Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ и услуг

- Прибыль,  направленная на дивиденды (потребленная)

- Капитализированная (нераспределенная) прибыль

По периодичности получения

- Регулярная прибыль

- Чрезвычайная прибыль

Использование этих группировок позволяет более детально проанализировать показатели  прибыли и определить, насколько существующая ситуация позволяет обеспечить решение текущих и перспективных  задач предприятия, направленное на достижение

 - максимальной прибыли, соответствующей ресурсам организации и рыночной конъюнктуре;

- оптимальной пропорциональности между уровнем формируемой прибыли и допустимым уровнем риска;

- высокого качества формируемой прибыли;

- выплаты необходимого уровня дохода на инвестированный капитал собственникам компании;

- достаточного объема инвестиций за счет прибыли в соответствии с задачами развития бизнеса;

- роста рыночной стоимости организации;

- эффективности программ участия персонала в распределении прибыли.[6]

В целях управленческого учета используются и другие схемы формирования прибыли от продаж (отличн. от ф. № 2).

Формирование прибыли от продаж для целей калькулирования полной себестоимости отдельных видов продукции.   

                                                                                                       Рис. 2

       Выручка от продаж

    (без косвенных налогов)

 
 




                              ___________________________________                                                                     


     Маржинальный доход

 

          Косвенные затраты

 
 



 

 

    Прибыль от  продаж

 
 


Формирование прибыли от продаж для целей обоснования безубыточности продаж товаров.


                                                                                                       Рис. 3

       Выручка от продаж

    (без косвенных налогов)

 
 




                              ___________________________________                                                                     


     Маржинальный доход

 

          Постоянные затраты

 
 



 

    Прибыль от  продаж

 
 


Горизонтальный и вертикальный анализ прибыли по данным отчета о прибылях и убытках.

Задачи анализа финансовых результатов. Финансовые результаты (прибыль) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой, инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений о всеми участниками коммерческой деятельности. Однако различных пользователей бухгалтерской отчетности интересуют только определенные элементы финансовых результатов. Так, администрацию предприятия  интересуют масса полученной прибыли, ее структура и факторы, воздействующие на ее величину. Налоговые органы заинтересованы в получении достоверной информации обо всех слагаемых налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. Потенциальных инвесторов интересуют вопросы качества прибыли в ближайшей и обозримой перспективе.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов, во-первых, оценку изменений по каждому показателю за анализируемый период («горизонтальный анализ» показателей); во-вторых, оценку структуры показателей прибыли и изменения их структуры («вертикальный анализ» показателей)

Горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом. Горизонтальный анализ заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополнятся относительными темпами роста (снижения). Как правило, берут базисные темпы роста за ряд лет (смежных периодов), что позволяет анализировать изменение отдельных балансовых статей, а также прогнозировать их значения. Горизонтальный и вертикальный анализы взаимодополняют один другой. Поэтому на практике можно построить аналитические таблицы, характеризующие как структуру отчетной бухгалтерской формы, так и динамику отдельных ее показателей. Вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом, вертикальный анализ - иное представление финансового отчета в виде относительных показателей. Такое представление позволяет увидеть удельный вес каждой статьи баланса в его общем итоге. Необходимым элементом анализа являются динамические ряды этих величин, посредством которых можно отслеживать и прогнозировать структурные изменения в составе активов и их источников покрытия. [7]Таким образом, можно выделить две основные черты вертикального анализа: переход к относительным показателям позволяет проводить сравнительный анализ предприятий с учетом отраслевой специфики и других характеристик;  относительные показатели сглаживают негативное влияние инфляционных процессов, которые существенно искажают абсолютные показатели финансовой отчетности и тем самым затрудняют их сопоставление в динамике.

При проведении оценки и анализа показателей, характеризующих процесс формирования и динамики прибыли предприятия, используют данные  ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках». Ниже приведен приведен пример аналитической таблицы, где сгруппированы показатели одного из предприятий, взятые для примера.

            Горизонтальный анализ отчет о прибылях и убытках

                                                                                              Табл. 1

         

              Показатели

Отчетный период,    тыс. руб.

Аналогичный период предыдущего года, тыс. руб.

Отчетный период в % к данным предыдущего года

Выручка от продажи продукции

3502

2604

134,5

Себестоимость проданной продукции

2090

1630

128,2

Валовая прибыль

1412

974

145.0

Расходы периода (коммерческие и управленческие)

703

460

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать