Внешнеэкономическая деятельность авиакомпании "Эйр Казахстан"

Однако веяния времени несут необходимость обновления летного парка. Поэтому в прошлом году    он пополнился двумя лайнерами Боинг-737, на подготовку шести экипажей, для которых авиакомпания затратила тогда 90 тысяч долларов. Но движение продолжается. «Эйр Казахстан» приобрел аэробус А-310. Этот наиболее популярный сейчас в мире тип самолета – плод инженерной мысли западноевропейского промышленного консорциума «Эрбас Индастри», в которую входят такие крупнейшие авиационно - космические фирмы, как «Аэроспасьяль» (Франция), «Даймлер – Бенц Аэроспейс Эрбас» (Германия), «Бритиш Аэроспейс» (Великобритания) и CASA (Испания).

ЗАО «Эйр Казахстан» создано постановлением Правительства Республики Казахстан № 1030 от 20.08.1996 года «О мерах по экономической стабилизации гражданской авиации Республики Казахстан» в целях экономического оздоровления и приоритетного развития гражданской авиации, создания конкурентоспособного национального перевозчика, представляющего интересы Республики Казахстан на международном рынке. Уставный фонд общества был образован путем внесения части государственного имущества, ранее находившегося на правах пользования у НААК «Казахстан Ауе Жолы».

В соответствии с Мировым соглашением между ЗАО «Эйр Казахстан Групп», ОАО «Казкоммерцбанк» и ЗАО «Эйр Казахстан» одобренным  постановлением Правительства Республики Казахстан № 1581 от 23.10.2000 года 50% акций ЗАО «Эйр Казахстан» передано в собственность ОАО «Казкоммерцбанк», оставшаяся часть акций (50%) находится в собственности государства.

Демонстрируя готовность ЗАО «Эйр Казахстан» в полномасштабном участии в глобальной авиационной системе, в 1997 году ЗАО «Эйр Казахстан» зарегистрировалось в Международной организации гражданской авиации (International Civil Aviation Organization - ИКАО) под кодами KZK, а в 1998 году вступило в Международную ассоциацию воздушного транспорта (International Air Transport Association - ИАТА), где было зарегистрировано с кодами  9Y и 452.

ЗАО «Эйр Казахстан» является активным членом Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) и участником ее Конференций по координации тарифов и расписания, членом Клиринговой Палаты ИАТА. Авиакомпания вступила в члены МИТА (Многостороннее Интерлайн Соглашение), в рамках которого заключила соглашения о признании перевозочной документации с более чем 40 ведущими авиакомпаниями мира, одновременно заключив ряд специальных прорейтовых соглашений.




В течение 1998-2000 годов в ЗАО «Эйр Казахстан» с целью оптимизации была проделана определенная работа по разработке и принятию единой тарифной сетки, поэтапному сокращению штатов авиакомпании, развитию системы оплаты труда.

            Схема организационного построения компании представлена на рисунке 1.

                             

Президент

 
 


                                                                                               

Вице-президент по коммерции и маркетингу

 

Вице-президент по производству

 

Вице-президент по правовым и административным вопросам

 
                                                                               

Вице-президент по финансам

 
 



                                                                                                  

                                                                                                                  

Финансовое управление                                                   Летный отряд                   

                                         Бухгалтерия      Юридический отдел             Коммерческое

Отдел бюджетного планирования

 
управление


Отдел экономического анализа и производственного учета

 

                                                               ЦВР                    

                                                                                         Управление обеспечения

                                                                                               авиаперевозок и

                                                                                                обслуживания на борту



Рис.1. Организационная структура ЗАО “Эйр Казахстан”






Финансовое управление является одним из важнейших подразделений ЗАО.

Центр Взаиморасчетов (ЦВР)- обеспечивает контроль продажи авиаперевозок авиакомпании, своевременности и полноты получения выручки, учета доходов и расходов, связанных с авиаперевозками, ведет взаиморасчеты с партнерами по авиа бизнесу.

·        Осуществляет учет и контроль финансовой деятельности Представительств Авиакомпании;

·        Ведет учет движения и остатков бланков строгой отчетности (БСО) в подразделениях Авиакомпании, представительствах и независимых фирмах;

·        Проводит обработку полетной и расчетно – финансовой документации.

          Сотрудники  отдел бюджетного планирования:

·        осуществляют технологию планирования, учета и анализа финансовых результатов;

·        определяют стратегию развития предприятия в целом и отдельных его подразделениях;

·        моделируют бизнес-процессы.

 Основными задачами отдела является:

·        разработка бюджетных технологий, бюджетных программ; Формирование бюджета компании, всех структурных подразделений;

·        анализ фактического и планируемого бюджета;

·        контроль исполнения бюджета; Выработка рекомендаций;

·        создание бизнес модели;

·        формирование плана по доходам;

·        расчет финансовых показателей (фин. устойчивость, платежеспособность, рентабельность, деловая активность, прибыльность);

·        формирование экономического мышления руководителей всех структурных подразделений посредством бюджетирования;

     Цели  отдела «Управленческий и производственный учет» сводятся к следующим;

1.     Определение методики учетной политики совместно с бухгалтерией, формирующей себестоимость;

2.     2.Анализ экономической эффективности деятельности авиакомпании и ее структурных подразделений;

3.     Анализ производственных затрат и определение способов их минимизации;

4.     Учет и анализ финансовых результатов при выполнении долгосрочных планов;

5.     Анализ и учет курсовых разниц  и дисконтирования  денежных потоков;

6.     Анализ и использования чистой прибыли;

7.     Планирования и контроль уровня запасов.

 А функции отдела включают:

·        составление правительственных отчетов авиакомпании;

·        предоставление информации по управленческому и производственному анализу руководству и структурных подразделений авиакомпании;

·        расчет основных нормативных показателей экономической эффективности.

    Отдел труда и заработной платы - занимается  составлением  штатного расписания авиакомпании, составлением статистических отчетов, установлением  должностных окладов.

     Коммерческое управление осуществляют следующие отделы:

Отдел расписания - составляет расписание движения воздушных сил.

Отдел организации авиакомпаний – составление и заключение договоров на аэропортовое обслуживание, аэронавигацию, наземное и техническое обслуживание.

Управление по организации полетов и движения воздушных сил- поддерживают связь с бортом на протяжении всего полета и сопровождают до места стоянки.

Управление материально – технического обеспечения и наземного обслуживания – занимается материально техническим снабжением для обслуживания и ремонта АТ, а также снабжением спец.одежды летного состава, бумагой и канцелярскими товарами  и др. Осуществляет текущий  ремонт    воздушных судов, следит за состоянием ВС.

Управление сервиса на борту- занимается подготовкой борт/проводников, заключением договоров на бортовое питание.

Управление по летной эксплуатации – к нему относится летный отряд (командиры ВС, штурманы, 2-е пилоты, борт/инженера и борт /механики), занимается оформление заданий на полет.

        Юридическое управление –рассматривает претензии и иски как внутри авиакомпании, так и направленные в адрес авиакомпании, занимается правовым обеспечением деятельности авиакомпании.

      Хозяйственная служба - занимается капитальным и текущим ремонтом зданий и сооружений (склады, доки и др.). Осуществляет контроль за средствами индивидуальной защиты, хозяйственного инвентаря  и т.д.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать