Рис. 4 Структура персонала ООО «Цифровое фото» по категориям, %
Рис. 5 Структура персонала ООО «Цифровое фото» по уровню образования.
Таким образом, в структуре персонала предприятия преобладают женщины, удельный вес которых в общей численности персонала составляет 68 %.
Возрастной состав персонала предприятия сформирован в основном за счет лиц от 26 до 30 лет. Их доля составляет 71 % от общей численности работающих.
В структуре персонала ООО «Цифровое фото» преобладают специалисты, составляющие две трети от общего числа кадров.
Уровень образования персонала не достаточно высок: каждый третий имеет высшее или среднее техническое образование, а 61% от общей численности персонала - среднее общее образование.
1.5. Основные технико-экономические показатели
С целью определения основных результатов деятельности предприятия необходимо осуществлять анализ показателей технико-экономической деятельности ООО « Цифровое фото» на основе данных бухгалтерской отчетности и иных учетных данных.
Общие сведения о ООО «Цифровое фото» представлены в таблице 2.
Таблица 2
Технико-экономические показатели работы предприятия
Показатель
2006 год
2007 год
1
2
4
Выручка от реализации продукции, тыс. руб.
32252
55528
Себестоимость продукции, тыс. руб.
20684
44876
Валовая прибыль, тыс. руб.
11568
10652
Прибыль (убыток) до налогообложения,
тыс. руб.
2577
8125
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб.
1523
369,40
Рентабельность реализованной продукции, %, в т.ч.:
- продаж
35,87
53,48
- до налогообложения
7,99
183,13
- чистой прибыли
4,72
214,66
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.
1046
367,40
Фондоотдача, руб.
30,83
46,87
Фондоемкость, руб.
0,03
230,69
Среднесписочная численность работников, чел.
55
130,91
Фондовооруженность труда, тыс. руб./чел.
19,02
280,63
Производительность труда, тыс. руб./чел.
586,40
131,52
Из таблицы 2 можно сделать вывод о том, что в ООО «Цифровое фото» произошло увеличение выручки от реализации продукции на 72,17 % в 2007 г. по сравнению с 2006 г., в то же время, себестоимость продукции возросла в 2,2 раза. Это повлияло на сокращение валовой прибыли на 7, 92 %.
За счет роста операционных и внереализационных доходов предприятие имело увеличение прибыли до налогообложения более, чем в 3 раза в 2007 г. по сравнению с 2006 г.
Нестабильность доходов и расходов влияет на динамику уровня рентабельности. Так, например, рентабельность продаж имеет динамику к сокращению с 36 % до 19 %, т.е. в 2 раза за счет превышения темпов роста себестоимости над темпами роста выручки от реализации.
Рентабельность по прибыли до налогообложения и чистой прибыли в 2007 г. по сравнению с 2006 г. имеет тенденцию к росту, что свидетельствует о росте получаемых доходов в расчете на 1 руб. выручки от реализации продукции. Рост среднегодовой стоимости основных средств ООО «Цифровое фото» за анализируемый период в 3,7 раза вызвал сокращение показателя фондоотдачи с 30,83 руб. в 2006 г. до 14,45 руб. в 2007 г.
Как показатель обратный фондоотдаче, фондоемкость имеет тенденцию к росту в 2,3 раза.
Поскольку темпы роста среднегодовой стоимости основных средств превышает темпа роста численности, отмечается рост показателя фондовооруженности труда в 2,8 раза с 19,02 тыс. руб./чел. в 2006 г. до 53,38 тыс. руб./чел.
Рост показателя производительности труда позволяет сделать вывод о том, что за 2006-2007 гг. на каждого сотрудника приходится больше выручки от реализации продукции в 1,3 раза.
В целом, можно отметить более эффективную деятельность ООО «Цифровое фото» в 2007 г. по сравнению с 2006 г.
В таблице 2 представлена структура выручки от реализации продукции ООО «Цифровое фото», на основании динамики которой можно выявить специализацию предприятия.
Таблица 3
Структура выручки от реализации продукции ООО «Цифровое фото» за 2006-2007 гг.
Вид продукции
Год
2006
2007
тыс. руб.
%
тыс. руб.
%
Реализация цифровой фототехники
25769,35
79,9
45699,54
82,3
Обслуживание реализованной продукции
5450,59
16,9
7662,86
13,8
Прочие работы и услуги
1032,06
3,2
2165,59
3,9
Итого
32252
100
55528
100
Анализ данных таблицы 3 показывает, что в структуре реализованной продукции наибольший удельный вес занимает реализация Компьютерной техники, которое в среднем за 3 года обеспечило 80,8 % выручки от реализации продукции.
Обслуживание реализованной продукции приносит 13,8 % поступлений денежных средств, в то время как прочие работы и услуги - 5,4 %.
1.6. Организация оплаты труда
Организацией оплаты труда занимается коммерческий директор, бухгалтерия и отдел по персоналу.
Оплата у всех работников различна. В таких отделах как кадровая служба, бухгалтерия, отдел маркетинга установлена фиксированная оплата труда с установлением месячного должностного оклада. Для транспортного отдела и склада применяется повременная оплата труда с установлением месячного должностного оклада. Сотрудникам торгового отдела выплачивается месячный должностной оклад с ежемесячными выплатами премиальных по итогам работы.
Самый большой оклад у генерального директора предприятия, так как он несет ответственность за деятельность предприятия и финансово-хозяйственные результаты его деятельности.
У остальных руководящих работников заработная плата зависит от масштаба и сложности руководства, степени ответственности и самостоятельности за принятие решений.
Согласно коллективного договора на предприятии установлена сдельно-премиальная и повременно-премиальная система оплаты труда на основании тарифных ставок (окладов) и положений о премировании.
Фонд з/п работ предприятия (ФЗП) делится на две части, одна часть называется основная з/п. В нее входят: повременный заработок, все премии.
Вторая часть это дополнительная з/п, которая представляет различные предусмотренные законодательством доплаты.
Более подробно рассмотрим далее.
2. Теоретические аспекты организации оплаты труда
2.1. Сущность и значение заработной платы.
С переходом к рыночным отношениям принципиально изменилась сущность таких понятий, как оплата труда и формирование доходов торгового предприятия.
Заработная плата — это выраженная в денежной форме часть национального дохода, которая распределяется по количеству и качеству труда, затраченного каждым работником, поступает в его личное потребление. Заработная плата — это вознаграждение за труд.
Оплата труда работников — это цена трудовых ресурсов, задействованных в производственном процессе. В значительной степени она определяется количеством и качеством затраченного труда, но на неё воздействуют и такие рыночные факторы, как спрос и предложение труда, сложившаяся конкретная конъюнктура, территориальные аспекты, законодательные нормы.
Заработная плата является частью дохода собственника торгового предприятия, расходуемого для оплаты труда наёмного работника в соответствии с условиями найма. Организация заработной платы включает следующие элементы, тарифную систему, формы и системы оплаты труда.
Организация заработной платы в торговле осуществляется в соответствии со следующими функциями:
1) Стимулирующая функция оплаты труда. Этот принцип организации заработной платы предполагает установление относительного уровня заработной платы в зависимости от количества, качества и результатов труда.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9