Продукция будет по душе и для людей с высоким уровнем дохода, так как: есть возможность индивидуального заказа, то есть выбрать по каталогам или придумать фасон продукции, выбрать материал по вкусу и цвету, плюс профессиональные советы.
Рынок сбыта.
Продукция фирмы ''Юграимпэкс'' рассчитана на потребление достаточно широкими массами населения. Продукция будет поставляться:
1. на рынок, так как большое количество покупателей находиться именно там:
2. в магазины, будут заключены договора на ежемесячную поставку продукции.
Большой плюс фирмы:
Принимаются индивидуальные заказы.
Организационный план.
Фирма имеет уставный капитал 15000 долларов. Владельцем фирмы является один человек –директор.
Директор занимается приемом или увольнением на работу персонала, так же он занимается обязанностями бухгалтера, т.е. совмещает должность директора и бухгалтера и ведет бухгалтерский учет всей фирмы.
Оплату труда в фирме осуществляется по единой тарифной сетке. Уровень оплаты труда определяется на основании минимального уровня оплаты труда, принятого на предприятии и тарифных коэффициентов к которым прибавляется премия 25%. Районный коэффициент 0,25%.
Стоимость основных средств, производительность, мощность необходимого оборудования и производство продукции за май - июнь 2002г представлена в гл. 3 (см. табл.1, 2, 3).
Так как размер партии заказа зависит от заказчика, поэтому необходимо иметь известный резерв мощности оборудования. Он равен 385 час. (см. гл.3)
Зная, что для индивидуального производства:
Мощности предприятия (М) = количество единиц i-той группы применяемого оборудования (ni) · производительность i- той единицы оборудования (П рi) · Эффективный фонд рабочего времени за период, час (Ф эф).
М1 год = 3 · 15 · 2 312 + 3· 15 · 2 312 =208080 м в год
М1 май-июнь = 208080 / 12 · 2 = 34 680м за 2 месяца
М2 год = 3 · 10 · 2 312 = 69 360 кв. м в год
М2 май-июнь = 69 360/ 12 · 2 = 11 560кв. м за 2 месяца.
Отсюда, мощность предприятия ''Юграимпэкс'' определяется мощностью оборудования по переработке сырья и позволяет при непрерывной работе агрегатов перерабатывать в год 208 080м сырья и проглаживать 69 360кв.м.
Сырье для производства закупается по оптовым ценам на складе, доставка бесплатно для оптовиков. Сырье высокого качества. Потребность в сырье и материалов для выпуска одной партии продукции. (см. гл. 3, табл. 5).
Амортизационные отчисления.
Ускоренная амортизация, разрешаемая для малых предприятий, определяет амортизационный период длиною в 5 лет и составляет для предприятия: А = Ф с · (На / 100), где:
А – амортизационные отчисления за год, руб.;
Ф с – среднегодовая стоимость основных фондов руб. (таб. 1)
На – норма отчислений на полное обновление, %; которая находится по формуле: На = (Ф п / (Ф п · Та)) · 100; где:
Ф п – первоначальная стоимость основных фондов, руб.;
Та – амортизационный период, лет.
Ф п = 27 300 руб.
Та = 5 лет, следовательно На = ( 27 300 / (27 300 · 5)) · 100 = 20%.
Отсюда: А = 27 300· (20 / 100) = 5460 руб.
За два месяца соответственно:
А = (5 460 / 12) · 2 = 910руб.
Затраты на рекламу составят:
В газете «Из рук в руки» объявления принимаются бесплатно. Следовательно, затрат на рекламу не будет.
Плата за коммунальные услуги 220 руб. в месяц. За телефон – 100 руб., за пейджер – 150 руб.
Себестоимость продукции предприятия за май- июнь и оптовая цена показана в гл. 3 (см. табл. 7).
Плановое количество работников и заработная плата работников.
На начало проекта будет один работник, но при дальнейшем расширении и увеличении производства потребуются еще рабочие. Подбор персонала будет осуществляться с учетом следующих требований:
1. Наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности.
2. Наличие опыта работы на предприятии и ателье.
3. Коммуникабельность, умение работать с клиентами.
4. Знание нормативных документов регламентирующих работу в сфере торговли и изготовления продукции.
На работу будут набираются молодые специалисты с творческим потенциалом, пройдя тестирование, с последующим собеседованием. Они так же могут быт приняты с испытательным сроком.
Оборотные средства фирмы определяется по формуле: Фоб. = Зтек. + Зстр. + Н + Поб., где:
Фоб. – оборотные средства, руб.
Зтек. – текущий запас ТМЦ, руб.
Зстр. – страховой запас ТМЦ, руб.
Н – незавершенное производство, руб.
Поб. – прочие оборотные средства, руб.
Зтек. = Д · Т, где:
Д – среднедневной расход материалов, руб.
Т – время между двумя поставками продукции, дн.
Д = Рм / n, где:
Рм – расход материалов на выпуск всей продукции, руб.
n – число дней выпуска продукции.
Тогда:
Д = 44 352 / 41 = 1082руб.
Т = 30 дней. Отсюда: Зтек. = 1082·30 = 32 453 руб.
Величина текущего запаса составляет 32 453 руб.
Зная, что: Зстр. = 0,5 · Зтек.
Зстр. = 0,5 · 32 453 = 16 226руб.
Величина страхового запаса составляет 16 226руб.
Фоб. = 16 226 + 32 453 = 48679 руб.
Величина необходимых оборотных средств составит 48679 руб.
Фосн. + Фоб. = 27 300 +48679 = 75 979 руб.
Фосн. =27 300 руб.(см. таб.1).
Рентабельность продукции равна:
Рентабельность всего выпуска продукции, %; (Рпр) = Ввловая прибыль от реализации продукции, руб; (Пвал)/ Полная себестоимость реализованной продукции, руб (Спр) ×100%
Тогда: Рпр = 58568 / 52 362 × 100% = 112%.
Рентабельность производства определим по формуле: Ро = Пвал/Фосн + Фоб x 100%, где:
Пвал – валовая прибыль от реализации продукции, руб.;
Фосн и Фоб – стоимость основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств соответственно, руб.
Тогда: Ро =48838 / 75 979 × 100% = 64,3%.
Таким образом рентабельность производства составила по итогам двух месяцев 64,3%.
Чистую прибыль равна = 48 338руб (см.гл.3)
При планировании объема выпуска на 2003г. будем учитывать следующее:
- потенциальную емкость рынка, приведенную выше;
- у нас есть конкуренты, которых мы собираемся вытеснить;
- емкость рынка достаточно постоянна, но наша доля в нем
может увеличиваться.
Принимая во внимание потенциальную емкость рынка и наличие у нас конкурентов, мы должны увеличивать объем выпуска. Мы можем увеличить выпуск на 4760 тыс. руб. в 2003 году за счет модернизации производства.
Vвыпуска = V2002 +4760 = 95040+4760= 99800 тыс. руб. Все данные приведены в таблице 9. См. приложение.
Объем выпуска продукции в 2003 году по сравнению с 2002 годом увеличился на 2850 тыс. руб., что в % составляет 103,0%.
В том числе производство простыней, шт. так же увеличился на 920 руб. или 102,9%, наволочек, шт. возросло на 110 руб. или 100,6%, и пододеяльников, шт. увеличилось на 1920 руб. или 104,2%
Фирма «Юграимпэкс» является рентабельной,(64,3%) – это говорит о том, что можно спокойно открывать предприятие, а через некоторое время задуматься о расширении. Для этого будет составлен ещё один бизнес-план.
5. Основные направления совершенствования бизнес планирования.
Планирование – процесс разработки и последующего контроля за ходом реализации плана и его корректировки с изменяющимися условиями.
Каждый проект, будь то новая разработка или реорганизация предприятия, требует систематической работы с целью максимального достижения результатов при соблюдении установленных сроков, фиксированных затрат, определенных требований к качеству. Но не всегда удается достичь желаемых результатов, поэтому необходимо выявить причины в недостатках работы, ошибках которые могут привести к банкротству предприятия.
Рассмотрим некоторые ситуации. Недостаточно анализ существующего состояния и обоснования требований к проекту не позволяют вскрыть все проблемы и подготовить необходимую информацию для принятия решений.
1. Нечетко определенные цели проекта. Для этого нужно определить:
- какую пользу принесет достижение цели?
- какие сроки и затраты следует задать?
- к какому горизонту планирования относятся цели?
Цели должны иметь четкое содержание и смысл, результаты должны быть измерены и заданы параметры должны быть выполнены.
2. Вместо объективного поиска предпочтения отдается излюбленному варианту. Для каждой цели существует множество альтернативных решений по ее достижению, но выбираю только одну.
3. Команда планирования и управления проектом недостаточно укомплектована квалифицированным персоналом.
Поэтому при оформлении команды проекта нужно определить:
- по какому признаку выбирается персонал для проекта (профессиональные знания, способность работы в команде и т. д.)
- может ли ответственное за проект лицо отказаться от услуги не справляющихся с работой участников?
Реализация проекта характеризуется среди прочего тем, что отклонения и изменения – это ожидаемое явление, с которым можно и нужно справиться.
Каждый проект содержит риск в отношении результата, сроков, расходов и др. Поэтому важно ответить на вопросы: