По заданию значения ходовой и участковой скорости равны соответственно 60 и 40 км/ч. На участке 3 технических зоны.
2. Прямое и местное сообщение
2.1 Выбор композиции, весовых норм и скоростей движения пассажирских поездов
Композиция состава пассажирского поезда устанавливает число и порядок размещения вагонов разных категорий (плацкартных, купейных, мягких и др.) и определяет, с одной стороны, уровень удобств, предоставляемых пассажирам, с другой – расчетную населенность поездов и их вес, а, следовательно, скорости поездов, размеры их движения и расходы железных дорог, связанные с пассажирскими поездами. Поэтому в данном курсовом проекте выбор композиции состава выполняется совместно с определением веса и скорости пассажирских поездов.
В состав поезда включаются следующие вагоны: 1-2 мягких, 5-8 купейных, 7-8 некупейных с плацкартными или общими местами, а также вагон-ресторан, багажный и почтовый вагоны. При этом Вместимость состава меняется в пределах от 400 до 1100 человек.
Для расчета намечаются 4 варианта композиций составов (таблица 2.1), для каждого из которых в соответствии с количеством мест в каждом вагоне и его весом определяются населенность и весовая норма поездов. При этом нагрузка от пассажирок и ручной клади принимается для мягких вагонов – 3 т, купейных – 4 т, некупейных плацкартных – 6 т, некупейных неплацкартных – 6 т, некупейных неплацкартных межобластных – 6 т на вагон.
На выбор наилучшего значения композиции, весовой нормы поездов и их скорости оказывают влияние: мощность локомотива, тип профиля пути, конструктивные скорости подвижного состава и др. Важными факторами являются скорость доставки пассажиров и денежные затраты, связанные с выполнением перевозок. Поэтому для нахождения оптимальных значений веса и скорости поездов выполняются технико-экономические расчеты. При этом учитываются затраты на потребный парк локомотивов, содержание локомотивных бригад, электроэнергию (или топливо) и ремонтные работы, потребное усиление пропускной способности линии, удлинение станционных путей и платформ, развитие вагонных экипировочных депо и др.
При заданном техническом оснащении линии наибольшее влияние на скорость и вес оказывает стоимость пассажиро-часов следования и механической работы локомотива, затрачиваемой на тягу поездов. Оптимальные весовые нормы поездов и скорости движения устанавливаются для 4 категорий поездов и их композиций при различной расчетной населенности, заданной длине станционных путей и мощности локомотива по минимуму приведенных затрат, учитывающих изменяющиеся в этих 4 вариантах капитальные вложения и эксплуатационные расходы.
Таблица 2.1
Варианты композиций составов пассажирских поездов
№ |
Категория вагона |
Число вагонов |
Тара вагона, т |
Масса п.-в. и р.-й. клади |
Масса в.-в. |
Число мест в вагоне |
Число мест в составе |
1 |
Мягкий |
2 |
57 |
3 |
120 |
18 |
36 |
Купейный |
10 |
52 |
4 |
560 |
36 |
360 |
|
Некупейный |
4 |
50 |
6 |
224 |
54 |
216 |
|
Багажный |
1 |
45 |
12 |
57 |
0 |
0 |
|
Вагон-ресторан |
1 |
56 |
3 |
59 |
0 |
0 |
|
Почтовый |
0 |
55 |
5 |
- |
0 |
0 |
|
Итого |
18 |
- |
- |
1020 |
- |
612 |
|
2 |
Мягкий |
1 |
57 |
3 |
60 |
18 |
18 |
Купейный |
8 |
52 |
4 |
448 |
36 |
288 |
|
Некупейный |
6 |
50 |
6 |
336 |
54 |
324 |
|
Багажный |
0 |
45 |
12 |
- |
0 |
0 |
|
Вагон-ресторан |
1 |
56 |
3 |
59 |
0 |
0 |
|
Почтовый |
1 |
55 |
5 |
60 |
0 |
0 |
|
Итого |
17 |
- |
- |
963 |
- |
630 |
|
3 |
Мягкий |
0 |
57 |
3 |
- |
18 |
0 |
Купейный |
4 |
52 |
4 |
224 |
36 |
144 |
|
Некупейный |
10 |
50 |
6 |
560 |
54 |
540 |
|
Багажный |
0 |
45 |
12 |
- |
0 |
0 |
|
Вагон-ресторан |
1 |
56 |
3 |
59 |
0 |
0 |
|
Почтовый |
0 |
55 |
5 |
- |
0 |
0 |
|
Итого |
15 |
- |
- |
843 |
- |
684 |
|
4 |
Мягкий |
0 |
57 |
3 |
- |
18 |
0 |
Купейный |
0 |
52 |
4 |
- |
36 |
0 |
|
Некупейный |
13 |
50 |
6 |
728 |
54 |
702 |
|
Багажный |
1 |
45 |
12 |
57 |
0 |
0 |
|
Вагон-ресторан |
1 |
56 |
3 |
59 |
0 |
0 |
|
Почтовый |
1 |
55 |
5 |
60 |
0 |
0 |
|
Итого |
16 |
- |
- |
904 |
- |
702 |
Е = RмехCткм+(L/bмVх)Cп-ч (руб.) , (2.1)
Где Rмех - механическая работа локомотива, ткм;
Cткм - расходная ставка на 1 ткм механической работы локомотива,
Cткм = 0,063 руб.;
Cп-ч - приведенная стоимость 1 поездо-часа пассажирского поезда с учетом оценки времени пассажиров, руб.;
L - длина направления, км;
Vх - ходовая скорость, км/ч;
bм - коэффициент маршрутной скорости пассажирских поездов, зависящий от количества и продолжительности стоянок поездов;
Механическая работа определяется выражением:
Rмех = (P+Q)×(wo +iэ ) ×10-3 L + 3,8(P+Q) × (a×Vх)2 10-6 Kост, (т км) (2.2)
Где Р – масса локомотива, т;
Q - масса состава брутто, т;
iэ - эквивалентный по механической работе уклон, о/оо;
a - отношение скорости начала торможения к ходовой скорости;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18