Выполнение производственных показателей обеспечено парком ВС в количестве 14 самолетов, в том числе Ан-24 - б. Ту-154Б -1, Ту-154М - 1, А-310 - 2, Б737 - 4. Практическое использование парка ВС в 2001 году показало, что данное количество самолетов, задействованных в регулярных полетах, является наиболее оптимальным, т.е. позволяет в полном объеме обеспечивать перевозку существующего пассажиропотока и в тоже время дает возможность своевременно финансировать и выполнять работы связанные с модернизацией и поддержанием исправности ВС.
Вместе с тем, в 2001 году авиакомпания при выполнении регулярных полетов эксплуатировала четыре ВС типа Б-737. В то же время, исходя из анализа экономической эффективности использования ВС данного типа следует, что эксплуатация такого количества (четырех) ВС, учитывая условия договоров лизинга, нерентабельна. Существующий рынок авиаперевозок не позволяет обеспечить необходимую загрузку и эффективный налет для такого числа Б-737.
В связи с этим, а также принимая во внимание, что размеры лизинговых ставок, согласно условиям договоров, гораздо выше рыночных и не выгодны для авиакомпании, принято решение об отказе одного ВС Б-737.
Основные производственные показатели ЗАО “Эйр Казахстан” отражены в таблице 8.
Таблица 8.
Основные производственные показатели ЗАО «Эйр Казахстан»
за период 1998 – 2000 годы и 9 месяцев 2001 года
| 
   Наименование  | 
  
   1998г.  | 
  
   1999г.  | 
  
   2000г.  | 
  
   2001г. (9 мес.)  | 
 |
| 
   | 
  
   Эксплуатируемых, шт.  | 
  
   21  | 
  
   32  | 
  
   24  | 
  
   18  | 
 
| 
   2  | 
  
   Количество эксплуатируемых направлений, шт.  | 
  
   35  | 
  
   39  | 
  
   28  | 
  
   32  | 
 
| 
   3  | 
  
   Количество выполненных регулярных рейсов, шт., в т.ч.:  | 
  
   | 
  
   4 011  | 
  
   3 653  | 
  
   2 830  | 
 
| 
   | 
  
   Республика Казахстан  | 
  
   | 
  
   2 618  | 
  
   2 108  | 
  
   1 653  | 
 
| 
   | 
  
   страны СНГ  | 
  
   | 
  
   808  | 
  
   614  | 
  
   516  | 
 
| 
   | 
  
   дальнее зарубежье  | 
  
   | 
  
   585  | 
  
   931  | 
  
   661  | 
 
| 
   4  | 
  
   Налет часов, час.  | 
  
   29 936  | 
  
   24 623  | 
  
   24 348  | 
  
   17 907  | 
 
| 
   5  | 
  
   Количество самолето-вылетов  | 
  
   13 285  | 
  
   9 068  | 
  
   8 628  | 
  
   6 474  | 
 
| 
   6  | 
  
   Количество перевезенных пассажиров, ед., в т.ч.:  | 
  
   575 901  | 
  
   435 376  | 
  
   477 961  | 
  
   388 046  | 
 
| 
   | 
  
   по внутренним рейсам  | 
  
   328 421  | 
  
   249 784  | 
  
   229 933  | 
  
   187 582  | 
 
| 
   | 
  
   по международным рейсам  | 
  
   247 480  | 
  
   185 592  | 
  
   248 028  | 
  
   200 464  | 
 
| 
   7  | 
  
   Пассажирооборот, тыс. пкм  | 
  
   1 223 108  | 
  
   989 413  | 
  
   1 213 244  | 
  
   1 014 338  | 
 
| 
   8  | 
  
   Коэффициент пассажирской загрузки, %  | 
  
   49  | 
  
   47  | 
  
   52  | 
  
   59  | 
 
| 
   9  | 
  
   Количество перевезенных грузов, багажа, почты, тонн  | 
  
   3 116  | 
  
   3 265  | 
  
   5 626  | 
  
   3 309  | 
 
| 
   10  | 
  
   Грузооборот, тыс. ткм  | 
  
   9 784  | 
  
   11363  | 
  
   21 175  | 
  
   11 777  | 
 
Как видно из таблицы 8, за период 1998 – 2000 наблюдается рост международных перевозок и спад внутренних, что связано с переориентацией ЗАО «Эйр Казахстан» на международные направления и ориентацию на сотрудничество с авиакомпаниями выполняющими республиканские авиаперевозки.
С 1998 года по 2000 год включительно ЗАО «Эйр Казахстан» на республиканских и международных рейсах было перевезено 1 489 238 пассажиров и 12 007 тонн грузов.
Таблица 9
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности
ЗАО «Эйр Казахстан» за период 1998-2000 годы и 9 месяцев 2001 года
(тыс. тенге)
| 
   Наименование  | 
  
   1998  | 
  
   1999  | 
  
   2000  | 
  
   2001 (9 мес.)  | 
 
| 
   Доход от реализации продукции (работ, услуг)  | 
  
   6 340 093  | 
  
   7 838 585  | 
  
   12 391 137  | 
  
   10 267 710  | 
 
| 
   Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг)  | 
  
   5 811 907  | 
  
   8 734 906  | 
  
   13 801 826  | 
  
   9 012 349  | 
 
| 
   Валовой доход  | 
  
   528 186  | 
  
   -896 321  | 
  
   -1 410 689  | 
  
   1 255 361  | 
 
| 
   Доход от не основной деятельности  | 
  
   101 927  | 
  
   1 411 473  | 
  
   2 051 840  | 
  
   172 306  | 
 
| 
   Расходы периода, в том числе  | 
  
   1 248 235  | 
  
   2 350 744  | 
  
   3 678 438  | 
  
   936 270  | 
 
| 
   Общие и административные расходы  | 
  
   1 153 127  | 
  
   2 108 049  | 
  
   3 312 831  | 
  
   506 535  | 
 
| 
   ИТОГО Доход (+), Убыток (-)  | 
  
   - 1 199 409  | 
  
   -3 353 605  | 
  
   -3 791 583  | 
  
   199 272  | 
 
| 
   Кредиторская задолженность, в том числе  | 
  
   3 689 362  | 
  
   10 444 093  | 
  
   16 141 214  | 
  
   15 301 776  | 
 
| 
   - задолженность по налогам  | 
  
   122 710  | 
  
   572 286  | 
  
   1 384 030  | 
  
   1 085 133  | 
 
| 
   Дебиторская задолженность  | 
  
   2 299 821  | 
  
   1 147 225  | 
  
   925 336  | 
  
   820 953  | 
 
Период с1998 по 2000г.г. характеризуется значительным ухудшением финансово-экономического положения ЗАО «Эйр Казахстан», нерентабельностью ее производственной деятельности. Несмотря на двукратный рост доходов от реализации, убытки ЗАО «Эйр Казахстан» возросли с 1 199 млн. тенге (1998 г.) до 3 791 млн. тенге (2000 г.). Прирост затратной части («себестоимость реализованной продукции» + «расходы периода») в 1,55 раза опережал прирост доходов от реализации, в результате себестоимость реализованной продукции превысила доходы от ее реализации. В 1999 и 2000 годах реализация продукции (работ, услуг) осуществлялась ниже ее себестоимости. Также немаловажную роль в получении убытков сыграл рост «расходов периода» с 1 248 млн. тенге до 3 678 млн. тенге. Доля «расходов периода» в общих затратах возросла с 16,3% (1998 г.) до 20,2% (2000 г.).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12