Организация пассажирских перевозок

Дробную часть результирующего числа пассажирских поездов следует округлять по правилу:

·          до 0,2 - отбросить;

·          от 0,2 до 0,7 - округлить до 0,5 и предусмотреть назначение дополнительного пассажирского поезда с режимом движения «через день»;

·          более 0,7 - округлить до 1.

На заключительной стадии следует проверить выполнение неравенств (1.2). Если они соблюдаются, то задача решена верно.

Анализ полученных результатов показывает отсутствие прямых поездов назначением А-Д. Следовательно, пассажиры, следующие из А до Д будут вынуждены делать пересадку на одной из попутных станций: Б, В или Г. Пассажиры других маршрутов перемещаются в беспересадочном сообщении.


1.3.Определение потребного числа составов поездов и парка пассажирских вагонов


После расчета оптимального плана формирования пассажирских поездов необходимо перейти к определению потребного их числа для каждого назначения и в целом для рассматриваемого полигона.

Нахождение потребного числа составов может производиться графическим или аналитическим путем.

В первом случае производится построение графика следования пассажирских поездов (отдельно каждого назначения) и их оборота на головной и конечной станциях. При этом, период, на который строится график, принимается не менее длительности оборота одного состава. Затем по графику подсчитывается потребное число составов «в обороте».

В курсовом проекте следует отдать предпочтение аналитическому методу. В этом случае потребное число составов пассажирских поездов каждого назначения может быть рассчитано по формуле (с округлением до целого большего):

,                         (1.7)


где  - потребное число составов пассажирских поездов -го назначения;

 - продолжительность оборота пассажирского поезда -го назначения;

 - расчетный интервал отправления пассажирских поездов -го назначения с головной станции, равный:


,                        (1.8)

где  - число пассажирских поездов -го назначения, рассчитанное в соответствии с оптимальным планом их формирования.

Продолжительность оборота состава пассажирского поезда:


,        (1.9)


где  - минимальное время нахождения пассажирского состава соответственно на головной станции и на станции его оборота, ч;

 - время хода пассажирского поезда -го назначения соответственно в четном и нечетном направлениях,ч;

- суммарное время стоянок пассажирского поезда -го назначения на попутных станциях за один оборот (при следовании его в четном и нечетном направлениях), ч;

 - количество попутных станций, на которых пассажирский поезд -го назначения имеет остановки за полное время его оборота;

  - время на разгон и замедление пассажирского поезда, ч.

Так, например, если принять время хода пассажирских поездов по участкам: Б-В – 4 ч, В-Г – 4.5 ч, А-Б: в четном направлении – 3,4 ч, а в нечетном – 3,6 ч; время на разгон и замедление – по 1 мин (в сумме – 0,03 ч); продолжительность стоянки пассажирского поезда на попутной станции 12 мин (0,2 ч); время нахождения состава «по обороту» на станции А – 6 ч и на станции Г – 4 ч, то суммарное время оборота состава пассажирского поезда, следующего назначением А-Г:


 ч.


Расчетный интервал следования поездов данного назначения:

 ч.


Тогда потребное число составов пассажирских поездов, следующих назначением А-Г:


 составов.


В дальнейшем, зная композицию каждого состава и их количество определяется потребность в парке пассажирских вагонов: купейных, плацкартных и др.:

,                    (1.10)


где - число назначений пассажирских поездов в оптимальном плане их формирования;

  - рассчитанное число пассажирских составов -го назначения «в обороте»;

 - количество вагонов данного типа в составах поездов -го назначения.


1.4.Расчет показателей пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщениях


Для оценки объема выполненной работы и качества использования подвижного состава применяется система количественных и качественных показателей по дальнему и местному пассажирскому движению.

К количественным показателям относятся:

1). Количество отправленных пассажиров:

,                      (1.11)


где - число струй пассажиропотоков (в курсовом проекте );

 - величина -й струи пассажиропотока.

2). Пассажирооборот (пасс-км):

,                     (1.12)

где  - количество участков на рассматриваемом полигоне (в курсовом проекте );

 - густота движения пассажиров на -м участке полигона, чел.;

 - протяженность -го участка, км.

3). Пробег поездов (поездо-км):


,                    (1.13)


где  - расстояние пробега пассажирского поезда -го назначения (расстояние между головной и станцией оборота пассажирского поезда -го назначения), км.

4). Пробег вагонов (вагоно-км):


,                 (1.14)


где  - число вагонов в составах пассажирских поездов -го назначения.

5). Вагоно-осе-км:


.                 (1.15)


6). Средняя дальность поездки пассажиров (км):


.                      (1.16)


7). Средний состав пассажирского поезда в вагонах:


                       (1.17)

и в осях:

.                      (1.18)

Качественные показатели пассажирских перевозок определяются по формулам:

1). Среднее время оборота составов (ч):


.                    (1.19)


Здесь  рассчитывается по формуле (1.9) для каждого назначения пассажирских поездов в оптимальном плане их формирования.

2). Среднесуточный пробег состава пассажирского поезда (км):


.                    (1.20)


3). Средняя населенность (пассаж.) состава:


;                       (1.21)

вагона:

.                       (1.22)


4). Коэффициент использования вместимости составов:


,                       (1.23)


где  - средневзвешенное число посадочных мест в составах пассажирских поездов, рассчитываемое по формуле:


,                    (1.24)

где  - число посадочных мест в пассажирском поезде -го назначения, определяемое по формуле (1.1).

5). Ходовая скорость движения пассажирских поездов (км/ч):


.                  (1.25)


6). Техническая скорость движения пассажирских поездов (км/ч):


.             (1.26)


7) Участковая скорость движения пассажирских поездов (км/ч):


.          (1.27)


В формулах (1.25)¸(1.27) обозначения слагаемых в знаменателе идентичны приведенным к формуле (1.1).


2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ


2.1.Определение количества и расположения зонных станций


Особенность пригородных перевозок состоит в том, что при расчетах с достаточной степенью точности можно принять идентичными пассажиропотоки четного и нечетного направлений.

Определяют корреспонденции пригородных пассажиропотоков последовательной обработкой отчетных данных о продаже разовых и абонементных билетов в пригородном сообщении на участке. При существующей системе учета перевозок пассажиров в пригородном сообщении первоисточниками учета являются: отчет о продаже пассажирских билетов местного и пригородного сообщений (форма ФО-1); отчет о продаже абонементных билетов (форма ФО-1-АБ).

На основании разработанных корреспонденций пассажиропотоков строят диаграмму, отражающую густоту перевозок пассажиров на каждом перегоне пригородного участка.

В курсовом проекте густота пассажиропотоков по перегонам пригородного участка принимается из исходных данных задания.

Оптимальное число зон на пригородном участке может быть рассчитано по формуле (с округлением до целого большего):


,                   (2.1)


где  - пассажиропоток, отправляемый с головной станции (в курсовом проекте – со станции А, что соответствует густоте пассажиропотока на перегоне А-а), чел.;

 - длина пригородного участка, км;

 - соответственно участковая и ходовая скорости движения пригородных поездов, км/ч;

 - период движения пригородных поездов (в курсовом проекте принять  ч);

 - расчетная вместимость пригородного поезда, равная произведению числа сидячих мест в вагоне на количество вагонов в его составе, чел.

Ходовая скорость движения пригородных поездов ориентировочно может быть определена из выражения:


,                     (2.2)


где  - количество перегонов на пригородном участке ();

 - время хода пригородного поезда по -му перегону соответственно в четном и нечетном направлении, ч.

Сумма значений  и  составляет общее «чистое» время хода пригородного поезда по участку А-Б соответственно в четном и нечетном направлениях.

Величина участковой скорости является функцией количества остановок поездов на раздельных пунктах пригородного участка. Поскольку их число зависит от типа применяемого графика и заранее неизвестно для ориентировочных расчетов по определению числа зон можно предположить, что пригородные поезда имеют остановки на всех раздельных пунктах. В этом случае участковая скорость движения пригородных поездов может быть рассчитана по формуле:


,            (2.3)


где  - общее количество остановочных пунктов на участке пригородной зоны ();

- соответственно время на разгон, замедление и стоянку пригородного поезда на остановочном пункте, ч.

Например, если  чел.,  км, , время хода пригородного поезда в четном направлении – 150 мин (2,5 ч), а в нечетном – 180 мин (3,0 ч), то:

q       ходовая скорость:


 км/ч;


q       участковая скорость:


 км/ч;


q       число зон:


 зоны.


Число зонных станций оборота пригородных поездов, исключая последнюю станцию участка (в курсовом проекте – станция Б):


.                        (2.4)


В общем случае место расположения зонных станций (станций оборота пригородного подвижного состава) зависит от величины падения или возрастания густоты пассажиропотока. Поэтому для нахождения раздельных пунктов, которым следует придать статус зонных станций, целесообразно построить диаграмму густоты пассажиропотоков по каждому перегону, указав на ней размеры падения или возрастания числа перевозимых пассажиров. Те остановочные пункты, где такое падение или возрастание будут максимальными, и следует переустроить в зонные станции, имеющие соответствующее путевое развитие и техническое оснащение.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать