Экономико-статистический анализ и пути повышения рентабельности продукции животноводства в КСП им. Д...

Таким образом, большая часть затрат в отчетном году приходится на материальные затраты (46,07%, в частности корма – 24,21%), по сравнению с базисным годом эта статья затрат уменьшилась на 199 тыс. грн.  Растет доли затрат на оплату труда и начислений связано с ростом количества работников и увеличением, в соответствии с законодательством, минимальной оплаты труда. В связи с этим возрос весь объем затрат: на 55тыс. грн. - по сравнению с базисным годом. Таким образом, проанализировав структуру статей затрат, мы выяснили, что немалая доля приходится на оплату труда и материальные затраты и содержание основных средств. За счет роста этих затрат повышается и себестоимость продукции. В связи с этим, можно сказать, что допущен перерасход средств на производство продукции животноводства.

Заключительной стадией анализа себестоимости продукции является обобщение выявленных резервов и разработка конкретных предложений по повышению эффективности производства. Одним из основных способов снижения затрат на производство зерновой продукции, является переход на новые способы обработки земли и зерна, тщательный анализ рынка сельскохозяйственных удобрений и химикатов позволит выбрать оптимальный вариант, позволяющий экономить на этой статье затрат, не снижая качества и количества произведенной продукции. Одним из путей решения проблемы снижения затрат на химикаты, может быть анализ хозяйственной деятельности аналогичных предприятий района, поскольку это позволит избежать ошибок и излишних затрат при выборе новых ядохимикатов для продукции зернового хозяйства.

Однако, для получения более полной информации о размерах возможной экономии  необходимо оценивать экономическую эффективность проектов по увеличению выработки продукции, снижению себестоимости, а также ценообразованию  в целом по предприятию.

Таблица 18

Влияние резервов снижения себестоимости продукции животноводства

Резервы  снижения

Продукция животноводства

Себестоимость на 2006 год

1528 тыс. грн

Возможная  экономия  от  фонда оплаты труда (5% от 1528тыс. грр)

76,4 тыс. грн

Возможная  экономия  от  запасных частей и нефтепродуктов (1,5% от 1528 тыс. грн)

22,92 тыс. грн

Себестоимость, учитывая резервы

1468,28 тыс. грн


От экономии фонда оплаты труда  можно сэкономить 76,4 тыс. грн, от запасных частей и нефтепродуктов – 22,92 тыс. грн. В целом с помощью выявленных резервов, можно судить, что себестоимость может быть в пределах 1468,28 тыс. грн

При этом удастя снизить себестоимость на 1528-1468,28=59,72 тыс. грн, или на 3,9%

 

4.2. Факторы увеличения объемов реализации.


Производство мясных  молочных  продуктов  является  одним  из  основных источников удовлетворения потребностей населения в высокобелковых  продуктах питания. Кризисная ситуация последних  лет  привела  к  снижению  объемов  и эффективности  производства  мясной,  молочной  продукции  и  сокращению  их потребления.    

 Снижение объемов производства  продукции животноводства вызвано  прежде  всего незаинтересованностью товаропроизводителей в  развитии  отрасли  в  условиях диспаритета  цен,  роста  неплатежей,  ухудшение  обеспеченности  кормами  и другими  материально-техническими  ресурсами,  снижение  уровня  селекционно-племенной работы.

На положение производителей  и  потребителей  продукции  животноводства отрицательное   воздействие   оказали   условия   приватизации   предприятий перерабатывающей  промышленности  и  торговли,   которые,   используя   свое монопольное положение, присваивают значительную часть конечного продукта.

Реализация   молочной  и мясной продукции   сдерживается   тем,   что   местные административные органы нередко ограничивают  ее  вывоз  в  другие  регионы. Ситуация  усложняется  также  из-за   роста   тарифов   на   железнодорожном транспорте и высоких издержек при автомобильных перевозках.

Сокращение  численности  животных  предполагает  компенсировать   более интенсивным использованием поголовья, повышением его продуктивности,  ростом товарности производства.

Одним из важных направлений стабилизации и дальнейшего развития отрасли является    переход    к    высокотоварному    производству    на     основе дифференцированного   государственного   и   регионального    финансирования сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Использование государством по отношению  к   сельскохозяйственным   производителям   исключительно  рыночных  форм  воздействия. К ним необходимо отнести  регулированное    ценообразование, льготное кредитование и дотирование сельскохозяйственного   производителя,       рациональное  налогообложение,  позволяющее   сочетать   экономические       интересы государства и сельхоз товаропроизводителя, а также  встречную       продажу товаров на эквивалентной основе в рамках оптовой торговли.

Дотирование отдельных видов продукции с/х, при условии что  оно  будет   обеспечивать возмещение затрат с получением средней рентабельности.

Дотирование  отдельных  видов  продукции  с/х.  Непременным  условием  развития с/х  производства  должно  быть  непосредственно  поддержание  платежеспособного спроса основной части населения. Спад спроса на  с/х продукцию обусловлено в первую очередь  платежеспособностью  населения.

В  современных  условиях  важным  источником  инвестиций  в   сельское

хозяйство есть средство промышленных, агросервисных  и  других  предприятий. Поэтому в ближайшей перспективе  надо  отдавать  предпочтение  таким  формам привлечения инвестиций:

·                   общая  деятельность  из  производства  и   переработки   продукции

·                   сельского хозяйства на  основании  соответствующих  соглашений  или

путем создания агропромышленно-финансовых групп;

·                   учреждение нового хозяйственного  общества  путем  внесения  к  его уставному фонду имеющегося   имущества    сельскохозяйственного

·                   предприятия и денежных и материальных ресурсов инвестора;

·                   создание промышленными предприятиями  собственной  агропромышленной         базы;

·                   аренда земли и имущества  сельскохозяйственных  предприятий  другим

инвесторам.

Возможности  бюджетных  инвестиций  в   аграрную   сферу   в   Украине чрезвычайно   ограниченные.   Соответственно   сокращение   инвестиций (в  особенности на разработку  эффективных  технологий,  прогрессивной  техники) увеличивает  зависимость  нашей  страны  от   импорта   продуктов   питания, закрепляет   технологическое   отставание   от    развитых    стран    мира.

Инвестиционная  политика  в  Украине  должна   составлять   единую   систему государственного регулирования развития АПК  вместе  с  ценами,  налогами  и кредитами,  как  это  практикуют  во  всех  странах  с   развитой   рыночной экономикой.

Политику инвестиций в агропромышленном  секторе  нужно  направлять  на максимальное  увеличение  капитало-  и  ресурсоотдачи  во   всех   областях, ликвидацию товарного дефицита аграрной продукции на  потребительском  рынке. Итак,  инвестиции  целесообразно  распределять  по  критерию   максимального прироста продукции.

С целью усовершенствования государственной инвестиционной  политики  в АПК  следует  определить   и   законодательное   утвердить   государственные инвестиционные   приоритеты,   ввести   гарантии   стабильности   бюджетного финансирования отраслевых и специальных целевых  инвестиционных  программ  в АПК.  Необходимо  разработать  законодательную  базу  относительно  создания условий   для   привлечения   частных    инвестиций;    внедрить    механизм инвестиционной  поддержки  личных  подсобных  хозяйств;   увеличить   объемы приватизации объектов незавершенного строительства в АПК  путем  их  продажи из аукционов или по конкурсу.

Рядом  с  недостатком   средства   банковская   система   и   рыночная инфраструктура    не    имеют     отработанного     механизма     точечного, концентрированного использования инвестиционных ресурсов.  Нужен  переход к дифференцированной  политике   использования   государственных   дотаций  и инвестиций  с  учетом  конкретных  условий  и   целесообразность   поддержки конкретного предприятия.  Инвестиции  для  формирования  производственной  и социальной инфраструктуры и гарантирования экологической  безопасности  надо делать (на  современном  этапе  развития)  из  средства  государственного  и региональных бюджетов, привлечение коммерческих  структур  к  финансированию долгосрочных проектов АПК, сбережений населения и т.п.. Важным  приоритетом  государственных  капиталовложений   должно   быть сохранение  и  повышение  плодородия  сельскохозяйственных  угодий.  Сегодня значительная  часть  земель  утратила  свое  плодородие  вследствие  эрозии, чрезмерного использования химикатов,  несоблюдение  технологии  обработки  и др.

Кроме ресурсов  национальных  инвесторов  в  АПК,  нужно  использовать возможности привлечения иностранных инвестиций. Основные  объемы  инвестиций в  Украину  поступают  из  государств,  с  которыми  украинские  предприятия (сельскохозяйственные и перерабатывающие) имеют стабильные крепкие  связи  и в   реализации   продукции   которых   есть   взаимная   заинтересованность.

Непосредственно в сельское хозяйство поступило лишь  20,3  млн.  долл.,  что составляет 1,9% от общего объема инвестиций в экономику Украины,  в  пищевую промышленность инвестирован почти 136 млн. долл., или 12,6% от общей суммы.   Привлечение иностранного капитала в  АПК  Украины  происходит,  прежде всего,  путем   создания   общих   предприятий,   на   которые   в   пищевой промышленности приходится 47% инвестиций, в том  числе  93%  -  на  те,  что вырабатывают  продукцию.  Частица  общих   предприятий   в   общих   объемах иностранного инвестирования сельского хозяйства составляет 79%, в  частности тех, что выпускают продукцию,-41%.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать