P1 0 ATC
Pc D2
D3
Q1 Qc Q
-избыточные мощности. Поскольку в точке долгосрочного равновесия цена спроса выше предельных издержек фирмы, то обществу приходится расплачиваться за разнообразие продуктов. Но оно бы никогда не согласилось бы платить за однообразие.
Т.е. поскольку в точке долгосроч.-го равновесия цена спроса выше преднльных издержек, то заплатить за дополнительную единицу товара иногда приходится больше, чем израсходовано фирмой на ее производство. И эта ситуация присутствует на всех сигментах рынка. С точки зрения покупателей, отрасль недоиспользует ресурсы для производства нужного товара. Но увеличение выпуска не в интересах фирм, т к при этом сократилась бы прибыль. Чем выше степень дифференциации продукта, тем более несовершенной является конкуренция на рынке и тем значительнее отклонение используемых мощностей, объемов производства и цен от наиболее эффективных.Эту закономерность называют “теоремой избыточной мощности” при монополист-й конкуренции. Она утверждает, что обществу приходится расплачиваться за разнообразие товаров.
36. Общеэкономическое значение рекламы.
Практически все солидные фирмы прибегают к рекламе и постоянно информируют о малейшем улучшении товаров. Как только покупатель привыкает к одним новинкам, ему предлагают другие. Это показывает, что поиск новой дифференциации идет непрерывно. Пока компании конкуренты подтачивают первоначальную дифференциацию, фирма создает новую.Поэтому в динамическом аспектена рынке монополистической конкуренции существуют предпосылки для получения прибыли в долгосрочном периоде. Это видно на графике
Прибыли по отдельным
Товарам Общая прибыль
фирмы
Это динамика прибыли по отдельным продуктам и фирме в целом.
В теории маркетинга эти соображения анализируются с помощью концепции жизни товара т.е. каждый товар переживает стадию высоких прибылей и рано или поздно сменяетсяпериодом падения или даже убытков. Поэтому эффективность – в постоянном процессе разработки находится. Новые виды рекламы постоянно вытесняют старую продукцию. Влияние рекламы на экономику большинства стран велико и к тому же продолжается усиливаться.В России реклама имела широкие масштабы в годы НЭПа (в ее разработке принимали участие Маяковский,Радченко и др.) С упразднением НЭПа ее не стало. Возраждение рекламы В России произошло лишь в эпоху перехода страны к рынку. Но надо и не забывать, что многим фирмам она сейчас не по карману.
37. Особенности рекламы В России.
Практически все солидные фирмы прибегают к рекламе и постоянно информируют о малейшем улучшении товаров. Как только покупатель привыкает к одним новинкам, ему предлагают другие. Это показывает, что поиск новой дифференциации идет непрерывно. Пока компании конкуренты подтачивают первоначальную дифференциацию, фирма создает новую.Поэтому в динамическом аспектена рынке монополистической конкуренции существуют предпосылки для получения прибыли в долгосрочном периоде. Новые виды рекламы постоянно вытесняют старую продукцию. Влияние рекламы на экономику большинства стран велико и к тому же продолжается усиливаться. В нашей стране реклама появилась до революциии и лишь начинала приобретать подлинный размах. В советское время это был краткий период ее расцвета в годы НЭПа и она использовалась не только частными , но и госуд-ми, действуюшими на коммерческой основе трестами и синдикатами. Лидерами художественного оформления были Маяковский , Радченко и др. С упразднением НЭПа ее не стало. Возраждение рекламы В России произошло лишь в эпоху перехода страны к рынку. Характеризует ее юмор, художественность и занимательность. Крупнейщими рекламодателями однако являются иностранцы. Большинству российских предпринимателей и фирм масштабные рекламные компании пока не по карману.
39. Характерные черты чистой монополии
Монополизм- состояние экономики, позволяющее отдельным хозяйствующим субъектам навязывать собственные интересы обществу и другим хозяйственным субъектам и игнорировать интересы последних.
Проблнма монополий - мы видим, что монополии склонны ограничивать свой выпуск товаров уровнями ниже крнкурентных фирм. Такого рода использование монопольной власти обеспечивает соответствующим фирмам получение прибыли выше нормального уровня. Однако власть монополий, создавая разницу между величиной предельных издержек производства продукции и ценностью ее дополнительной единицы для потребителя,приводит к потерям для общества. Монополии создают
рынки несовершенной конкуренции.
Предпосылками являются: большая доля рынка у отдельных производителей; наличие барьеров проникновения в отрасль; неоднородность продуктов; несовершенсто (неадекватность) рыночной информации. Все это способствует отклонению от равновесия точки равенства спроса и предложения.Так, монополист или группа сговорившихся между собой крупных фирм (картель) в состоянии поддерживать завышенные цены, не рискуя потерять клиентов. С проблемами связанными с монополизацией рынка занимается Антитрестовая политика.-представляющая собой попопытку защить и усилить рынок конкуренции, создавая новые предприяти либо защищая их.
Уникальность Единственая фирма-
продукции - гигант
Монополия
Непреодалимые
Полная
барьеры информация
Это черты монополии.
40. Характернстика барьеров вхождения в монопольную отрасль.
Монополизм- состояние экономики, позволяющее отдельным хозяйствующим субъектам навязывать собственные интересы обществу и другим хозяйственным субъектам и игнорировать интересы последних. Это преимущество монополий, однако появись в отрасли еще один производитель-конкурент и преимущества тут же бы испарились и ему пришлось бы перейти от диктата по отношению к потребителю к учету потребностей и даже капризов последнего. Мы совсем недавно испытали крах государственного монополизма – и например, черствый хлеб, который был тогда в булочных мгновенно стал редкостью –появились независимые конкуренты. Именно поэтому монополистическая структура рынка, где она существует, защищена системой непреодплимых барьеров на пути вторжения в отрасль.
Основные барьеры – преимущества крупного производства (вплоть до естественных монополий); -легальные барьеры (владения источниками сырья, землей, правами на науч,-технические достижения, санкционированные государством исключительные права.); - нечестная конкуренция.
1. Преимущество крупного производства – это крупные преимущества в издержках производства, отсюда большая прибыль. И когда единственный приозводитель обслуживает рынок более эффективно, чем несколько конкурирующих фирм (экономический барьер);
2. Легальные барьеры- правовые, часто играющие основную роль, самым распространенным является - права собственности (например источник сырья) ; патенты, дающие право на производство продукции; ноу-хау –специальные знания, которые также оберегают монополию;- государственное предоставление исключительных прав на производство или продажу определенной продукцией (часто – это для национальной безопасности –оружие, наркот.средств для фармокологии, алкоголя и т.д.).
3. Нечестная конкуренция – так это лишение доступв ксырью других фирм, демпинг-продажа ниже себестоимости, реклама т.к. у монополистов есть возможность иметь большой рекламный бюджет.
41. Характеристика спроса, общего дохода и предельного дохода фирмы монополиста.
Р
Om
Pm
Pd D
MC
Po 0 ATC
M K D
MR
Qm Qo Qo Q
Рисунок отражает одновременно процесс выбора и оптимального объема производства в монопольной отрасли. Qm-уровень объема, соответствующем точке пересечения кривых предельного дохода и предельных издержек (MC= MR), а проекция той же точки на кривую спроса (Om) задаст и равновесную цену Pm. Сама же точка Om не только отражает колличественный и ценовой оптимум для фирмы, но и становится точкой общеотраслевого рыночного равновесия в условиях монополии.
2-я особенность – неэластичный спрос и, соответственно, большая крутизна его кривой D. Неэласт.спроса объясняется его уникальностью и незаменимастью, отсутствием конкурирующих товаров, на которые мог бы переместится спрос.
При монополии степень несовершенства рынка достигает максимального уровня. Критерием несов.конкур.является отрицательный наклон кривой спроса (D) на продукцию фирмы. Экономический смысл – большие объемы продукции можно реализовать, только снижая цены ли подругому: поведение фирмы значимо в масштабах отрасли. Зависимость между объемами выпуска и уровнем цен наблюдается всегда, если это рынок несоверш.конкуренции, где присутствуют монополии
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10