан Ауе Жолы».
В соответствии с Мировым соглашением между ЗАО «Эйр Казахстан Групп», ОАО «Казкоммерцбанк» и ЗАО «Эйр Казахстан» одобренным постановлением Правительства Республики Казахстан № 1581 от 23.10.2000 года 50% акций ЗАО «Эйр Казахстан» передано в собственность ОАО «Казкоммерцбанк», оставшаяся часть акций (50%) находится в собственности государства.
Демонстрируя готовность ЗАО «Эйр Казахстан» в полномасштабном участии в глобальной авиационной системе, в 1997 году ЗАО «Эйр Казахстан» зарегистрировалось в Международной организации гражданской авиации (International Civil Aviation Organization - ИКАО) под кодами KZK, а в 1998 году вступило в Международную ассоциацию воздушного транспорта (International Air Transport Association - ИАТА), где было зарегистрировано с кодами 9Y и 452.
ЗАО «Эйр Казахстан» является активным членом Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) и участником ее Конференций по координации тарифов и расписания, членом Клиринговой Палаты ИАТА. Авиакомпания вступила в члены МИТА (Многостороннее Интерлайн Соглашение), в рамках которого заключила соглашения о признании перевозочной документации с более чем 40 ведущими авиакомпаниями мира, одновременно заключив ряд специальных прорейтовых соглашений.
В течение 1998-2000 годов в ЗАО «Эйр Казахстан» с целью оптимизации была проделана определенная работа по разработке и принятию единой тарифной сетки, поэтапному сокращению штатов авиакомпании, развитию системы оплаты труда.
Схема организационного построения компании представлена на рисунке 1.
|
|
|
|
|
Финансовое управление Летный отряд
Бухгалтерия Юридический отдел Коммерческое
|
|
ЦВР
Управление обеспечения
авиаперевозок и
обслуживания на борту
Рис.1. Организационная структура ЗАО “Эйр Казахстан”
Финансовое управление является одним из важнейших подразделений ЗАО.
Центр Взаиморасчетов (ЦВР)- обеспечивает контроль продажи авиаперевозок авиакомпании, своевременности и полноты получения выручки, учета доходов и расходов, связанных с авиаперевозками, ведет взаиморасчеты с партнерами по авиа бизнесу.
· Осуществляет учет и контроль финансовой деятельности Представительств Авиакомпании;
· Ведет учет движения и остатков бланков строгой отчетности (БСО) в подразделениях Авиакомпании, представительствах и независимых фирмах;
· Проводит обработку полетной и расчетно – финансовой документации.
Сотрудники отдел бюджетного планирования:
· осуществляют технологию планирования, учета и анализа финансовых результатов;
· определяют стратегию развития предприятия в целом и отдельных его подразделениях;
· моделируют бизнес-процессы.
Основными задачами отдела является:
· разработка бюджетных технологий, бюджетных программ; Формирование бюджета компании, всех структурных подразделений;
· анализ фактического и планируемого бюджета;
· контроль исполнения бюджета; Выработка рекомендаций;
· создание бизнес модели;
· формирование плана по доходам;
· расчет финансовых показателей (фин. устойчивость, платежеспособность, рентабельность, деловая активность, прибыльность);
· формирование экономического мышления руководителей всех структурных подразделений посредством бюджетирования;
Цели отдела «Управленческий и производственный учет» сводятся к следующим;
1. Определение методики учетной политики совместно с бухгалтерией, формирующей себестоимость;
2. 2.Анализ экономической эффективности деятельности авиакомпании и ее структурных подразделений;
3. Анализ производственных затрат и определение способов их минимизации;
4. Учет и анализ финансовых результатов при выполнении долгосрочных планов;
5. Анализ и учет курсовых разниц и дисконтирования денежных потоков;
6. Анализ и использования чистой прибыли;
7. Планирования и контроль уровня запасов.
А функции отдела включают:
· составление правительственных отчетов авиакомпании;
· предоставление информации по управленческому и производственному анализу руководству и структурных подразделений авиакомпании;
· расчет основных нормативных показателей экономической эффективности.
Отдел труда и заработной платы - занимается составлением штатного расписания авиакомпании, составлением статистических отчетов, установлением должностных окладов.
Коммерческое управление осуществляют следующие отделы:
Отдел расписания - составляет расписание движения воздушных сил.
Отдел организации авиакомпаний – составление и заключение договоров на аэропортовое обслуживание, аэронавигацию, наземное и техническое обслуживание.
Управление по организации полетов и движения воздушных сил- поддерживают связь с бортом на протяжении всего полета и сопровождают до места стоянки.
Управление материально – технического обеспечения и наземного обслуживания – занимается материально техническим снабжением для обслуживания и ремонта АТ, а также снабжением спец.одежды летного состава, бумагой и канцелярскими товарами и др. Осуществляет текущий ремонт воздушных судов, следит за состоянием ВС.
Управление сервиса на борту- занимается подготовкой борт/проводников, заключением договоров на бортовое питание.
Управление по летной эксплуатации – к нему относится летный отряд (командиры ВС, штурманы, 2-е пилоты, борт/инженера и борт /механики), занимается оформление заданий на полет.
Юридическое управление –рассматривает претензии и иски как внутри авиакомпании, так и направленные в адрес авиакомпании, занимается правовым обеспечением деятельности авиакомпании.
Хозяйственная служба - занимается капитальным и текущим ремонтом зданий и сооружений (склады, доки и др.). Осуществляет контроль за средствами индивидуальной защиты, хозяйственного инвентаря и т.д.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12