Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ и услуг

Факторный анализ прибыли от продаж. Пример факторного анализа прибыли от продаж можно рассмотреть на основе данных табл. 3.

Определим степень влияния на прибыль следующих факторов:

1) изменение отпускных цен на продукцию.  Рассчитывается разность между выручкой от продажи продукции в действующих ценах и продажей в отчетном году в ценах базового года: 3502 – 3000 = 502. Дополнительная прибыль (502 тыс. руб.) получена в результате инфляции. Анализ данных бухгалтерского учета раскрывает причины и величину завышения цен в каждом конкретном случае;

Анализ прибыли от продаж продукции по факторам.


                                                                                     Табл. 3

Слагаемые прибыли

По базису (плану)

По базису на фактически реализованную продукцию

Фактические данные по отчету

Фактические данные с корректировкой на изменение цен и проч.

Продажа продукции в отпускных ценах предприятия

2600

3000

3502

3000

Полная себестоимость продукции

2000

2360

2793

2340

Прибыль от продаж

600

640

709

660


2) изменение цен на материалы, тарифов на энергию и перевозки, тарифных ставок (окладов) оплаты труда. Используют сведения о себестоимости продукции.[11] В данном случае цены на материалы, тарифы на энергию и перевозки были повышены на 230 тыс. руб., размеры амортизации – на 160 тыс. руб., оплаты труда – на 173 тыс. руб., что дало снижение прибыли  в сумме 563 тыс. руб. Анализ показал, что изменение цен – результат инфляции;

3) нарушение хозяйственной дисциплины. Устанавливается с помощью анализа экономии, образовавшейся вследствие нарушения стандартов, технических условий, невыполнения плана мероприятий по охране труда, технике безопасности и др. В данном примере выявлено 110 тыс. руб. дополнительной прибыли, полученной за счет аналогичных причин;  

4) увеличение объема продукции в оценке по базисной полной себестоимости (собственно объема продукции). Исчисляют коэффициент роста объема продаж продукции в оценке по базовой себестоимости: 2360:2000 = 1,180. Затем корректируют базовую прибыль на полученный коэффициент и вычитают из нее базовую величину прибыли (600 х 1,18) – 600 = 108 тыс. руб.

5) уменьшение объема продукции за счет структурных сдвигов в составе продукции. Определяют разницу коэффициента роста объема продаж продукции в оценки по отпускным ценам и коэффициента роста объема продаж продукции в оценке по базовой себестоимости. Результат расчета:

600(3000/2600-2360/2000) = -15,7 тыс. руб.

6) уменьшение затрат на 1 руб. продукции за счет режима экономии. Выражается разницей между базовой полной себестоимостью фактически проданной продукции и фактической себестоимостью, исчисленной с учетом изменения цен на материальные и прочие ресурсы и причин, связанных  с нарушениями хозяйственной дисциплины: 2360 – 2340 = 20 тыс. руб.

7) изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции. Исчисляется сравнением базовой полной себестоимости, скорректированной на коэффициент роста объема продукции, с базовой полной себестоимостью фактически   проданной продукции:

 (2000 х1,154) - 2360  = -52,3

Общее отклонение от плановой прибыли составляет 109 тыс. руб. (709-600), что соответствует сумме факторных влияний.

Результаты расчетов можно представить в сводке влияния факторов на прибыль от продажи продукции.

  

Показатели

Сумма

Отклонение прибыли -  всего

           в т.ч .за счет факторов:


               109

Изменение цен на продукцию

502

Изменение цен на материалы и тарифы

-563

Нарушений хозяйственной дисциплины

110

Изменения объема продукции

108

Изменения структуры продукции

-15,7

Изменения уровня затрат (режима экономии)

20

Изменения структуры затрат

-52,3


Детализированный факторный анализ прибыли от продаж может быть представлен в разрезе элементов расходов.

Детализация факторного анализа прибыли от продаж может выражаться также в определении структур укрупненных факторов (выручки от продаж, себестоимости продаж, коммерческих и управленческих расходов) в разрезе основных видов деятельности или групп однородных товаров, продукции, работ, услуг, реализуемых предприятием. Для проведения такого факторного анализа необходима организация соответствующего аналитического учета на бухгалтерских счетах, на которых накапливается информация об указанных укрупненных факторах. При наличии необходимых аналитических данных детализация факторного анализа может осуществляться в разрезе наименований всего ассортимента реализуемых товаров, продукции, работ, услуг.


Детализированный факторный анализ прибыли от продаж.

                                                                                    Табл. 4

Факторы прибыли от продаж

В предыдущем периоде (аналогичн. периоде предыдущего года)

В отчетном периоде

             Изменения, (+, -)

В абсолютных величинах

% к изменению выручки от продаж

1. Выручка от продаж


2. Себестоимость продаж

2.1 Материальные затраты

2.2 Затраты на оплату труда

2.3 Отчисления на соц. нужды

2.4 Амортизация

2.5 Прочие затраты

 

3. Коммерческие расходы

3.1 Материальные затраты

3.2 Затраты на оплату труда

3.3 Отчисления на социальные нужды

3.4 Амортизация

3.5 Прочие затраты

4. Управленческие расходы

4.1 Материальные затраты

4.2 Затраты на оплату труда

4.3 Отчисления на социальные нужды

4.4 Амортизация

4.5 Прочие затраты

2604


1630


600


628


279


60

63


120


44


46


21


4

5

340


125


131


57


13

14

3502


2090


757


838


322


134

39


160


58


64


25


10

3

543


196


218


83


35

11


+898


+460


+157


+210


+43


+74

-24


+40


+14


+18


+4


+6

-2

+203


+71


+87


+26


+22

-3

+100


+51,2


+17,5


+23,4


+4,8


+8,2

-2,7


+4,5


+1,6


+2,0


0,4


0,7

-0,2

+22,6


+7,9


+9,7


+2,9


+2,4

+0,3

Прибыль от продаж (п. 1 –    п. 2 – п. 3 – п. 4)

514

              709

         +195

+21,7

В результате такого предельно детализированного факторного анализа выясняется, какие наименования ассортимента наиболее (или наименее) способствуют получению предприятием прибыли от продаж, какими факторами это обусловлено и как эти факторы влияют на совокупное изменение прибыли от продаж. Детализированный факторный анализ позволяет определить степень эффективности с точки зрения влияния на прибыль от продаж ассортимента реализуемых предприятием товаров, продукции, работ, услуг и принять управленческие решения о корректировке ассортимента (удаление из него малоприбыльных или убыточных наименований) или величин элементов затрат в плановом периоде.[12]

Факторный анализ прибыли до налогообложения и чистой прибыли.

Схема формирования показателей прибыли характеризует основные факторы различных показателей прибыли.

1.                 Расчет прибыли до налогообложения (Pб):

(5.3)

  Pб  = Pр   + Pоп  + Pвн         или

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать