Управление по работе с персоналом осуществляется через следующие подразделения;
Отдел кадров- осуществляет контроль за правильностью оформления документов при приеме на работу и следит за соблюдение выполнения трудового кодекса.
Отдел охраны труда – проводит инструктаж и обучение по техники безопасности при поступлении на работу, инструктаж на рабочем месте (плановый и внеплановый), следит за содержанием запасных выходов и пожарного оборудования.
Метрологическая служба – проводит проверку приборов, находящихся непосредственно на ВС.
Итоги деятельности ЗАО «Эйр Казахстан» по оперативным данным свидетельствуют об улучшении финансового состояния в отчетном периоде. Этому способствовало проведение ряда организационных мероприятий в сфере производственной и финансовой деятельности. По итогам работы за 12 месяцев 2001 года прибыль составила 1171,4 млн.тенге ($7,8 млн.). По итогам прошлого года компания имела убытки в размере - 3792 млн.тг ($26,7 млн.). Все предпринятые компанией меры позволили обеспечить выполнение обязательств перед бюджетом по налоговым платежам. Всего за отчетный период в бюджет перечислено налогов в размере 514,0 млн. тт ($3,4 млн.).
В течение 1998-2000 годов в ЗАО «Эйр Казахстан» с целью оптимизации была проделана определенная работа по разработке и принятию единой тарифной сетки, поэтапному сокращению штатов авиакомпании, развитию системы оплаты труда.
Таблица 3
Динамика изменения штатных единиц
|
01.01.98 г. |
01.01.99 г. |
01.01.00 г. |
01.01.01 г. |
Количество штатных единиц |
3 259 |
2 625 |
2 158 |
1 430 |
Доля ФОТ в общих расходах |
12,7% |
9,6% |
5,5% |
3,6% |
По состоянию на 01.10.2001 года на балансе ЗАО «Эйр Казахстан» сумма основных фондов составляет:
Таблица 4
Стоимость основных фондов ЗАО Эйр Казахстан на 2001
Наименование |
Тыс. тенге |
% |
Здания и сооружения |
655 149 |
5,4% |
Машины, оборудование, передаточные устройства |
147 637 |
1,2% |
Спец. Транспорт |
114 878 |
1,0% |
Воздушные суда |
10 377 413 |
86,0% |
Двигатели |
681 864 |
5,6% |
Прочие |
92 679 |
0,8% |
Всего |
12 069 620 |
100% |
Как видно из данной таблицы 4, основная доля основных фондов ЗАО «Эйр Казахстан» приходится на «воздушные суда» – 86%.
В 2001 году ЗАО «Эйр Казахстан» эксплуатировало 32 направления. Полеты выполнялись в следующие страны ближнего и дальнего зарубежья: Китай, Германию, Венгрию, Турцию, Объединенные Арабские Эмираты, Таиланд, Южную Корею, Израиль, Индию, Россию, Азербайджан. В 2001 году выполнено 2 830 регулярных рейса, из них 58% по Республике Казахстан, 18% – страны СНГ, 23% – страны дальнего зарубежья.
Кадровый потенциал, труд и заработная плата.
Производственные и социальные отношения между работодателем и трудовым коллективом ЗАО “Эйр Казахстан” регулируется коллективным договором.
Трудовые отношения между работодателем и работником регулируются индивидуальным трудовым договором, по которому работник обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации, должности с исполнением актов работодателя, работодатель обязуется своевременно и в полном объеме выплачивать работнику заработную плату и иные выплаты в соответствии с действующими в ЗАО “Эйр Казахстан” Положениями, актами работодателя, обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде и коллективным договором.
При найме, на работников заключается индивидуальный договор в письменной форме. В индивидуальном трудовом договоре предусматривается различные доплаты и надбавки за профессиональное мастерство и высокую квалификацию, за классность и высокую степень. Также оговаривается продолжительность ежегодного отпуска.
Уровень заработной платы работников Общества определяется структурными составляющими заработной платы: должностным окладом (месячной тарифной ставкой), системой премирования.
Составляющими элементами дополнительной заработной платы является также доплаты и надбавки к должностным окладам, прочие виды выплат.
Заработная плата бывает: повременная, сдельная.
Кадровый состав авиакомпании может быть охарактеризован.
Таблица 5
1999 |
2000 |
Общая численность работников 1968 чел. 1875чел
Текучесть кадров за 1998/1999 составила: 11% 13,3%
- всего уволено по собственному желанию 184чел. 215чел.
- всего уволено по нарушению
трудовой дисциплины 33чел. 35чел.
- всего работающих женщин 808 900
Всего работает по основным специальностям
- КВС ВС 230чел. 200чел
- Борт/механики 165чел 150чел
- Борт/ проводники 300 чел 250чел
- Борт/инженера 165чел 150чел
- Инженера по обслуживанию ВС 150чел 100чел
- Авиатехники 200чел 130чел
2.2 Анализ производственной и финансовой деятельности
ЗАО «Эйр Казахстан».
Проведенные компанией в 2001 году меры, направленные на оптимизацию действующего расписания полетов ВС, ликвидация неэффективных направлений и увеличение частоты рейсов на прибыльных направлениях, позволило обеспечить устойчивое изменение основных производственных показателей в положительную сторону.
В 2001 году компания обеспечила увеличение регулярного годового налета (23322 часов), по сравнению с прошлым годом (22732 часа) на 1,5%. При этом увеличение налета произошло несмотря на количественное сокращение общего парка ВС, задействованных в расписании 2001 года по сравнению с 2000 годом (на 3 единицы), что характеризует увеличение интенсивности и эффективного использования действующего парка ВС, что положительным образом сказалось на средней пассажирской загрузке самолетов - 55% против 52% в 2001 и 2000 годах соответственно.
Таблица 6.
Динамика изменения налета часов.
Период |
2000 год |
2001 год |
Налет, час. |
22732 |
23322 |
При фактическом увеличении налета часов самолетов, количество регулярных самолето-вылетов составило 8527, что на 4,2% больше аналогичного показателя (8041) прошлого года.
Таблица 7.
Динамика изменения количества самолето-вылетов.
Период |
2000 год |
2001 год |
Самолето-вылеты, ед. |
8041 |
8527 |
В текущем году продолжена, наметившаяся с 2000 года тенденция увеличения количества пассажиров перевозимых самолетами компании. За отчетный период рост числа пассажиров составляет 5,5% по сравнению с итогами прошлого года.
В 2001 году авиакомпания осуществляла регулярные полеты по 7-ми маршрутам внутренних воздушных авиалиний, 4-м в страны СНГ и 19-ти направлениям дальнего зарубежья.
В целях повышения рентабельности и сокращения расходов, компания в 2001 году провела оптимизацию действующего расписания регулярных полетов, для чего было сокращено количество неэффективных направлений, в частности было ликвидировано 6 внутренних маршрутов, 4 в дальнее зарубежье и 2 в страны СНГ, при этом была увеличена частота полетов по прибыльным авиалиниям. Проведенные мероприятия позволили сэкономить средства на сумму порядка 420,0 млн.тенге ($2,8 млн.).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12