Анализ состояния туризма в г. Серпухов
РОССИЙСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет ресторанно-гостиничного бизнеса и управления
Работа
по дисциплине "Организация туризма на внутреннем рынке"
на тему:
"Анализ состояния туристских маршрутов на примере г. Серпухов".
Выполнила студентка 3-го курса,
очного отделения,
группы ИРГБиТ-35,
Юрлова Елена.
МОСКВА 2007
Содержание
Классификация турпродукта в регионе
Раздел 1. Город Серпухов: его климатические и географические особенности
Раздел 2. Раздел 2. Действия администрации г. Серпухова по развитию туризма
Раздел 3. Состояние материально-технической базы г. Серпухова
Раздел 4. Туристические фирмы г.Серпухова
Раздел 5. Маршруты по региону
Раздел 6. Состояние инфраструктуры г. Серпухов
Раздел 7. Планы строительства новых объектов туризма
Раздел 8. Достопримечательности города Серпухова
Раздел 9. Культурно-исторический потенциал района
Раздел 10. Перспективные направления развития туризма в г. Серпухове
Классификация турпродукта в регионе.
По своим основным характеристикам туризм не имеет принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятельности. В то же время в туризме есть специфика, отличающая его не только от торговли товарами, но и от других форм торговли услугами. В туризме имеет место торговля как услугами, так и товарами (по оценкам специалистов, доля услуг в туризме составляет 75%, товаров — 25%), а также особенность потребления туристских услуг и товаров в месте их производства, более того, в определенной ситуации.
Результат деятельности в туризме сводится к туристскому продукту. По сути, туристский продукт — это любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны. К таким' услугам относятся гостиничные, транспортные, экскурсионные, переводческие, бытовые, коммунальные, посреднические и другие услуги.
Таким образом, туристский продукт рассматривается в узком и широком смысле. В узком смысле туристский продукт — это услуги каждого конкретного сектора туристской индустрии (например, гостиничный продукт, туристский продукт туроператора, транспортного предприятия и т. д.). В широком смысле туристский продукт — это комплекс товаров и услуг, в совокупности образующий туристскую поездку (тур) или имеющий к ней непосредственное отношение. В литературе этому понятию дается классическое определение:
Туристский продукт — это совокупность вещественных (предметов потребления) и невещественных (в форме услуги) потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникающих в период его туристского путешествия и вызванных именно этим путешествием.
В Законе РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туристский продукт определяется как «право на тур, предназначенное для реализации туристу», а тур — как «комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия».
Основным туристским продуктом является комплексное обслуживание, то есть стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете».
Туристскому продукту присущи свои специфические особенности:
1. Туристский продукт — это комплекс осязаемых (материальных) и неосязаемых (нематериальных) услуг и товаров, характеризуемый сложной системой взаимоотношений между различными компонентами.
2. Спрос на туристский продукт чрезвычайно эластичен по отношению к уровню дохода и ценам, но во многом зависит от политических и социальных условий.
3. Как правило, потребитель не может увидеть туристский продукт до его потребления, а само потребление в большинстве случаев осуществляется непосредственно на месте производства туристской услуги.
4. Потребитель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места потребления, а не наоборот.
5. Туристский продукт зависит от таких переменных, как пространство и время, для него характерны колебания спроса.
6. Предложение
туристского продукта отличается негибким
производством. Он может потребляться только непосредственно
на месте. Гостиница, аэропорт, база отдыха не могут быть перенесены в конец
сезона или в другой регион. Они не могут приспособиться во времени и
пространстве к изменению спроса.
7. Туристский продукт создается усилиями многих предприятий, каждое из которых имеет собственные методы работы, специфические потребности и различные коммерческие цели.
8. Высокое качество туристского продукта не может быть достигнуто при наличии даже незначительных недостатков, поскольку обслуживание туристов состоит из этих самых «мелочей», по которым судят о сервисе в целом.
9. Оценка качества туристского продукта отличается значительной субъективностью: большое влияние на оценку потребителя оказывают лица, не имеющие прямого отношения к пакету приобретенных услуг (например, местные жители, члены туристской группы и т. д.).
10. На качество туристского продукта оказывают воздействие внешние факторы, имеющие форс-мажорный характер (природные условия, погода, политика в области туризма, международные события и т. д.).
Туристский продукт, в отличие от туристских услуг, принимает форму товара. В широком смысле слова туристский продукт — это экономическое благо, предназначенное для обмена.
Важное отличие туристского продукта от туристской услуги состоит в том, что если туристская услуга может быть куплена и потреблена только в месте ее производства, то туристский продукт может быть приобретен и по месту жительства, но потреблен только в месте производства туристских услуг. Это отличие и используют турагенты при продаже туристских путевок. Приобретая путевку, турист еще не приобретает туристские услуги (хотя уже и заплатил деньги), но приобретает гарантии отдыха. Поэтому задача туроператора — включить в тур только необходимые услуги, достаточные для того, чтобы потребитель согласился понести транспортные издержки.
Как указано выше, туристский продукт — это комплекс осязаемых и неосязаемых услуг и товаров. К осязаемым относятся продукты питания, одежда, различное туристское снаряжение; к неосязаемым — услуги, которые оказываются туристам. Заметим, что неосязаемые туристские продукты также являются товаром, но в отличие от осязаемых продуктов они не ограничены количественно и их нельзя складировать или накапливать. Производство и потребление неосязаемых туристских продуктов происходит одновременно во времени и исключительно в тех местах, где они произведены. Они используются только теми туристами, которые испытывают в них потребность. Такими неосязаемыми туристскими продуктами являются услуги гостеприимства, которые предоставляют размещение в определенном месте назначения; бронирование билетов; услуги питания, которые предлагают рестораны, услуги развлечения, которые предлагают театры, клубы и т. д. в тех же местах назначения.
Многие из продуктов, в которых нуждается турист для удовлетворения своих туристских потребностей и желаний, созданы самой природой, то есть естественным путем. К таким продуктам относятся, например, свет, температура воздуха, атмосферный кислород, вода. Эти продукты характеризуются как свободные ресурсы и, как правило, потребляются бесплатно (хотя для туристской экономики они могут быть и не совсем бесплатными). Все остальные ресурсы, которые используются не бесплатно, называются экономическими.
Туристский продукт как товар характеризуется потребительной стоимостью, то есть полезностью или способностью удовлетворять определенные рекреационные потребности людей. Полезность туристского продукта определяется его ценностью для субъекта. Поэтому туроператор стремится к тому, чтобы создать такой туристский продукт, который был бы ценен для максимально большого числа людей.
Туристский пакет
Туристский пакет оформляется в зависимости от цели путешествия и потребностей клиентов. Он включает обязательные базовые элементы: туристский центр, транспорт, услуги размещения, трансфер. Также в турпакет входят экскурсии, визы, страховка.
Туристский центр — это место откоса туриста, включающее его рекреационные возможности: природные, культурно-исторические, экологические, этнические, социально-демографические, инфраструктурные. Туристский центр относится к обязательным элементам туристского пакета, поскольку без объекта интереса невозможно организовать путешествие. Туристский центр представляет собой интегральный символ интереса, соединяющий в себе все мотивы индивидуума относительно рекреационных ресурсов.
Каждый турист, приходя в туристское бюро, выбирает свой объект независимо от масштаба территории. Для одного — это страна, для другого — регион, для третьего — конкретный населенный пункт. Независимо от индивидуального интереса потребителя туроператор обязан свести его к единичному варианту — туристскому центру. Туроператор обязан доставить туриста в конкретное место отдыха, потому что именно туда будет заказан транспорт, именно там будет заказана гостиница и т. д.
Транспорт — средство передвижения, с помощью которого турист может добраться до туристского центра. В качестве средства передвижения используются самолет, поезд, паром, туристский автобус, автомобиль и др. Затраты на перевозку составляют большую часть затрат, обусловливающую стоимость турпакета. Чем более комфортабельный и скоростной вид транспорта используется, тем выше стоимость путешествия.
Услуги размещения — это услуги конкретной гостиницы, которая предлагается туристу для размещения на время путешествия. Порядок размещения в гостиницах различается в соответствии с типом услуг гостеприимства, которые предлагают туристу. Это могут быть отели, мотели, виллы, апартаменты, ботели, кемпинги и т. д. Услуги питания не включаются отдельным элементом в туристский пакет, поскольку в туризме они составляют часть услуг размещения. В туризме приняты следующие комбинации размещения и питания:
- ВВ — размещение + завтрак;
- НВ — полупансион: размещение + завтрак + ужин;
- FР — полный пансион: размещение + завтрак + обед + ужин.
Выкупая комбинацию ВВ или НВ, турист получает свободу выбора, поскольку в этом случае он может сам моделировать программу пребывания в туристском центре, по собственному усмотрению выбирая ресторан, или может отправиться на экскурсию, в ходе которой обычно предусмотрен обед.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41