Расчёт системы электроснабжения электрической железной дороги

0.9; (12)

Nсг = N0 ×0.9= 180×0.9 = 162 пары поездов.


Средние и эффективные токи фидеров, определённые по формулам (8) и (9) для режима сгущения занесём в таблицу 7.

Таблица 7. Числовые характеристики токов фидеров контактной сети расчётной тяговой подстанции в режиме сгущения

фидер

Iф, А

Iфэ², А²

Iфэ, А

I

Kv

Iф2

527,9

313174

559,6

1,06

185,60

0,35

6,1

Iф1

226,6

58662

242,2

1,07

85,50

0,38

3,6

Iф5

379,4

156853

396,0

1,04

113,50

0,30

2,0

Iф4

288,0

89088

298,5

1,04

78,38

0,27

2,0


2.     Режим максимальной пропускной способности:


 1 (13)

Nmax = N0 ×1= 180×1 = 180 пар поездов.


Средние и эффективные токи фидеров, определённые по формулам (8) и (9) для режима максимальной пропускной способности занесём в таблицу 8.


Таблица 8. Числовые характеристики токов фидеров контактной сети расчётной тяговой подстанции в режиме максимальной пропускной способности

фидер

Iф, А

Iфэ², А²

Iфэ, А

I

Kv

 Iф2

586,6

374860

612,3

1,04

175,37

0,30

6,1

 Iф1

251,8

69171

263,0

1,04

75,98

0,30

3,6

 Iф5

421,6

180206

424,5

1,01

49,64

0,12

2,0

 Iф4

320,0

102400

320,0

1,00

0,00

0,00

2,0

 
1.3 Определение средних и эффективных токов плеч питания расчетной тяговой подстанции

После определения средних нагрузок фидеров тяговой подстанции определим нагрузки плеч питания.

Для двухпутного участка будем иметь средние токи плеч:


 (14)


квадраты эффективных токов плеч:


 (15)


Результаты расчётов для трех режимов, полученные по формулам (14) и (15) сведем в таблицу 9.


Таблица 9. Числовые характеристики токов плеч питания расчётной тяговой подстанции

Режим

Плечи

Iсp, А

Iэ² ,А²

Iэ, А

sI

Kv

Заданный

g = 0,556

I

412,0

214396

463

1,12

211,3

0,51

II

465,8

264454

514

1,10

217,9

0,47

Сгущения

gсг = 0,9

I

667,4

487228

698

1,05

204,3

0,31

II

754,6

588447

767

1,02

137,9

0,18

макс.

gmax =1

I

741,6

586498

766

1,03

191,1

0,26

II

838,4

705378

840

1,00

49,6

0,06

 
1.4 Определение расчетных токов трансформатора. Эквивалентный эффективный ток по нагреву масла

Нагрев масла в трёхфазном трансформаторе будет определяться потерями в обмотках трёх фаз, которые при несимметричной нагрузке будут неодинаковы. Эквивалентный эффективный ток по нагреву масла определяем при заданных размерах движения, режима сгущения и для режима максимальной пропускной способности по формуле:


, А2; (16)


Для проверки температуры обмотки должен быть найден эффективный ток обмотки при максимальных и заданных размерах движения:


, А2; (17)

, А2; (18)

, А2;          (19)


Из трех токов выбираем максимальный.


1.     Заданный режим

Используя выражение (16) получим:


 А2;

А;

Согласно формулам (17), (18) и (19) получим:


 А2;

 А2; А2;


За расчётный ток принимаем ток второй обмотки, так как он имеет наибольшее значение: А.


2.     Режим сгущения:

Используя выражение (16) получим:


 А2;

А;


Согласно формулам (17), (18) и (19) получим:


 А2;

 А2; А2;


За расчётный ток принимаем ток второй обмотки, так как он имеет наибольшее значение: А.

3. Максимальный режим

Используя выражение (16) получим:


 А2;

А;


Согласно формулам (17), (18) и (19) получим:


А2

А2; А2;


За расчётный ток принимаем ток второй обмотки, так как он имеет наибольшее значение: А.

 
1.5 Расчет мощности трансформатора

1.5.1 Основной расчет

Для расчета трансформаторной мощности выбираем по каталогу мощность трансформаторов Sн по каталогу в качестве базовой Sн= 2 x 40 =80 МВА;

Мощность трансформаторов, необходимую для питания тяги определим по формуле:


 , МВ×А (20)

где Kу= 0.97 – коэффициент участия в максимуме районной нагрузки.

Sp.pасч – мощность районных потребителей; согласно исходным данным:

Sp.pасч = 10 МВА;


Мощность тяги

Используя выражение (20) получим:


 МВ×А.


По мощности Sнт определим соответствующий ей номинальный ток для двух трансформаторов:


, А (21)


где Uш – напряжение на шинах тяговой подстанции Uш = 27.5 кВ;


Согласно выражению (21) будем иметь:


А.


Кратность нагрузки по обмоткам трансформатора

1. Для заданного количества поездов


; (22)

где Iэо - эквивалентный ток обмотки по нагреву масла для заданного режима, А;                   Используя выражение (22) получим:


;


2. Для режима сгущения


; (23)


где Iэсг - эквивалентный ток обмотки по нагреву масла для режима сгущения, А;

Используя выражение (23) получим:


;


3.     Для максимального режима


, А (24)


Если Kmax ³ 1,5 , то надо выбирать следующий по шкале более мощный трансформатор.

Используя выражение (24) получим:


;

Мощность трансформатора выбираем по средней интенсивности относительного износа витковой изоляции и проверяем по максимальной температуре наиболее нагретой точки обмотки и верхних слоев масла.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать