Анализ состояния туризма в г. Серпухов

Анализ состояния туризма в г. Серпухов

РОССИЙСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ




Факультет ресторанно-гостиничного бизнеса и управления

Работа

по дисциплине  "Организация туризма на внутреннем рынке"

на тему:


"Анализ состояния туристских маршрутов на примере г. Серпухов".

Выполнила студентка 3-го курса,

очного отделения,

группы ИРГБиТ-35,

Юрлова Елена.






МОСКВА 2007

Содержание

 

Классификация турпродукта в регионе

Раздел 1. Город Серпухов: его климатические и географические особенности

Раздел 2. Раздел 2. Действия администрации г. Серпухова по развитию туризма

Раздел 3. Состояние материально-технической базы г. Серпухова

Раздел 4. Туристические фирмы г.Серпухова

Раздел 5. Маршруты по региону

Раздел 6. Состояние инфраструктуры г. Серпухов

Раздел 7. Планы строительства новых объектов туризма

Раздел 8. Достопримечательности города Серпухова

Раздел 9. Культурно-исторический потенциал района

Раздел 10. Перспективные направления развития туризма в г. Серпухове

Классификация турпродукта в регионе.


По своим основным характеристикам туризм не имеет принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятельности. В то же время в туризме есть специфика, отличающая его не только от торговли товарами, но и от других форм торговли услугами. В туризме имеет место торговля как услугами, так и товарами (по оценкам специалистов, доля услуг в туризме составляет 75%, то­варов — 25%), а также особенность потребления туристских ус­луг и товаров в месте их производства, более того, в определен­ной ситуации.

Результат деятельности в туризме сводится к туристскому про­дукту. По сути, туристский продукт — это любая услуга, удовле­творяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оп­лате с их стороны. К таким' услугам относятся гостиничные, транс­портные, экскурсионные, переводческие, бытовые, коммунальные, посреднические и другие услуги.

Таким образом, туристский продукт рассматривается в узком и широком смысле. В узком смысле туристский продукт — это услуги каждого конкретного сектора туристской индустрии (на­пример, гостиничный продукт, туристский продукт туроператора, транспортного предприятия и т. д.). В широком смысле турист­ский продукт — это комплекс товаров и услуг, в совокупности образующий туристскую поездку (тур) или имеющий к ней непо­средственное отношение. В литературе этому понятию дается классическое определение:

Туристский продукт — это совокупность веще­ственных (предметов потребления) и невещественных (в форме услуги) потребительных стоимостей, необ­ходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникающих в период его туристского путешествия и вызванных именно этим путешествием.

В Законе РФ «Об основах туристской деятельности в Россий­ской Федерации» туристский продукт определяется как «право на тур, предназначенное для реализации туристу», а тур — как «комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию турис­тов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчи­ков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от це­лей путешествия».

Основным туристским продуктом является комплексное об­служивание, то есть стандартный набор услуг, продаваемый ту­ристам в одном «пакете».


Туристскому продукту присущи свои специфические особен­ности:

1. Туристский продукт — это комплекс осязаемых (матери­альных) и неосязаемых (нематериальных) услуг и товаров, харак­теризуемый сложной системой взаимоотношений между различ­ными компонентами.

2. Спрос на туристский продукт чрезвычайно эластичен по от­ношению к уровню дохода и ценам, но во многом зависит от политических и социальных условий.

3. Как правило, потребитель не может увидеть туристский про­дукт до его потребления, а само потребление в большинстве слу­чаев осуществляется непосредственно на месте производства ту­ристской услуги.

4. Потребитель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места потребления, а не наоборот.

5. Туристский продукт зависит от таких переменных, как пространство и время, для него характерны колебания спроса.

6. Предложение туристского продукта отличается негибким
производством. Он может потребляться только непосредственно
на месте. Гостиница, аэропорт, база отдыха не могут быть перене­сены в конец сезона или в другой регион. Они не могут приспо­собиться во времени и пространстве к изменению спроса.

7. Туристский продукт создается усилиями многих предприя­тий, каждое из которых имеет собственные методы работы, специ­фические потребности и различные коммерческие цели.

8. Высокое качество туристского продукта не может быть до­стигнуто при наличии даже незначительных недостатков, посколь­ку обслуживание туристов состоит из этих самых «мелочей», по которым судят о сервисе в целом.

9.       Оценка качества туристского продукта отличается значи­тельной субъективностью: большое влияние на оценку потребите­ля оказывают лица, не имеющие прямого отношения к пакету при­обретенных услуг (например, местные жители, члены туристской группы и т. д.).

10. На качество туристского продукта оказывают воздействие внешние факторы, имеющие форс-мажорный характер (природные условия, погода, политика в области туризма, международные со­бытия и т. д.).

Туристский продукт, в отличие от туристских услуг, принима­ет форму товара. В широком смысле слова туристский продукт — это экономическое благо, предназначенное для обмена.

Важное отличие туристского продукта от туристской услуги состоит в том, что если туристская услуга может быть куплена и потреблена только в месте ее производства, то туристский про­дукт может быть приобретен и по месту жительства, но потреб­лен только в месте производства туристских услуг. Это отличие и используют турагенты при продаже туристских путевок. Приобре­тая путевку, турист еще не приобретает туристские услуги (хотя уже и заплатил деньги), но приобретает гарантии отдыха. Поэто­му задача туроператора — включить в тур только необходимые услуги, достаточные для того, чтобы потребитель согласился по­нести транспортные издержки.

Как указано выше, туристский продукт — это комплекс ося­заемых и неосязаемых услуг и товаров. К осязаемым относятся продукты питания, одежда, различное туристское снаряжение; к неосязаемым — услуги, которые оказываются туристам. Заметим, что неосязаемые туристские продукты также являются товаром, но в отличие от осязаемых продуктов они не ограничены количественно и их нельзя складировать или накапливать. Произ­водство и потребление неосязаемых туристских продуктов проис­ходит одновременно во времени и исключительно в тех местах, где они произведены. Они используются только теми туристами, которые испытывают в них потребность. Такими неосязаемыми туристскими продуктами являются услуги гостеприимства, которые предоставляют размещение в определенном месте назначе­ния; бронирование билетов; услуги питания, которые предлагают рестораны, услуги развлечения, которые предлагают театры, клубы и т. д. в тех же местах назначения.

Многие из продуктов, в которых нуждается турист для удов­летворения своих туристских потребностей и желаний, созданы самой природой, то есть естественным путем. К таким продуктам относятся, например, свет, температура воздуха, атмосферный кис­лород, вода. Эти продукты характеризуются как свободные ресур­сы и, как правило, потребляются бесплатно (хотя для туристской экономики они могут быть и не совсем бесплатными). Все осталь­ные ресурсы, которые используются не бесплатно, называются экономическими.

Туристский продукт как товар характеризуется потребитель­ной стоимостью, то есть полезностью или способностью удовле­творять определенные рекреационные потребности людей. Полез­ность туристского продукта определяется его ценностью для субъ­екта. Поэтому туроператор стремится к тому, чтобы создать такой туристский продукт, который был бы ценен для максимально большого числа людей.

 

Туристский пакет


Туристский пакет оформляется в зависимости от цели путешест­вия и потребностей клиентов. Он включает обязательные базовые элементы: туристский центр, транспорт, услуги размещения, трансфер. Также в турпакет входят экскурсии, визы, страховка.

Туристский центр — это место откоса туриста, включаю­щее его рекреационные возможности: природные, культурно-исто­рические, экологические, этнические, социально-демографические, инфраструктурные. Туристский центр относится к обязательным элементам туристского пакета, поскольку без объекта интереса не­возможно организовать путешествие. Туристский центр представ­ляет собой интегральный символ интереса, соединяющий в себе все мотивы индивидуума относительно рекреационных ресурсов.

Каждый турист, приходя в туристское бюро, выбирает свой объект независимо от масштаба территории. Для одного — это страна, для другого — регион, для третьего — конкретный насе­ленный пункт. Независимо от индивидуального интереса потреби­теля туроператор обязан свести его к единичному варианту — ту­ристскому центру. Туроператор обязан доставить туриста в кон­кретное место отдыха, потому что именно туда будет заказан транспорт, именно там будет заказана гостиница и т. д.

Транспорт — средство передвижения, с помощью которого турист может добраться до туристского центра. В качестве средства передвижения используются самолет, поезд, паром, турист­ский автобус, автомобиль и др. Затраты на перевозку составляют большую часть затрат, обусловливающую стоимость турпакета. Чем более комфортабельный и скоростной вид транспорта исполь­зуется, тем выше стоимость путешествия.

Услуги размещения — это услуги конкретной гостиницы, которая предлагается туристу для размещения на время путеше­ствия. Порядок размещения в гостиницах различается в соответст­вии с типом услуг гостеприимства, которые предлагают туристу. Это могут быть отели, мотели, виллы, апартаменты, ботели, кем­пинги и т. д. Услуги питания не включаются отдельным элемен­том в туристский пакет, поскольку в туризме они составляют часть услуг размещения. В туризме приняты следующие комбинации размещения и питания:

- ВВ — размещение + завтрак;

- НВ — полупансион: размещение + завтрак + ужин;

- FР — полный пансион: размещение + завтрак + обед + ужин.

Выкупая комбинацию ВВ или НВ, турист получает свободу выбора, поскольку в этом случае он может сам моделировать про­грамму пребывания в туристском центре, по собственному усмот­рению выбирая ресторан, или может отправиться на экскурсию, в ходе которой обычно предусмотрен обед.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать