ФЗП для повременщиков с окладами:
ФЗП = ЗПпов + П + Доп ЗП (18)
где ЗПпов – заработная плата за отработанное время
П – премии
Доп ЗП – дополнительная заработная плата
ЗПповр год = Докл * Ч яв дн * 12 (19)
где Докл – оклад за месяц
Ч яв дн – число явочных дней
П = %П * Q продаж (20)
где %П – премия для продавцов и стажеров
Q продаж – объем проданных товаров
Доп ЗП = осн ЗП * % доп ЗП (21)
Для продавцов-консультантов по рассматриваемому магазину:
ФЗП час = 12 + П
ФЗП дн = (12 + П) * 8
ФЗП год =( (12 + П) * 8) * 254 + 5000(отпуск)
Премия за час работы составляет на основе аналитических данных примерно 30 руб.
ФЗП год прод=85344 руб. * 7 чел. + 35000 = 632408 руб.
Для руководителя магазина по рассматриваемому магазину:
ФЗП час = 22 + П
ФЗП дн = (22 + П) * 8
ФЗП год =( (22 + П) * 8) * 254 + 10000(отпуск)
Премия за час работы составляет на основе аналитических данных примерно 60 руб.
ФЗП год ст прод =176624 руб.
ФЗП общ=632408 + 176624=809032 руб.
Также в фонд заработной платы можно включить дополнительные материальные поощрения, материальная помощь, разовые премии за достижение определенных результатов деятельности.
Используя данные бухгалтерии расчеты, определяем заработную плату одного работника всей организации :
(22)
где - фонд заработной платы, тыс.руб.
Ч – среднесписочная численность, чел.
руб.
руб.
Средняя заработная плата на предприятии за 2006 год составляет 6549,4 рублей, а в 2007 – 7401,2, то есть произошло ее увеличение на 13%.
Вывод
Заработную плату полезно рассматривать как состоящую из двух частей -одной неизменной и гарантированной, другой переменной и зависящей от достигнутых личных результатов. Через изменение переменной части (обычно она составляет треть заработка) можно стимулировать рост производительности труда, повышение качества, уменьшение брака, экономию сырья, совмещение профессий, выполнение работ по планированию, контролю, управлению прямо на рабочем месте (так называемое вертикальное совмещение).
Не смотря на повышение средней заработной платы, результатом проведенного анализа оплаты труда в отделе розничной торговли является перечень выработанных мероприятий:
1) Совершенствование структуры оплаты труда должно быть направлено на повышение уровня фонда по сдельным расценкам (объемам продаж);
2) Заработную плату рассчитывать, как объективную оценку вклада работника в результаты деятельности предприятия.
3) Должна быть закреплена внутренними положениями и реально функционировать система льгот работникам: эффективное премирование, доплаты за стаж, страхование здоровья работников за счет предприятия, предоставление беспроцентных ссуд, оплата расходов на проезд к месту работы и обратно, льготное питание в рабочей столовой, продажа продукции своим работникам по себестоимости или со скидкой; увеличение продолжительности оплачиваемых отпусков за определенные успехи в работе; более ранний выход на пенсию, предоставление права выхода на работу в более удобное для работников время и т.д.
4) Внедрены мероприятия, повышающие привлекательность и содержательность труда, самостоятельность и ответственность работника.
5) Устранение статусных, административных и психологических барьеров между работниками, развитие доверия и взаимопонимания в коллективе путем создания комфортного климата в коллективе и морального поощрения работников.
6) Повышение квалификации и продвижение работников по службе должно быть одним из стимулов на работе.
Заключение
Каждое предприятие сталкивается с проблемой организации оплаты труда, которая предполагает определение форм и систем оплаты труда работников предприятия; разработку системы должностных окладов служащих и специалистов; выработку критериев и определение размеров доплат за отдельные достижения работников и специалистов предприятия; обоснование показателей и системы премирования сотрудников.
Однако наличие законодательных и других ограничений не означает, что у предприятия нет возможности для проявления инициативы в вопросах оплаты труда. Главное все же зависит от него самого. Всякий труд должен быть оплачен. Но предприятие заботит не только факт оплаты труда, его заботит и сам труд, его качество и производительность. Нельзя платить просто за пребывание на рабочем месте. Нельзя допускать и простоев работников по вине поставщиков или нерадивости управляющих. Нельзя не реагировать положительно на добросовестный труд. Заработная плата должна непосредственно зависеть от качества и количества труда. Определяющей в оплате труда является квалификация работника его способность выполнять работу определенной сложности. Уровень квалификации работника определяется тремя факторами: общим образованием, специальной (профессиональной) подготовкой и производственным опытом (стажем практической работы). Более квалифицированный работник должен получать больше, чем менее квалифицированный.
Расходы на заработную плату включаются в расчет себестоимости производимого продукта. Поэтому необоснованное увеличение этих расходов (не в соответствии с действительными результатами труда работников) приводит к необоснованному росту цены, что уменьшает возможности маневра в конкурентной борьбе и, в конечном счете, снижает получаемые предприятием прибыли. Предприятие должно добиваться того, чтобы заработная плата стимулировала работника к достижению наивысших показателей в труде. От того, как работает трудовой коллектив, зависит процветание предприятия.
Список литературы
1. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В., Антонова О.В., и др. Экономика предприятия.- М., ЮНИТИ, 2008.
2. Вильям ДЖ. Стивенсон Управление производством. - М., ЗАО «Изд-во БИНОМ», 2008.
3. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебное пособие.-М.:ИЭП, 2007.
4. Калачева А.П.Организация работы предприятия.-М.:ПРИОР, 2007.- 431с.
5. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 304с.
приложение
Должностная инструкция продавца-консультанта
Утверждено приказом
генерального директора
ООО «Цифровое фото»
№ 25 от 10.10. 2007
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Продавец-консультант осуществляет функции в соответствии с торговой деятельности организации, занимается продажей товаров и оказанием услуг.
1.2 Продавец-консультант назначается на должность и освобождается от должности руководителем предприятия.
1.3 На должность продавца-консультанта назначаются лица, имеющие образование не ниже среднего профессионального.
1.4 При приеме и освобождении продавца-консультанта от трудовых обязанностей осуществляется проверка состояния материальных ценностей на рабочем месте продавца-консультанта.
1.5 Продавец-консультант подчиняется непосредственно руководителю магазина, а также иным лицам в соответствии с локальными нормативными актами.
2. ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Продавец-консультант, осуществляя торговую деятельность на основе установленных правил ее ведения, обязан обеспечить:
2.1.1 Продажу товаров и оказание услуг в соответствии с установленными организацией правилами;
2.1.2 Сохранность товарно-материальных ценностей на своем рабочем месте;
2.1.3 Соответствующее документальное оформление работ и услуг;
2.1.4 Своевременно сообщить информацию администрации по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей;
2.1.5 Сохранность документов, оформление и передачу их в установленном порядке в архив офиса;
2.1.6 Прохождение обучения и аттестации, связанной с деятельностью продавца-консультанта.
2.2 Непосредственно на продавца-консультанта возлагаются обязанности:
2.2.1 Содержание витрин и торгового зала в прилежном и чистом состоянии;
2.2.2 Своевременная и правильная выкладка товара на витринах;
2.2.3 Ознакомление с новыми видами товаров и услуг;
2.2.4 Оформление кредитных договоров при наличии статуса кредитного эксперта;
2.3 Продавец-консультант совместно с руководителями соответствующих подразделений и служб обязан тщательно контролировать:
2.3.1 Соблюдение установленных правил торговли;
2.3.2 Сохранность товарно-материальных ценностей;
2.3.3 Соблюдение трудовой дисциплины;
2.3.4 Предотвращение потерь товарно-материальных ценностей.
2.6 Продавцу-консультанту запрещается принимать к исполнению и оформлению документы, а также выполнять указания старших продавцов, которые противоречат законодательству и установленному порядку торговли.
3. ПРАВА
3.1 Продавец-консультант имеет право:
3.1.1 Требовать от руководителей отделов, в необходимых случаях и от руководителя предприятия принятия мер к усилению сохранности собственности предприятия, обеспечению правильной организации торговли;
улучшения складского хозяйства, надлежащей организации приемки и хранения материалов и других ценностей;
участвовать вовремя количественного (натурального) учета использования материалов и т.п.;
3.1.2 Подготавливать предложения об улучшении организации процесса торговли и обслуживания клиентов.
3.2 Продавец-консультант имеет права на организацию режима труда и отдыха в соответствии в законодательством РФ
6.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1 Продавец-консультант несет ответственность в случаях:
6.1.1 Неправильного осуществления торговли и обслуживания клиентов по сравнению с установленными организацией правилами;
6.1.2 Принятия к исполнению и оформлению документов по операциям, в том числе кредитным, которые противоречат законодательству РФ;
6.1.3 Других нарушений положений и локальных нормативных актов по организации торговли;
6.1.4 Не выполнения правомерных требований руководителя организации или руководителей подразделений организации.
6.2 Дисциплинарная, материальная и уголовная ответственность продавцов-консультантов определяется в соответствии с действующим законодательством.
7. Разрешение споров
7.1 В случае разногласий между руководителем подразделения и продавцом-консультантом по осуществлению отдельных элементов трудовой деятельности документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя предприятия, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций;
7.2 В случае разногласий между руководителем организации и продавцом-консультантом по осуществлению отдельных элементов трудовой деятельности по инициативе любой из сторон дело может быть передано для рассмотрения в суде.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9