Выполнение производственных показателей обеспечено парком ВС в количестве 14 самолетов, в том числе Ан-24 - б. Ту-154Б -1, Ту-154М - 1, А-310 - 2, Б737 - 4. Практическое использование парка ВС в 2001 году показало, что данное количество самолетов, задействованных в регулярных полетах, является наиболее оптимальным, т.е. позволяет в полном объеме обеспечивать перевозку существующего пассажиропотока и в тоже время дает возможность своевременно финансировать и выполнять работы связанные с модернизацией и поддержанием исправности ВС.
Вместе с тем, в 2001 году авиакомпания при выполнении регулярных полетов эксплуатировала четыре ВС типа Б-737. В то же время, исходя из анализа экономической эффективности использования ВС данного типа следует, что эксплуатация такого количества (четырех) ВС, учитывая условия договоров лизинга, нерентабельна. Существующий рынок авиаперевозок не позволяет обеспечить необходимую загрузку и эффективный налет для такого числа Б-737.
В связи с этим, а также принимая во внимание, что размеры лизинговых ставок, согласно условиям договоров, гораздо выше рыночных и не выгодны для авиакомпании, принято решение об отказе одного ВС Б-737.
Основные производственные показатели ЗАО “Эйр Казахстан” отражены в таблице 8.
Таблица 8.
Основные производственные показатели ЗАО «Эйр Казахстан»
за период 1998 – 2000 годы и 9 месяцев 2001 года
Наименование |
1998г. |
1999г. |
2000г. |
2001г. (9 мес.) |
|
|
Эксплуатируемых, шт. |
21 |
32 |
24 |
18 |
2 |
Количество эксплуатируемых направлений, шт. |
35 |
39 |
28 |
32 |
3 |
Количество выполненных регулярных рейсов, шт., в т.ч.: |
|
4 011 |
3 653 |
2 830 |
|
Республика Казахстан |
|
2 618 |
2 108 |
1 653 |
|
страны СНГ |
|
808 |
614 |
516 |
|
дальнее зарубежье |
|
585 |
931 |
661 |
4 |
Налет часов, час. |
29 936 |
24 623 |
24 348 |
17 907 |
5 |
Количество самолето-вылетов |
13 285 |
9 068 |
8 628 |
6 474 |
6 |
Количество перевезенных пассажиров, ед., в т.ч.: |
575 901 |
435 376 |
477 961 |
388 046 |
|
по внутренним рейсам |
328 421 |
249 784 |
229 933 |
187 582 |
|
по международным рейсам |
247 480 |
185 592 |
248 028 |
200 464 |
7 |
Пассажирооборот, тыс. пкм |
1 223 108 |
989 413 |
1 213 244 |
1 014 338 |
8 |
Коэффициент пассажирской загрузки, % |
49 |
47 |
52 |
59 |
9 |
Количество перевезенных грузов, багажа, почты, тонн |
3 116 |
3 265 |
5 626 |
3 309 |
10 |
Грузооборот, тыс. ткм |
9 784 |
11363 |
21 175 |
11 777 |
Как видно из таблицы 8, за период 1998 – 2000 наблюдается рост международных перевозок и спад внутренних, что связано с переориентацией ЗАО «Эйр Казахстан» на международные направления и ориентацию на сотрудничество с авиакомпаниями выполняющими республиканские авиаперевозки.
С 1998 года по 2000 год включительно ЗАО «Эйр Казахстан» на республиканских и международных рейсах было перевезено 1 489 238 пассажиров и 12 007 тонн грузов.
Таблица 9
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности
ЗАО «Эйр Казахстан» за период 1998-2000 годы и 9 месяцев 2001 года
(тыс. тенге)
Наименование |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 (9 мес.) |
Доход от реализации продукции (работ, услуг) |
6 340 093 |
7 838 585 |
12 391 137 |
10 267 710 |
Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) |
5 811 907 |
8 734 906 |
13 801 826 |
9 012 349 |
Валовой доход |
528 186 |
-896 321 |
-1 410 689 |
1 255 361 |
Доход от не основной деятельности |
101 927 |
1 411 473 |
2 051 840 |
172 306 |
Расходы периода, в том числе |
1 248 235 |
2 350 744 |
3 678 438 |
936 270 |
Общие и административные расходы |
1 153 127 |
2 108 049 |
3 312 831 |
506 535 |
ИТОГО Доход (+), Убыток (-) |
- 1 199 409 |
-3 353 605 |
-3 791 583 |
199 272 |
Кредиторская задолженность, в том числе |
3 689 362 |
10 444 093 |
16 141 214 |
15 301 776 |
- задолженность по налогам |
122 710 |
572 286 |
1 384 030 |
1 085 133 |
Дебиторская задолженность |
2 299 821 |
1 147 225 |
925 336 |
820 953 |
Период с1998 по 2000г.г. характеризуется значительным ухудшением финансово-экономического положения ЗАО «Эйр Казахстан», нерентабельностью ее производственной деятельности. Несмотря на двукратный рост доходов от реализации, убытки ЗАО «Эйр Казахстан» возросли с 1 199 млн. тенге (1998 г.) до 3 791 млн. тенге (2000 г.). Прирост затратной части («себестоимость реализованной продукции» + «расходы периода») в 1,55 раза опережал прирост доходов от реализации, в результате себестоимость реализованной продукции превысила доходы от ее реализации. В 1999 и 2000 годах реализация продукции (работ, услуг) осуществлялась ниже ее себестоимости. Также немаловажную роль в получении убытков сыграл рост «расходов периода» с 1 248 млн. тенге до 3 678 млн. тенге. Доля «расходов периода» в общих затратах возросла с 16,3% (1998 г.) до 20,2% (2000 г.).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12