Модель внедрения стандарта качества ISO 9000 на примере НВК "Саха"

Из оперограммы видим. Что большая часть ответственности ложится на руководящую комиссию, президент компании является лицом принимающим последнее решение.


Таким образом, мы разработали модель внедрения системы качества на основе стандарта качества ИСО 9000, состоящую из 11 этапов и привели оперограмму распределения ответственности по этим 11 этапам.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, мы разработали модель внедрения системы менеджмента качества на основе международного стандарта качества ИСО 9000 для НВК «Саха».

В процессе работы были решены задачи. Во-первых, описали теоретические основы управления качеством. Управление качеством - методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству. Обеспечение  и улучшение качества в рамках системы качества. Раскрыли понятие качество - совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности. Определили, что относится к объекту, а что к субъекту управления качеством, описали механизм управления качеством и его функции.

Во-вторых, охарактеризовали международный стандарт качества ИСО 9000. Международные стандарты ИСО вобрали в себя все наиболее рациональное из того, что было накоплено в этой области знаний и практической деятельности в области качества. Стандарт ISO 9000 - это набор требований по обеспечению управления качеством продукции и услуг. Он описывает базовые принципы построения работы компании, т.е. имеет отношение не к работе отдельных подразделений, отвечающих за контроль качества, а к компании в целом. Цель ISO-9000 - внести согласованность и объективность в действия системы контроля качества.

У нас в стране этому международному стандарту соответствует Российский стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2001, в соответствии с ним сертифицируются системы менеджмента качества предприятий и организаций

В-третьих, дали общую характеристику НВК «Саха» - основными целями, которой являются: освещение международной, российской и республиканской, политической, общественной, экономической и культурной жизни населения, провели анализ численности персонала. Описали существующую систему качества. Проанализировав ее, решили, что необходимо разработать систему менеджмента качества, на основе МС ИСО 9000.

В-четвертых, разработали модель внедрения системы качества на основе международного стандарта качества ИСО 9000и оперограмму ответсвенности. Модель состоит из 11 этапов:

1. Демонстрация приверженности руководителя проблемам качества

2. Формирование руководящей комиссии для планирования внедрения системы менеджмента качества на основе ИСО 9000.

3. Назначение координатора работ в области качества

4. Обоснование внедрения и области распространения системы менеджмента качества

5. Создание необходимого уровня осведомлённости сотрудников организации по вопросам качества

6. Разработка установленной документации

7. Разработка руководства по качеству

8. Обеспечение участия персонала

9. Внедрение системы

10. Аудит и рассмотрение системы менеджмента качества

11. Сертификация системы менеджмента качества

Выгоды от внедрения СМК на основе стандарта ISO 9001:2000 и сертификации:

  • Получение преимущества перед конкурентами при участии в тендерных торгах.
  • Упрощение и удешевление процесса получения лицензий или разрешений.
  • Повышение имиджа компании в глазах иностранных и российских партнеров, инвесторов.
  • Снижение непроизводительных затрат.
  • Повышение качества продукции.
  • Усовершенствование системы управления и повышение ее эффективности.
  • Повышение ответственности и дисциплинированности персонала.
  • Повышение имиджа организации в регионе и отрасли, что очень важно для присутствия на рынке в первых рядах.






















Список использованной литературы:

1.     Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001, стр. 26-27.

2.     Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: учебник. – М.:ИНФРА – М, 2004, стр176

3.     Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Часть 1. Руководящие указания по выбору и применению.

4.     Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник, М.: Интел-Синтез, 2000. Стр. 483.

5.     Плетнева Н.П., ИСО 9000 – Помощник руководителя / Менеджмент в России и за рубежом, №4, 2005г. стр. 87-90.

6.     Плетнева Н.П., стандарты ИСО 9000 – первая ступень делового совершенства / «Менеджмент в России и за рубежом», №1, 2006, стр. 104-107.

7.     Шепелев А.Ю., ИСО 9000 или регулярный менеджмент / Менеджмент в России и за рубежом, №1, 2006г. стр.109-113.

8.     www.cfin.ru

9.     www.ISO9001.ru

10. www.proteu.ru / iso9000.html










Образец заполнения сертификата соответствия на русском языке

 

 

ГОССТАНДАРТ РОССИИ

СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ ГОСТ Р

 

РЕГИСТР СИСТЕМ КАЧЕСТВА

 

Орган по сертификации систем качества

Промсерт

№ РОСС RU.0005.15ИС01

К № 00555

 

СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ


Выдан Открытому Акционерному Обществу

 

«ЛВЗ «СМАРАГД»

111111, Россия, г. Петров,

ул. Тенистая, д. 10

НАСТОЯЩИЙ СЕРТИФИКАТ УДОСТОВЕРЯЕТ:

 

система менеджмента качества применительно к водкам и ликероводочной продукции, спирту этиловому ректификованному, спиртосодержащей непищевой продукции (сивушному маслу и головной фракции этилового спирта), исключая из процессов жизненного цикла продукции, предусмотренных разделом 7 ГОСТ Р ИСО              9001-2001 (ИСО 9001:2000), следующие требования для:

-   водок и ликероводочной продукции пп. 7.5.1 (в части обслуживания продукции), 7.5.2;

-   спирта этилового ректификованного, спиртосодержащей непищевой продукции (сивушного масла и головной фракции этилового спирта) пп. 7.3, 7.5.1 (в части обслуживания продукции), 7.5.2

 

СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ

 

ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000)

 

Регистрационный № POCCRU.HCIS. K00556

Дата регистрации    01.07.2001                             Срок действия  до   01.07.2004

Руководитель органа по сертификации систем качества                А. А. Лимонов


Председатель комиссии                                                                           И. И. Яблокова



[1] Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Часть 1. Руководящие указания по выбору и применению.

[2] Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: учебник. – М.:ИНФРА – М, 2004, стр176

[3] Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001, стр. 26-27.

[4] Плетнева Н.П., стандарты ИСО 9000 – первая ступень делового совершенства / «Менеджмент в России и за рубежом», №1, 2006, стр. 104-107.

[5] Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник, М.: Интел-Синтез, 2000. Стр. 483

[6] Плетнева Н.П., ИСО 9000 – Помощник руководителя / Менеджмент в России и за рубежом, №4, 2005г. стр. 87-90.

[7] www.proteu.ru / iso9000.html

[8] Плетнева Н.П., ИСО 9000 – Помощник руководителя / Менеджмент в России и за рубежом, №4, 2005г. стр. 87-90.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать