Внешнеэкономическая деятельность авиакомпании "Эйр Казахстан"

Анализ коэффициентов финансовой устойчивости, рассчитанные на основе балансов ЗАО «Эйр Казахстан» за период 1998 – 2000 годы, свидетельствует о неудовлетворительной структуре баланса в указанном периоде. Возросла финансовая зависимость авиакомпании и, как следствие, произошло увеличение долей привлеченного капитала и задолженности в структуре активов. Коэффициенты финансовой устойчивости и ликвидности значительно ниже нормативных показателей.

        За 2000 год общий доход ЗАО «Эйр Казахстан» составил 14 443 млн. тенге, в том числе от основной деятельности – 12 391 млн. тенге (86% от общей суммы дохода), от не основной деятельности – 2 052 млн. тенге (14% от общей суммы).

      Общие расходы составили 18 235 млн. тенге, из них себестоимость реализованной продукции 13 801 млн. тенге (75,7% к общим расходам), расходы периода – 3 678 млн. тенге (20,2%), в том числе общие и административные – 3 313 млн. тенге (18,2% к общим расходам), расходы по процентам – 365 млн. тенге или 2% соответственно.

Убыток от основного вида деятельности составил 1 410 млн. тенге.

Общий убыток по итогам 2000 года составил 3 791 млн. тенге.

В целом на финансовом результате ЗАО «Эйр Казахстан» за 1998-2000 годы негативно отразился плохой менеджмент в авиакомпании, неэффективное использование имеющегося парка воздушных судов, низкий уровень учета и контроля расходов, отсутствие должного уровня бюджетной системы.

            За 9 месяцев 2001 года намечается тенденция значительного улучшения финансово-экономического состояния ЗАО «Эйр Казахстан».

За счет улучшения коммерческой деятельности, повышения финансовой дисциплины и осуществления режима экономии и оптимизации расходной части, достигнута рентабельность производственной деятельности. Удельный вес себестоимости реализованной продукции в общих расходах по сравнению с 2000 годом возросла с 75,7% до 88%. Расходы периода снизились более чем в три раза с 3 678 млн. тенге до 936 млн. тенге, в том числе общие и административные в 6,5 раз.

Если в 2000 году авиакомпания имела валовый убыток, то за 9 месяцев 2001 года валовый доход составил 1 255 млн. тенге. В целом, за 9 месяцев 2001 года получен чистый доход в размере 199 млн. тенге.

Общая сумма обязательств по балансу на 31.12.2000 года составила 16 141 млн. тенге. На 01.10.2001 года сумма обязательств составила 15 301 млн. тенге  или уменьшение на 5%.

          Улучшение результатов финансово-хозяйственной деятельности за 2001 год достигнуто благодаря ряду мер по улучшению финансового положения ЗАО «Эйр Казахстан». Была произведена консолидация финансовых потоков, централизованы доходы от авиаперевозок, установлен ежедневный учет поступления и расходования денежных средств. Проведена работа по управлению оборотным капиталом, организации более действенного управления товарно-материальными запасами. Важным шагом в управлении финансовыми ресурсами явилось внедрение бюджетной системы, которая позволяет четко и своевременно отслеживать баланс между поступлением и расходованием средств, управлять издержками путем построения сбалансированной системы бюджетов.

Положительное влияние на снижение общих расходов оказало решение компании о закупке товаров и услуг на тендерной основе. Проведение таких мероприятий позволило отказаться от фирм-посредников и производить покупку товаров и продукции по приемлемым ценам. Пересмотрены ранее действовавшие договора на оказание услуг в части снижения стоимости, ставок и тарифов.

Увеличение объема перевезенных пассажиров позволило повысить уровень доходов компании, в частности от12391млн.тг.($87,3млн.) в течении 2000года до 15099 млн.тг.($106,6 млн.) за период 2001года. Рост доходов составил-15%. При этом уровень действующих в 2001году тарифов оставался практически на уровне 2000года.

   Активы авиакомпании это объекты, принадлежащие ЗАО «Эйр Казахстан»:

1.     Здания и сооружения, связанные с организацией производства;

2.     Административные корпуса с прилежащим земельным участком;

3.     Воздушные суда;

4.     Оборудование для наземного обслуживания пассажиров и воздушных судов (трапы, буксировочные машины и др. спецавтотранспорт);

5.     Комплексы ГСМ для обеспечения топливом полетов;

6.     Комплексы по обеспечению бортового питания;

7.     Здания и инфраструктуры агентств по продаже авиаперевозок, включая системы связи: телекоммуникационная и резервационная («GABRIEL», «Сирена»).

           Производство услуг.

     Основная производственная деятельность ЗАО «Эйр Казахстан»  осуществляется по следующим  видам:

-           регулярные авиаперевозки пассажиров по внутренним и международным направлениям;

-           регулярные авиаперевозки грузов по внутренним и международным авиалиниям.

Не основная производственная деятельность ЗАО «Эйр Казахстан»          осуществляется по следующим  видам:

-      нерегулярные (чартерные) авиаперевозки;

-      услуги по метрологическому обслуживанию;

-      информационные услуги (аренда каналов связи, обучение работе с информационными системами бронирования и продаж);

-      услуги по техническому обслуживанию воздушных судов в аэропортах РК;

-      медицинские услуги;

-      аренда воздушных судов и прочего имущества;

-      осуществление продаж перевозок.

             В настоящее время ЗАО «Эйр Казахстан» активно рекламирует свои услуги во многих печатных изданиях и на телевидении. В целях интеграции в мировые информационные системы в ЗАО «Эйр Казахстан»  функционирует  Web-сайт с постоянно обновляющейся информацией об ЗАО «Эйр Казахстан». С целью стимулирования сбыта в ЗАО «Эйр Казахстан» широко применяется система поощрения агентов по продажам, бонусная система, программа часто летающих пассажиров, широкий спектр тарифов.

                 Системы продаж и бронирования.

      ЗАО «Эйр Казахстан» имеет центр бронирования, базирующийся в Алматы. Авиакомпания использует международную систему SITA Gabriel для продажи билетовпо международным и внутренним маршрутам.

ЗАО «Эйр Казахстан» имеет соглашения об участии со всеми крупными дистрибутивными системами продаж, такими как Amadeus, Galileo, Abacus, WorldSpan, «Сирена 2-3», «Сирена 2000» и регулярно повышает свой уровень участия в этих системах. В настоящее время рассматривается вопрос установки собственного Центра Обработки Данных системы «Сирена 2-3». В мае 2001 года завершены работы по внедрению «Системы автоматизированной билетопечати «Ticketing» в рабочем режиме (получение статистических отчетов) в ЗАО «Эйр Казахстан» и ТОО «Эйр Казахстан Тур».

          Внедрены новые технологии подключения системы бронирования «Gabriel» ЗАО «Эйр Казахстан» через INTERNET в странах дальнего зарубежья (Сеул, Дубаи, Москва).

          С января 2001 года ЗАО «Эйр Казахстан» начала самостоятельно управлять базой данных тарифов «Air Fare», в которой размещаются все тарифы и правила их применения на пассажирские и грузовые перевозки ЗАО «Айр Казахстан».

           Динамика изменения тарифов за 1998-2000 год была определена как внутренними факторами, так и общим состоянием экономики страны: изменение курса валют, спрос населения, появление конкурентов на воздушных линиях.

            Анализ применения пассажирских тарифов.

         ЗАО «Эйр Казахстан» при построении тарифной политики руководствуется законодательными актами Республики Казахстан.

     Основными принципами построения ценовой политики в ЗАО «Эйр Казахстан» являются:

1.     установление тарифов на перевозку пассажиров, почты, грузов не ниже себестоимости авиаперевозок.

2.     обеспечение конкурентоспособности тарифной политики с учетом удовлетворения спроса различных категорий пассажиров (разработка сквозных тарифов, льготных тарифов).

          Ценовая политика ЗАО «Эйр Казахстан» ориентируется на:

·                    различные сегменты рынка;

·                    действующих конкурентов и их потенциал;

·                    сезонные и суточные колебания спроса;

·                    контингент летающих пассажиров;

·                    совершенствование систем и льгот продаж.

          В настоящее время в ЗАО «Эйр Казахстан» действует система тарифов, правил их применения обеспечивающая продажу авиаперевозок в соответствии с расписанием движения воздушных судов на прямых и сквозных направлениях. Широко используются возможности применяемых автоматизированных систем бронирования (Сирена, Габриэль).

О направлениях инвестирования в ЗАО “Эйр Казахстан” говорят данные следующей таблицы:

                                                                                                         Таблица 10

                        Инвестиции ЗАО “Эйр Казахстан” в основные средства

                                                                                                           (тыс. тенге)

Наименование позиции

1998

1999

2000

Земля


        91,9   


Здания и сооружения

2 145,6

2 815,2


Машины, оборудование, передаточные устройства

19 750,5

137 575,6

26 823,1

Специальный транспорт


22 814,0


Легковой транспорт

14 100,4

3 441,8

6 351,9

Прочие

11 284,9

16 398,2

11 579,6

Техническая литература

3 390,1

39,8


Воздушные суда

668 348,1

5 112 900,0

1 961 617,9

Двигатели

100 333,7

     94 057,7

70 825,2

ИТОГО

819 353,3

5 390 134,2

2 077 197,7

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать