Анализ прибыли как одной из основных функций управления

Анализ прибыли как одной из основных функций управления

Введение


Объектом исследования данной работы является анализ прибыли и основных направлений её использования.

Данная тема достаточно  хорошо разработана и рассмотрена такими авторами , как Любушин Н.П.,  Шеремет А. Д., Савицкая Г. В. , Пястолов С. М. , Ковалев В.В..

Главная задача предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение прибыли.

Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства.

Прибыль - многозначная экономическая категория. От глубины ее познания и рациональности использования зависит эффективность коммерческого расчета, ценообразования и других экономических рычагов хозяйствования. Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяется тем, насколько доходы превышают затраты.

Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. В этом и состоит актуальность данной темы, так как на основе анализа показателей прибыли и рентабельности дается обобщающая оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Тема прибыли и рентабельности особенно остра для российских предприятий, поскольку затяжной экономический кризис, составляющими которого являются высокие налоги и неплатежи, значительно обесценивают получаемые прибыли.

Вследствие выше перечисленного, анализ прибыли на предприятии сегодня становится чрезвычайно актуальным. Анализ прибыли позволяет выявить основные факторы ее роста, эффективное использование ресурсов, потенциальные возможности предприятия, а также определить влияние внешних и внутренних факторов на размер прибыли, порядок ее распределения.

Целью работы является получение целостного представления об анализе прибыли как одной из основных функций управления  на материалах организации ОАО « Мурманский тарный комбинат» за 2004 год. За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.

Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

Исходя из цели вытекают следующие основные задачи данного исследования:

1.            раскрыть значение анализа прибыли, как одной из функций, характеризующей финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия;

2.            провести анализ состава и динамики балансовой прибыли;

3.            факторный анализ прибыли от реализации;

4.            проанализировать   операционные   и   внереализационные   доходы   и расходы;

5. проанализировать формирование чистой прибыли и влияние налогов на прибыль;

6.  дать оценку эффективности распределения прибыли на накопление и потребление;

7. раскрыть   анализ   влияния   использования   прибыли  на  финансовое положение предприятия.


Краткая характеристика  предприятия ОАО « Мурманский тарный комбинат»


Тарный комбинат действует с 1932 г. Специализируется на выпуске картонной тары, металлической тары для рыбных, мясных, овощных консервов, вино - водочных и кондитерских изделий, банок для упаковки лакокрасочной продукции.

Открытое акционерное общество «Мурманский тарный комбинат» зарегистрировано Постановлением Администрации города Mypманска№ 1683 от 10.06.1999 г. Общество создано путем преобразования Товарищества с ограниченной ответственностью «Мурманский тарный комбинат» в соответствии с Законом РФ «об обществах с ограниченной ответственностью», является его правопреемником.

ОАО «МТК» имеет У став, расчетные счета в банках, эмблему, круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак и другие реквизиты.

Юридический адрес: 183001, г. Мурманск, рыбный порт.

Целями деятельности общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

Имущество ОАО «МТК» образуется за счет вкладов в уставной капитал, а также за счет иных источников, предусмотренных действующим законодательством. ОАО «МТК» осуществляет учет результатов работ, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет по нормам, действующим в Российской Федерации.

Бухгалтерский учет ведется с применением журнально - ордерной формы учета согласно «Инструкции по применению единой журнально - ордерной формы счетоводства», утвержденной приказом Минфина СССР от 8 марта 1960 г. .N~ 63 с учетом Рекомендаций по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях, приведенных в письме Минфина России от 24.09.92 г. Обработка информации ведется с применением ПК.

Исполнительным органом предприятия является генеральный директор, избранный советом директоров.

Общество самостоятельно планирует свою производственно ­хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основупланов составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции и услуг, а также поставщиками материально - технических и иных ресурсов. Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно.

Бухгалтерский учет на ОАО «МТК» ведется в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, ПЛаном счетов финансово - хозяйственной деятельности организации и Инструкцией по его применению, утвержденным приказом Минфина России от 31 октября 2000 года .N~ 94 н. Бухгалтерский учет ведется с применением журнально - ордерной формы учета согласно «Инструкции по применению единой журнально - ордерной формы счетоводства», утвержденной приказом Минфина СССР от 8 марта 1960 г. .N~ 63 с учетом Рекомендаций по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях, приведенных в письме Минфина России от 24.09.92 г. Обработка информации ведется с применением ПК.

Конкурентная среда и доля на рынке

Сегодня ОАО «МТК» является несомненным лидером в производстве многокрасочной металлической упаковки России. Потребителям этой продукции являются сотни предприятий, расположенных почти на всей территории страны: от Минска до Красноярска, от Мурманска до Ставропольского края. Металлическая упаковка для кондитерских изделий комбината завоевала в конкурентной борьбе с производителями из Дании, Венгрии, Польши золотые медали на международных выставках в Новосибирске (1997 г.), Санкт-Петербурге (1998 г.), Москве (2001 г.). В 2002 году стал лауреатом конкурса «100 лучших товаров России». В 2003 году на выставках «Росупак - 2003» и «Люксупак-2003» продукция комбината награждена высшими наградами «Упаковка - Звезда России». ОАО «МТК» в 2003 году выпустил 6,1 млн. штук красочных металлических упаковок для кондитерской, чайной, ликероводочной продукции, новогодних подарков и сувениров; 1,9 млн. штук банок под хим. продукцию. В 2004 году планируется выпустить 7 млн. штук кондитерских упаковок.

Рынок сбыта постоянно расширяется. Значительно увеличился ассортимент выпускаемой продукции - банки различных форм и объемов.

Глава 1 Анализ формирования прибыли предприятия

ОАО « Мурманский тарный комбинат»


Финансовые результаты    деятельности    предприятия    характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятии  получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.).

Прибыль - это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли.[1] Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:

-систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

-определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты;

-выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;

-оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;

-разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Основными источниками информации при анализе финансовых результатов прибыли служат накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счетам финансовых результатов, финансовой отчетности ф.2 «Отчет о прибылях и убытках», а также соответствующие таблицы бизнес -плана предприятия.

На предприятиях проводится итоговый (ретроспективный) и прогнозный (перспективный) анализ прибыли.

Цель итогового анализа: дать количественную оценку причин, вызвавших изменение прибыли, налоговых платежей из прибыли в бюджет, выявить влияние издержек на изменение прибыли или влияния на прибыль изменения цен, вызванных рыночной конъюнктурой.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать