4. Технология работы пассажирских, пассажирских технических станций и вокзалов
4.1 Разработка технологических графиков обработки пассажирских поездов
Операции с транзитными поездами
Порядок выполнения операций по обработке составов и технологические нормы на их производство во многом определяют использование пропускной способности станции, потребность в подвижном составе, числом работников, обслуживающих поезда и т.д. Технология должна предусматривать исключение межоперационных простоев, правильную организацию рабочих мест и расстановку исполнителей, выявление и использование передовых приемов труда при выполнении каждой операции. Максимальное совмещение производственных процессов во времени и сокращение до минимума затрат времени на наиболее трудоемкие операции дают возможность установить наименьшую продолжительность обработки состава.
Общим условием при обработке всех прибывающих поездов является выполнение вспомогательных и подготовительных операций до прибытия поезда на станцию Для этого должна быть организована предварительная информация станции о наличии в поездах свободных мест, количестве отгружаемого багажа и почты, необходимости ремонта вагонов или производства других операций с прибывающими поездами. В информации указываются номера вагонов и место расположения их в составе поезда, характер и объем ремонта. Информацию передает начальник поезда с одной из станций, где поезд имеет остановку.
Обработка транзитных поездов без смены локомотива производится на тех технических станциях, где поезд имеет остановки. Лимитирующей операцией в этих случаях является высадка и посадка пассажиров. Для сокращения этого времени необходимо организовать информацию пассажиров о порядке расположения вагонов в составе с тем, чтобы они могли соответственно разместиться на платформе. Технический осмотр поезда на таких станциях, как правило, не предусматривается. Выгрузка и погрузка багажа и почты производятся за время посадки пассажиров. В некоторых случаях эти операции определяют продолжительность стоянки поезда.
При обработке транзитного поезда со сменой локомотива, помимо операций по посадке-высадке пассажиров и погрузке-выгрузке багажа и почты, производятся также отцепка и прицепка локомотива, технический осмотр состава и опробование автотормозов. Для сокращения затрат времени, прицепляемый локомотив должен находиться на одном из соседних с путем приема путей станции или в тупике с выходом на путь приема. За время смены локомотива параллельно выполняются другие операции. График операций по обработке транзитных поездов на станциях смены локомотивов приведен в таблице 4.1.
Таблица 4.1
График операций по обработке транзитных поездов на станциях смены локомотивов
№ п/п |
Наименование операций |
Время, мин |
Исполнители |
|||||
0 5 10 15 |
||||||||
1 |
Выход на платформу и путь приема осмотрщиков, грузчиков, подготовка локомотива |
5 |
|
|
|
|
|
Осмотрщики, приемосдатчики, грузчики |
2 |
Отцепка и уборка прибывшего локомотива |
3 |
|
|
|
|
Локомотивная бригада, ДСП |
|
3 |
Технический осмотр и ремонт |
7 |
|
|
|
|
Осмотрщики, слесари |
|
4 |
Прием состава бригадой проводников |
11 |
|
|
|
|
Бригада проводников |
|
5 |
Выгрузка и погрузка багажа и почты |
11 |
|
|
|
|
Приемосдатчик, багажный раздатчик, агент связи |
|
6 |
Высадка и посадка пассажиров |
11 |
|
|
|
|
Проводники вагонов, носильщики, работники посадочной бригады |
|
7 |
Подача поездного локомотива и проба автотормозов |
8 |
|
|
|
|
Локомотивная бригада, автоматчики |
|
8 |
ВСЕГО |
11 |
|
|
|
|
|
Обработка транзитного поезда со сменой локомотива и частичной экипировкой вагонов включает те же операции, что и при смене локомотива, и, кроме того, снабжение вагонов водой и топливом. Налив воды производят бригады водоливов, состоящие из двух человек при верхнем наливе и из одного, при нижнем. Для ускорения процесса могут одновременно работать две-три бригады. Отопление вагонов производится при наружной температуре не более +10° С. Для ускорения снабжения состава топливо до прибытия поезда подвозится на тележках или автотранспортом в калиброванных ящиках к пути его приема, но со стороны, противоположной посадке пассажиров. При наличии электрического или калориферного отопления эта операция отпадает. На ряде станций эти операции выполняются за 10-12 минут. График операций по обработке транзитных поездов со сменой локомотива и частичной экипировкой приведен в таблице 4.2.
Таблица 4.2
График операций по обработке транзитных поездов со сменой локомотивов и частичной экипировкой вагонов
№ п/п |
Наименование операций |
Время, мин |
Исполнители |
|||||
0 5 10 15 |
||||||||
1 |
Выход на платформу и путь приема осмотрщиков, грузчиков, водоливов, подносчиков топлива, подготовка локомотива |
5 |
|
|
|
|
|
Осмотрщики, приемосдатчики, грузчики, водоливы, подносчики топлива |
2 |
Отцепка и уборка прибывшего локомотива |
3 |
|
|
|
|
Локомотивная бригада, ДСП |
|
3 |
Технический осмотр и ремонт |
7 |
|
|
|
|
Осмотрщики слесари |
|
4 |
Снабжение вагонов водой |
15 |
|
|
|
|
Бригада водоливов |
|
5 |
Снабжение вагонов топливом |
15 |
|
|
|
|
Подносчики топлива |
|
6 |
Прием состава бригадой проводников |
12 |
|
|
|
|
Бригада проводников |
|
7 |
Выгрузка и погрузка багажа и почты |
15 |
|
|
|
|
Приемосдатчик, багажный раздатчик, агент связи |
|
8 |
Высадка и посадка пассажиров |
15 |
|
|
|
|
Проводники вагонов, носильщики, работники посадочной бригады |
|
9 |
Подача поездного локомотива и проба автотормозов |
8 |
|
|
|
|
Локомотивная бригада, автоматчики |
|
|
ВСЕГО |
15 |
|
|
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18