16
13
12
13
13
12
10
9
11
16
17
12
13
14
0 1 2 3 4
Рис.4.1 Вид графика движения поездов
остановочных пунктах других зон с большой посадкой и высадкой пассажиров.
Число пригородных поездов определяется из условия проезда в вагоне количества пассажиров равного числу сидячих мест. Допускается проезд 50% пассажиров, занимающих места для стояния (от числа сидячих мест), если продолжительность их поездки не превышает 25¸30 мин. и 75% - при продолжительности поездки в пределах 10¸15 мин. Исходя из этого положения потребное число пар пригородных поездов для каждой -й зоны определяется из условия:
, (2.5)
где - густота движения пассажиров на -м перегоне;
- число сидячих мест в составе пригородного поезда ( мест);
- коэффициент, учитывающий пассажиров, проезжающих "стоя"; для перегонов, удаленных от головной (зонной) станции на расстояние, соответствующее времени поездки пассажиров в пределах 10¸15 мин - , 15¸30 мин - , более 30 мин - .
Так, например, если продолжительность следования пригородного поезда по перегонам первой зоны участка А-Б (рис.3) составляет соответственно: А-а – 10 мин, а-б – 12 мин, б-в – 8 мин, в-г – 11 мин, то число пар пригородных поездов будет равно:
Ø для перегона А-а:
пары поездов;
Ø для перегона а-б:
пары поездов;
Ø для перегона б-в:
пары поездов;
Ø для перегона в-г:
пар поездов.
Таким образом на участке А-г необходимо проложить 30 пар пригородных поездов, из которых часть проследует до станции Б, другая часть – до зонной станции и, а оставшиеся поезда будут иметь оборот по зонной станции г.
Рассчитав аналогичным образом потребное число пригородных поездов для второй и третьей зоны окончательно определяют маршруты и количество поездов, следующих по всему участку. Например, если для второй зоны был получен результат 22 пары поездов, а для третьей - 9 пар поездов, то окончательно принимается следующий вариант организации их следования по пригородному участку:
v назначение А-Б – 9 пар поездов;
v назначение А-и – 13 пар поездов;
v назначение А-г – 8 пар поездов.
2.3.Расчет показателей пассажирских перевозок в пригородном сообщении
Как и для дальнего и местного пассажирского движения, для пригородных перевозок рассчитываются следующие основные количественные и качественные показатели:
1). Количество перевезенных пассажиров:
, (2.6)
где - число раздельных пунктов, на которых производится посадка пассажиров, следующих в одном направлении;
- количество пассажиров, садящихся в пригородные поезда на -м раздельном пункте и следующих в одном направлении.
Поскольку для расчета данного показателя требуется информация о корреспонденциях (в т.ч. и внутри участка) пассажиропотоков, которая отсутствует в исходных данных, то в пояснительной записке он не приводится.
2). Пассажирооборот рассчитывается по формуле, аналогичной формуле (1.12):
, (2.7)
где - густота перевозок пассажиров на -м перегоне рассматриваемого участка, чел.;
- протяженность -го перегона, км.
3). Пробег пригородных поездов (поездо-км):
, (2.8)
где - количество пригородных поездов, обращающихся в -й зоне;
- протяженность -й зоны, км.
4). Пробег вагонов (вагоно-км):
, (2.9)
где - число вагонов в составе пригородного поезда ( ваг.).
5). Вагоно-осе-км:
. (2.10)
6). Средняя населенность пригородного поезда (пасс.):
; (2.11)
вагона:
. (2.12)
7). Потребное число составов пригородных поездов в обороте () определяется после построения графика движения (см. гл. 4).
8). Потребный парк вагонов пригородных поездов:
. (2.13)
9). Средний простой составов пригородных поездов на головной станции () и в пунктах оборота () также рассчитывается после построения графика движения (см. гл. 4).
10) Средняя дальность поездки пассажиров (км):
. (2.14)
(В курсовом проекте не рассчитывается)
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОЩНОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ
3.1.Определение числа билетных касс дальнего и местного сообщений
Потребное число билетных касс на конкретном вокзале определяют для периода максимальных перевозок с учетом внутрисуточной неравномерности обращения пассажиров в кассу.
В курсовом проекте потребное число касс рассчитывается для вокзала станции А.
Потребное число касс определяется из условия:
, (3.1)
где - потребное число билетных касс;
- интенсивность обращения в кассы суточной продажи билетов, пасс/мин;
- среднее время обслуживания пассажира в системе «Экспресс», ( мин);
- максимально допустимое время, затрачиваемое пассажиром на приобретение билета, мин.
Интенсивность обращения пассажиров в кассы:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10