Организация пассажирских перевозок

16

13

12

13


























 

13

12

10

9

11


























 

16

17

12

13

14


























 





























 

   0           1           2           3            4

Рис.4.1 Вид графика движения поездов

остановочных пунктах других зон с большой посадкой и высадкой пассажиров.

Число пригородных поездов определяется из условия проезда в вагоне количества пассажиров равного числу сидячих мест. Допускается проезд 50% пассажиров, занимающих места для стояния (от числа сидячих мест), если продолжительность их поездки не превышает 25¸30 мин. и 75% - при продолжительности поездки в пределах 10¸15 мин. Исходя из этого положения потребное число пар пригородных поездов для каждой -й зоны определяется из условия:

,                    (2.5)


где  - густота движения пассажиров на -м перегоне;

 - число сидячих мест в составе пригородного поезда ( мест);

 - коэффициент, учитывающий пассажиров, проезжающих "стоя"; для перегонов, удаленных от головной (зонной) станции на расстояние, соответствующее времени поездки пассажиров в пределах 10¸15 мин - , 15¸30 мин - , более 30 мин - .

Так, например, если продолжительность следования пригородного поезда по перегонам первой зоны участка А-Б (рис.3) составляет соответственно: А-а – 10 мин, а-б – 12 мин, б-в – 8 мин, в-г – 11 мин, то число пар пригородных поездов будет равно:

Ø    для перегона А-а:


 пары поездов;


Ø    для перегона а-б:


 пары поездов;

Ø    для перегона б-в:


 пары поездов;


Ø    для перегона в-г:

 пар поездов.


Таким образом на участке А-г необходимо проложить 30 пар пригородных поездов, из которых часть проследует до станции Б, другая часть – до зонной станции и, а оставшиеся поезда будут иметь оборот по зонной станции г.

Рассчитав аналогичным образом потребное число пригородных поездов для второй и третьей зоны окончательно определяют маршруты и количество поездов, следующих по всему участку. Например, если для второй зоны был получен результат 22 пары поездов, а для третьей - 9 пар поездов, то окончательно принимается следующий вариант организации их следования по пригородному участку:

v                назначение А-Б – 9 пар поездов;

v                назначение А-и – 13 пар поездов;

v                назначение А-г – 8 пар поездов.


2.3.Расчет показателей пассажирских перевозок в пригородном сообщении


Как и для дальнего и местного пассажирского движения, для пригородных перевозок рассчитываются следующие основные количественные и качественные показатели:

1). Количество перевезенных пассажиров:


,                       (2.6)


где  - число раздельных пунктов, на которых производится посадка пассажиров, следующих в одном направлении;

  - количество пассажиров, садящихся в пригородные поезда на -м раздельном пункте и следующих в одном направлении.

 Поскольку для расчета данного показателя требуется информация о корреспонденциях (в т.ч. и внутри участка) пассажиропотоков, которая отсутствует в исходных данных, то в пояснительной записке он не приводится.

2). Пассажирооборот рассчитывается по формуле, аналогичной формуле (1.12):


,                      (2.7)


где  - густота перевозок пассажиров на -м перегоне рассматриваемого участка, чел.;

 - протяженность -го перегона, км.

3). Пробег пригородных поездов (поездо-км):


,                     (2.8)


где  - количество пригородных поездов, обращающихся в -й зоне;

 - протяженность -й зоны, км.

4). Пробег вагонов (вагоно-км):


,                   (2.9)


где  - число вагонов в составе пригородного поезда ( ваг.).

5). Вагоно-осе-км:


.                 (2.10)


6). Средняя населенность пригородного поезда (пасс.):


;                     (2.11)

вагона:

.                     (2.12)


7). Потребное число составов пригородных поездов в обороте () определяется после построения графика движения (см. гл. 4).

8). Потребный парк вагонов пригородных поездов:


.                    (2.13)


9). Средний простой составов пригородных поездов на головной станции () и в пунктах оборота () также рассчитывается после построения графика движения (см. гл. 4).

10) Средняя дальность поездки пассажиров (км):

.                        (2.14)


(В курсовом проекте не рассчитывается)


3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОЩНОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ


3.1.Определение числа билетных касс дальнего и местного сообщений


Потребное число билетных касс на конкретном вокзале определяют для периода максимальных перевозок с учетом внутрисуточной неравномерности обращения пассажиров в кассу.

В курсовом проекте потребное число касс рассчитывается для вокзала станции А.

Потребное число касс определяется из условия:


,                    (3.1)


где  - потребное число билетных касс;

 - интенсивность обращения в кассы суточной продажи билетов,    пасс/мин;

 - среднее время обслуживания пассажира в системе «Экспресс», ( мин);

 - максимально допустимое время, затрачиваемое пассажиром на     приобретение билета, мин.

Интенсивность обращения пассажиров в кассы:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать