А;
А2;
225.4 А.
Таблица 3.2. Исходная информация и расчет среднего и эффективного поездного тока для наиболее загруженной межподстанционной зоны для нечетного направления.
нечетная |
|||||
D I,A |
ti |
Iср |
Iср² |
Iср×t |
Iсp²×t |
160-160 |
7,5 |
160 |
25600 |
1200 |
192000 |
160-220 |
1,90 |
190 |
36100 |
361 |
68590 |
220-220 |
17,20 |
220 |
48400 |
3784 |
832480 |
220-160 |
2,40 |
190 |
36100 |
456 |
86640 |
160-160 |
4,70 |
160 |
25600 |
752 |
120320 |
160-200 |
1,00 |
180 |
32400 |
180 |
32400 |
200-240 |
0,90 |
220 |
48400 |
198 |
43560 |
240-240 |
9,70 |
240 |
57600 |
2328 |
558720 |
S |
45,3 |
|
9259 |
2E+06 |
А;
А2;
206.7 А.
Для токов фидеров рассчитываем следующие числовые характеристики: среднее квадратичное отклонение тока фидера
(5)
коэффициент эффективности
(6)
коэффициент вариации
(7)
Результаты вычислений, полученные по формулам (5), (6) и (7) заносим в таблицы 4 и 5.
Таблица 4. Числовые характеристики поездного тока фидеров расчетной тяговой подстанции и времени хода по межподстанционной зоне.
фидер |
Iсp, А |
Iэ², А² |
Iэ, А |
Kэ |
I |
Kv |
t хода |
Iф2 |
96,2 |
13028,9 |
114,1 |
1,19 |
61,49 |
0,64 |
48,40 |
Iф1 |
69,9 |
6094,6 |
78,1 |
1,12 |
34,68 |
0,50 |
29,00 |
Iф5 |
210,8 |
45359,5 |
213,0 |
1,01 |
30,40 |
0,14 |
16,3 |
Iф4 |
160,0 |
25600,0 |
160,0 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
15,70 |
Таблица 5. Числовые характеристики тока четного и нечетного пути наиболее загруженной межподстанционной зоны, время хода по межподстанционной зоне и электpопотpебления в зоне.
путь |
Iсp, А |
Iэ², А² |
Iэ, А |
Kэ |
I |
Kv |
tхода |
tпотр. |
чет. |
215,8 |
50822,4 |
225,4 |
1,04 |
65,21 |
0,30 |
48,65 |
47,15 |
нечет. |
204,4 |
42708,8 |
206,7 |
1,01 |
30,49 |
0,15 |
45,30 |
45,30 |
1.2 Определение средних токов фидеров контактной сети для расчетных режимов расчетной тяговой подстанции
Исходными данными для расчёта нагрузок фидеров и подстанций, а также для расчёта потерь мощности и проверки контактной сети по уровню напряжения, являются средние и эффективные значения поездного тока фидеров. Зная средние и эффективные значения поездного тока, отнесенного к фидеру, можно найти средние и эффективные токи фидера от всех нагрузок. Для этого воспользуемся формулами, которые справедливы для однотипных поездов:
для средних токов:
, А; (8)
для эффективных:
при двустороннем питании:
,А (9)
где nф=t/θo - наибольшее число поездов в межподстанционной зоне;
t - время хода поезда, мин;
N - число поездов в сутки;
No - пропускная способность (пар поездов в сутки).
Расчетные режимы определяются процессами нагревания трансформаторов. Поэтому нагрев масла определяем для режима сгущения, то есть для периода составления нормального графика движения после окна. Постоянная времени и обмоток 6 - 8 мин, поэтому максимальная температура определяется максимальным нагревом трансформатора, который может возникнуть при максимальной пропускной способности. Пропускная способность определяется прохождением числа поездов в сутки. При выборе мощности трансформатора рассмотрим три режима:
1. Заданное количество поездов:
Коэффициент использования пропускной способности:
, (10)
где No = 1440 / θo; (11)
No - пpопускная способность, пар поездов в сутки;
θo - минимальный межпоездной интеpвал, мин;
Согласно исходным данным:
Nзад = 100 паp/сут;
θo = 8 мин;
Используя выражение (11) получим:
No = 1440 / θo = 180 пар поездов;
Согласно выражению (10) получим:
= 0,556;
Средние и эффективные токи фидеров, определённые по формулам (8) и (9) для заданного режима занесём в таблицу 6.
Таблица 6. Числовые характеристики токов фидеров контактной сети расчётной тяговой подстанции при заданном режиме
фидер |
Iф, А |
Iфэ², А² |
Iфэ, А |
Kэ |
I |
Kv |
nф |
Iф2 |
325,9 |
141863 |
376,6 |
1,16 |
188,82 |
0,58 |
6,1 |
Iф1 |
139,9 |
28572 |
169,0 |
1,21 |
94,87 |
0,68 |
3,6 |
Iф5 |
234,2 |
85486 |
292,4 |
1,25 |
175,03 |
0,75 |
2,0 |
Iф4 |
177,8 |
48461 |
220,1 |
1,24 |
129,80 |
0,73 |
2,0 |
1. Режим сгущения: