│ │ │ │ гр. 2) │ │
├────────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │
├────────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────────┤
│Выручка │3 960 000│ 4 424 400 │ 464 400 │ 11,73% │
├────────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────────┤
│Переменные │1 962 000│ 2 439 920 │ 477 920 │ 24,36% │
│затраты, в том │ │ │ │ │
│числе │ │ │ │ │
│материалы │1 308 000│ 1 517 040 │ 209 040 │ 15,98% │
│заработная плата│ 654 000│ 922 880 │ 268 880 │ 41,11% │
├────────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────────┤
│Валовая маржа │1 998 000│ 1 984 480 │ -13 520 │ -0,68% │
├────────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────────┤
│Прочие │ 414 000│ 420 000 │ 6 000 │ 1,45% │
│производственные│ │ │ │ │
│затраты │ │ │ │ │
├────────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────────┤
│Валовая прибыль │1 584 000│ 1 564 48О │ -19 520 │ -1,23% │
├────────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────────┤
│Коммерческие │ 594 000│ 500 000 │ -94 000 │ -15,82% │
│расходы │ │ │ │ │
├────────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────────┤
│Управленческие │ 500 000│ 530 000 │ 30 000 │ 6,00% │
│расходы │ │ │ │ │
├────────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────────┤
│Прибыль │ 490 000│ 534 480 │ 44 480 │ 9,08% │
│от продаж │ │ │ │ │
├────────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────────┤
│Проценты │ 90 000│ 100 000 │ 10 000 │ 11,11% │
│к уплате │ │ │ │ │
├────────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────────┤
│Прибыль до │ 400 000│ 434 480 │ 34 480 │ 8,62% │
│налогообложения │ │ │ │ │
В целях выявления причин отклонений фактических данных от плановых показателей прежде всего производится оценка изменения допущений, сделанных при планировании (табл. 2). Так, менеджеры предположили, что в 2006 г. размер рынка датчиков двух видов составит 19 800 000 руб. (или 4000 единиц), а рыночная доля предприятия достигнет 20%. Фактический размер рынка оказался равным 20 790 000 руб., при этом было продано 4200 датчиков. Фактическая доля предприятия на рынке составила 21,5%. В 2006 г. предприятие планировало реализовать 560 датчиков СТ-1 по цене 4500 руб. за единицу при уровне маржинального дохода (разности между ценой и переменными затратами) 45% и 240 датчиков ИД-2 по цене 6000 руб. за единицу при уровне маржинального дохода 60%. Фактически предприятие реализовало 542 датчика СТ-1 по цене 4300 руб. за единицу и 361 датчик ИД-2 по цене 5800 руб. за единицу.
Табл. 2
Допущения плана по прибыли
Показатель
По плану
Фактически
Размер рынка, руб.
19 800 000
20 790 000
Размер рынка, ед.
4 000
4 200
Рыночная доля ОАО "Электростройресурс"
20%
21,50%
Цена датчика СТ-1, руб.
4 500
4 300
Цена датчика ИД-2, руб.
6 000
5 800
Маржинальный доход по датчику СТ-1, %
45%
36,51%
Маржинальный доход по датчику ИД-2, %
60%
54,14%
Объем продаж датчика СТ-1, ед.
560
542
Объем продаж датчика ИД-2, ед.
240
361
Приведенные выше данные позволяют оценить эффективность предприятия в конкурентной борьбе путем определения влияния соответствующих факторов на отклонение фактической прибыли от плановой. Произведем расчеты.
1. Влияние изменения первого фактора (размера рынка) определяется по формуле:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10