Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности "Юграимпэкс"

3. Следует заручиться объективной оценкой бизнес-плана. Прежде всего необходимо ознакомить с ним всех членов предпринимательского коллектива. Бухгалтер или главный бухгалтер должен тщательно проверить все финансовые расчеты. При возможности заключение по бизнес-плану должен сделать аудитор. Другими словами, ни один потенциальный инвестор не должен обнаружить какой-либо ошибки в бизнес-плане.

4. Необходимо контролировать распространение бизнес-плана, так как он содержит конфиденциальную информацию о бизнесе предпринимателя или группы предпринимателей. Следует нумеровать каждый экземпляр. В любом случае при первом знакомстве с потенциальным инвестором следует представить ему краткий обзор или сводку данных, и если инвестор выразил свою заинтересованность, только в этом случае можно представить ему детальный план.

5. Оптимальным по структуре и содержанию считается бизнес-план, включающий семь разделов.

Последовательность работы  над составлением бизнес-плана выглядит следующим образом:

                                                             I.      Резюме

                                                          II.      Проектируемый продукт или вид услуг

                                                       III.      Оценка рынка сбыта

                                                       IV.      Конкуренция

                                                          V.      Стратегия маркетинга

                                                       VI.      План производства

                                                    VII.      Организационный план

                                                 VIII.      Юридический план

                                                       IX.      Оценка риска и страхование

                                                          X.      Финансовый план

                                                       XI.      Стратегия финансирования

Дадим краткую характеристику основным разделам бизнес-плана.

I. Резюме должно включать в себя основные положения и идеи бизнес-плана.  Оно должно состоять на 3-х, 4-х страниц, из трех частей: введения (цели плана и коротко суть проекта), основного содержания (краткое описание всех ключевых моментов бизнес-плана) и заключения (представление факторов будущего успеха проекта, описание основных способов действия предпринимателя). Поскольку этот раздел основной, он создается и уточняется по мере проработки плана, а завершается лишь после составления бизнес-плана в целом. Резюме должно быть кратким и давать общее представление о плане, а также оно должно быть составлено таким образом, чтобы у читателя возникло желание продолжить чтение бизнес-плана.

II. В разделе проектируемый продукт или вид услуг должны быть зафиксированы:

- наглядные данные, позволяющие с требуемой полнотой “осязать" предпринимательский продукт (опытный образец, его характеристики, описания, модели и фотографии);

- сведения о круге потребителей предпринимательского товара и потребностях, которые он будет удовлетворять: прогноз платежеспособного спроса на товар;

- данные о регионе, группах населения, организациях, которые предпочтительно, исходя из анализа и прогноза, станут покупателями и потребителями товара;

- данные о динамике ожидаемого потребления товара по временным периодам с учетом факторов, влияющих на изменение потребностей в данном товаре.

Результаты прогнозно-аналитических оценок этих параметров включаются в бизнес-план; прогноз цен, по которым предполагается реализовать продукт предпринимательской деятельности (продукция, товар, работы, услуги). С учетом высокого уровня инфляции предвидение цены продукта предпринимательства представляет самый трудный элемент составления большинства бизнес-планов.

III. Раздел оценка рынка сбыта должен содержать не более 5-6 страниц машинописного текста. Этот раздел - непосредственное продолжение изучения потребностей и прогнозирования цен. Он предопределяет объемы производства и продаж товаров по временным периодам реализации предпринимательского проекта.

Исследование, анализ, оценка рынка в процессе подготовки бизнес-плана опираются, с одной стороны, на предположения, т.е. носят прогностический характер, а с другой, — на предварительную договоренность с потенциальным покупателем или с торговыми, сбытовыми организациями.

В случаях кратковременных мелких или долговременных крупных предпринимательских проектов ситуации различны. В первом случае можно с высокой степенью достоверности установить круг покупателей, потребителей предпринимательского продукта, что позволяет сделать вывод об объемах продаж. Во втором случае ситуация более сложная. Изменение спроса на товар, его продажа, потребление устанавливаются при составлении бизнес-плана на основе предположений, оценок, расчетов) прогнозов.

При разработке этого раздела необходимо учитывать конкурентов, их возможности, способности и ценовую политику.

IV.Четвертый раздел направлен на изучение конкуренции. В нем необходимо охарактеризовать внешнюю маркетинговую среду предприятия.

Прежде всего следует объективно ответить на вопросы :

1. Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров.

2. Как обстоят их дела :

·                    с объектами продаж;

·                    с доходами;

·                    с внедрением новых моделей;

·                    с  техническим сервисом (если речь идет о машинах или оборудовании);

·                    много  ли внимания и средств уделяют они рекламе своих изделий.

3. Что собой представляет продукция конкурентов:

1)                 основные характеристики;

2)                 уровень качества;

3)                 дизайн;

4)                 мнение покупателей.

4. Каков  уровень  цен  на продукцию конкурентов.  В общих чертах

(ориентировочно) их политика цен. Следует оценивать конкурентов предельно трезво,  в противном случае велик риск оказаться с репутацией плохого предпринимателя

V.Раздел стратегии маркетинга должен быть содержательным, полезным и убедительным.  Основная задача  -  объяснить потенциальным партнерам и инвеститорам основные элементы своего плана маркетинга. Объем раздела составляет 3-4 страницы машинописного текста.

К основным элементам плана маркетинга относятся:

1.Схема распространения товаров

-через собственные фирменные магазины; 

через оптовые организации.

2.Ценообразование

-методика определения цен на товары;

-ожидаемый уровень рентабельности на вложенные средства.

3.Реклама

-                      методы организации рекламы;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать