Иностранцы в Германии

находящиеся в Германии и 6 лет подряд посещавшие школу на территории

Федеративной Республики Германия;

2. Иностранцы в возрасте свыше 24 лет, которые легально жили на

территории Федеративной Республики Германия в течение 15 лет подряд и

которые в состоянии зарабатывать на жизнь себе и своей семье.

3. Супруги и несовершеннолетние дети иностранцев старше 24 лет;

при этом для супругов выполнение условия о предварительном легальном 15-

летнем пребывании на территории Федеративной Республики Германия не

является обязательным.

Лицо, не имеющее судимости и входящее в одну из этих категорий имеет

право претендовать на получение гражданства Федеративной Республики

Германия.

6 сентября 1992 года правительственная коалиция ХДС/ХСС и Св.Д.П.

договорилась с оппозиционной СДПГ (социал-демократы) о дальнейшей

либерализации немецкого законодательства о приобретении гражданства

Германии. Среди прочего, право вышеназванного круга лиц на подачу просьбы

с получении немецкого гражданства должно быть расширено до права на

получение гражданства. При этом этническая точка зрения не играет никакой

роли. Немецкое законодательство о праве на гражданство является одним из

самых либеральных в Европе.

Иногда делаются попытки интерпретации действующего в Германии принципа

«гражданство ребёнка = гражданство родителей» как господство этнических

критериев в вопросе о гражданстве. Люди, предпринимающие подобные

попытки, старательно забывают, что этот принцип действует почти во всех

странах мира. Принцип же, по которому человек автоматически получает

гражданство страны, в которой он родился, действует лишь в «классических»

иммиграционных странах, - США, Канаде и Австралии, - которые с самого

своего возникновения старались привлечь большое количество иммигрантов.

При признании гражданства Германии за переселенцами в соответствии со

статьей 116 конституции Федеративной Республики Германия, речь идёт в

первую очередь о гуманитарной помощи этническому немецкому меньшинству,

угнетавшемуся в коммунистических странах. Хотя здесь этническое немецкое

происхождение и является необходимой юридической предпосылкой для

признания соответствующих лиц гражданами Германии, но политическим

мотивом здесь отнюдь не является стремление дать всем людям немецкого

происхождения гражданство Германии, - в какой бы стране они ни жили. Речь

идёт о том, чтобы оказать этим людям моральную и материальную помощь.

Понятие гражданства Германии в статье 116 германской конституции, не

вступает в конфликт с законодательством касательно гражданства соседних

стран к востоку от Германии.

Между Федеративной Республикой Германия и Российской Федерацией,

Венгрией и Польшей имеют место двусторонние договоры о защите живущего в

этих странах немецкого меньшинства. Эти договоры являются составной

частью договоров о дружбе и добрососедских отношениях. Цель федерального

правительства Германии: сделать жизнь людей в их стране достаточно

перспективной; но если они захотят, то они смогут переселиться в

Германию.

Проблематика права на убежище.

Продолжающийся в течение многих лет массивный непрерывный приток

иностранцев в Германию, прибывающих под предлогом поиска политического

убежища, привёл к тому, что во многих странах мира создалось впечатление,

что право на убежище (гарантированное немецкой конституцией) является

ничем иным как правом на бесконтрольную иммиграцию и проживание в

Германии на средства немецкого налогоплательщика. Злоупотребление правом

на убежище вызвало в Германии дискуссию о необходимости новой политики в

отношении иностранцев и их права на убежище. Речь идёт о следующих

основных пунктах:

- сохранение права на убежище для всех преследуемых по причинам

расового, религиозного или политического характера,

- ускорение административного процесса признания права на убежище

- принятие законов об урегулировании процесса иммиграции

Федеративная Республика Германия является единственным в мире

государством, где право на убежище закреплено в конституции. Количество

претендующих на это право увеличилось настолько, что страна не может

принять всех желающих. В 1988 году претендентов было 103.000, в 1991 году

уже 256.000, а в 1992 году - свыше 600.000. На Германию приходится около

половины всех тех, кто прибывает в западную Европу с требованием

предоставить ему политическое убежище. Большой дорогостоящий аппарат

чиновников («Федеральное ведомство по вопросам признания иностранных

беженцев» и другие учреждения, регистрирующие и обслуживающие

претендентов), а также непропорционально большое количество судей

административных судов занимается рассмотрением заявлений; право на

политическое убежище признаётся лишь за весьма малой долей претендентов.

В 1991 году лишь 6,9 процентов всех претендовавших на статус политически

преследуемых лиц было признано таковыми. Пока ведётся рассмотрение

заявлений, подавшие их лица проживают в Германии на полном содержании

немецкого налогоплательщика; при этом речь идёт не о месяцах, а о

нескольких годах, ибо процесс рассмотрения заявления (с

привлечением дорогостоящих переводчиков, с рассмотрением жалоб в

административных судах и т.д.) отнимает очень много времени. Важным шагом

на пути решения этой проблемы было принятие в декабре 1991 года закона об

ускорении процесса рассмотрения дел о признании статуса политического

беженца.

Новое законодательство о праве на убежище.

После многочисленных изменений действующих законов об иностранцах и о

процессе признания статуса политического беженца было решено внести

изменения в конституцию. В прежнем тексте конституции Федеративной

Республики Германия право на политическое убежище формулировалось весьма

категорично (статья 16-2, предложение 2): «Политически преследуемые имеют

право на убежище». Это, в частности, приводило к тому, что невозможно

было лишить права на убежище того, кто, живя в Германии, совершил

тяжёлое преступление. Новый вариант текста о политическом убежище

тщательно обсуждался с представителями оппозиционной СДПГ. (для изменения

конституции необходимо две трети голосов депутатов Германского

Бундестага). Осенью 1992 года была достигнута соответствующая

договорённость, а 26 мая 1993 года в конституцию Германии были внесены

необходимые поправки, направленные на ограничение количества

рассматриваемых заявлений о предоставлении статуса политического

беженца. Речь идёт о барьере для тех, кто не является политически

преследуемым, а пытается проникнуть в Германию по совершенно иным

причинам. Новый текст соответствующей статьи конституции вошёл в силу 1

июля 1993 года. В основном, речь идёт о следующих пунктах:

- Иностранец, въехавший в Германию через «нерепрессивное

государство», не имеет возможности подать заявление о признании за ним

статуса политического беженца, - он отправляется обратно в упомянутое

государство. К таким государствам относятся все страны Европейского

Сообщества, а также Швейцария, Австрия, Чехия, Польша, Швеция, Финляндия

и Норвегия. Все соседи Федеративной Республики Германия принадлежат,

таким образом, к числу нерепрессивных государств.

- Понятие «нерепрессивное государство» охватывает все те государства,

в которых, в силу правового положения, практики применения права и

общей политической ситуации нет политических преследований. Лицо,

прибывшее из такой страны, отправляется обратно, если не сможет

убедительно доказать, что лично ему там грозит преследование по

политическим причинам.

- Не проводятся через процесс признания политически преследуемыми те

лица, которые находятся в Германии как беженцы из регионов, охваченных

войной или гражданской войной. Они получают временное разрешение на

пребывание в Германии; в течение этого времени они не имеют права

подавать заявления о признании за ними статуса политически преследуемых.

По оценкам экспертов, применение нового законодательства позволит

быстро отсеять около двух третей всех лиц, пытающихся выдать себя за

политически преследуемых.

В этой связи необходимо упомянуть подписанное 7 мая 1993 года бывшим

федеральным министром внутренних дел Зайтерсом и министром внутренних дел

Польши Милчановским соглашение о «сотрудничестве в вопросах, касающихся

следствии миграции». Польша обязуется принимать обратно тех мигрантов,

которые проникли в Германию через польскую территорию (Польша входит в

число нерепрессивных государств). Германия, в свою очередь, будет

оказывать Польше финансовую помощь в оснащении польских учреждений,

занимающихся иммигрантами.

Ситуация в западных землях Германии.

К началу 1993 года в Германии проживало 6,5 миллионов иностранцев;

около четверти из них является гражданами стран Европейского Сообщества.

Наиболее крупная национальная группа среди иностранных сограждан - турки,

которых в Германии насчитывается 1,8 миллионов. На втором месте - 950.000

лиц из бывшей Югославии, на третьем - 560.000 итальянцев, на четвертом

-342.000 греков, на пятом - 279.000 поляков, на шестом 135.000 испанцев.

Среди прибывающих в Германию мигрантов особое место занимают граждане

Румынии; в 1991 и 1992 году их приехало 139.000 человек; в 1990 году -

около 35.000.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать