Существует отдел по улаживанию конфликтов и работе с жалобами жильцов:
1. Все вопросы разрешаются на уровне хаус-мастеров в рабочем порядке и сотрудниками фирмы - в часы, отведенные для приемов граждан, т.е. директору фирмы, а тем более первому руководителю города жалобами заниматься не приходится.
2. Основные вопросы, рассматриваемые на приемах:
• Пожилые люди - нужен человек для разговора.
• Проблемы совместного проживания пожилых и молодых семей и их детей.
• Содержание кошек и собак. На жилищную организацию ложится обязанность по выявлению животных, проживающих с хозяевами в квартирах, остальные вопросы решает ветеринарная и финансовая (налоговая) службы. Доходов от налога на содержание животных фирма не имеет.
• Содержание помещений совместного пользования.
• Поддержание чистоты в доме, подъезде.
• Ущербы от актов вандализма (надписи, разбитые окна, лифты и т.п.).
• Проблемы разного рода празднования в квартирах.
• Проблемы с громкой музыкой (предлагают пользоваться наушниками или звукоизолировать комнату).
• Проблемы с парковкой в жилом секторе.
• Жалобы с антипатией людей друг к другу, чувствами зависти. Для разрешения некоторых проблем проводятся собрания жителей дома, подъезда. Много вопросов снимается путем бесед и убеждения жильцов, в качестве крайней меры предлагают варианты переселения в другой дом или подъезд, вплоть до переселения всех шумливых в один подъезд. И только после этого следует обращение в суд.
Много интересного в подходах по решению проблем, связанных с местами общего пользования: подъезды, лифты; организацией выгула животных, организацией приема и выполнения заявок от населения в дневное и ночное время суток (без аварийной службы) и т.д.
Жилищная политика.
Высокая эффективность жилищной политики достигается благодаря многим факторам.
На первом месте здесь безусловно стоит Сенат Берлина, который руководит жилищной политикой, создавая равные условия конкуренции предприятиям, оказывающим услуги населению.
Кроме того, имеющееся в жилищном фонде города пустующее жилье (примерно 10%) позволяет гражданам разрывать контракт с предприятием, плохо выполняющим свои обязательства, и переезжать на эти 10% свободного городского фонда жилья. Здесь также следует отметить, что свободное муниципальное жилье позволяет Сенату Берлина использовать его для социальной реабилитации граждан. Если, к примеру, гражданин по каким-либо причинам потерял жилье, то он вправе получить сроком на один год жилье по социальным нормам, примерно равное 40м2 общей площади. А это, в свою очередь, дает возможность трудоустройства, так как без жилья устроиться на работу в Германии просто невозможно. Свое влияние на жилищную политику оказывают союзы жителей и союзы жилищных предприятий, которые раз в два года устанавливают максимально допустимую плату за жилье и коммунальные услуги для каждого района Берлина в отдельности.
На работу предприятий монополистов тепловых сетей, водоканалов оказывают влияние Наблюдательные Советы, большинство участников которых являются членами городского Сената, что существенно ограничивает возможности предприятий бесконтрольно увеличивать плату за оказываемые населению услуги.
Формы собственности предприятии.
Наибольшее распространение в Берлине получили три формы собственности, которые являются основными.
Во-первых, это коммунальные предприятия, которые существуют в виде ОАО, где коммунам принадлежат акции (т.е. собственность) часто все 100%.
На таком предприятии создается Наблюдательный Совет, состоящий из местных политиков, и назначаются два директора.
Во-вторых, это частные предприятия, имеющие дома в своей собственности.
В-третьих, это жилищные товарищества в виде 000. Особенностью этой формы является то, что членами товарищества могут являться граждане любого возраста, а вот право голоса они получат при достижении определенного возраста (18 лет). Каждый из этих членов имеет только один голос. Другим условием членства в товариществе является уплата членского взноса, который, в случае выхода из товарищества, возвращается (правда только через два года).
При таком товариществе формируется Представительное собрание, в которое избирается один человек от шести членов. Само же Представительное собрание состоит из 50 человек + 15 кандидатов. Институт кандидатов создается на случай необходимой замены какого-либо члена, выбывшего из Представительного Собрания.
Далее Представительное Собрание избирает Наблюдательный Совет из девяти человек, который, в свою очередь, избирает Председателя жилищного товарищества, его заместителя и секретаря. Ежегодная ротация Наблюдательного Совета составляет 30%, что исключает застойные явления.
Для решения текущих вопросов Наблюдательный Совет назначает двух директоров - технического и финансового. С ними заключают контракты сроком на пять лет.
Структура жилищных предприятий.
В организационном плане почти все предприятия представляют собой замкнутую цепь, состоящую из трех необходимых звеньев:
- отдела по содержанию жилья;
- отдела жилищной политики;
- бухгалтерии.
Отдел по содержанию жилья
Главной целью создания такого отдела является проведение мелких работ обслуживаемых объектов. Этим объясняется немногочисленный состав отдела, куда входят хаус мастера (домоуправы) с несколькими помощниками и двумя мастерами, занимающимися мелким ремонтом кровли, фасадов, подъездов и других объектов благоустройства.
Общее руководство работой отдела осуществляет главный инженер.
Функции по контролю за состоянием жилья возложены на домоуправа. Он проводит плановые техосмотры и при необходимости вызывает подрядные организации для проведения необходимых крупных работ. Он же принимает под свою ответственность качество выполненных работ.
Что же касается проведения мелких работ, то домоуправы, благодаря мини-мастерским, находящимся в обслуживаемых домах, справляются самостоятельно: меняют вентили, прочищают засоры, меняют замки в дверях, лампочки в подъездах, проводят мелкий ремонт электрических устройств и другие работы, выполнение которых с экономической точки зрения нецелесообразно поручать подрядным организациям.
Следует отметить доверительные отношения, складывающиеся между домоуправами и обслуживаемым населением.
Этому благоприятствует не только продуманный режим работы домоуправов, но и её оптимальный объем. Как правило, один домоуправ обслуживает около 500 квартир. Круглосуточное дежурство домоуправов позволяет жильцам общаться с ними не только в течение суток, но и целой недели, на которую выпадает очередь дежурства.
Формы рабочих контактов домоуправов с жильцами разнообразны:
— наибольшее распространение получили контакты по телефону. Учитывая тот факт, что все домоуправы оснащены сотовыми телефонами, жильцы, в любое время суток могут связаться с домоуправом по своей проблеме, где бы он не находился на момент вызова;
— хорошо зарекомендовала себя письменная форма контактов. В каждом подъезде жилого дома есть полная информация о работе жилищного хозяйства. Обязательно имеется почтовый ящик для предложений и замечаний жильцов. Такая информация ежедневно поступает в отдел предприятия и анализируется для принятия необходимых решений;
— незаменимым в работе домоуправов являются личные контакты с обслуживаемым населением. Именно это, в большей степени позволяет домоуправам вникать в нужды людей и оказывать им своевременную помощь.
Отдел жилищной политики
Среди разнообразных задач, стоящих перед отделом жилищной политики необходимо выделить важнейшие из них:
— реклама жилья. Понятно, что в условиях переизбытка жилищных площадей реклама может сыграть и на самом деле играет большую роль в продвижении своего товара и услуг на Берлинском рынке недвижимости;
— предоставление помощи будущим арендаторам в оформлении аренды понравившейся квартиры;
— проведение работы с членами товарищества, что по форме и содержанию больше напоминает идеологическую работу, связанную с бережной эксплуатацией жилья;
— работа с неплательщиками;
— помощь малообеспеченным гражданам в получении государственной помощи;
— работа с пожилыми людьми и молодежью, пожелавшими переехать на жилую площадь, обслуживаемую другим жилищным предприятием. Здесь следует особо отметить, что отдел много времени уделяет работе с населением.
Главными для отдела в этой работе являются:
— раскрытие перед жильцами преимуществ своего жилищного товарищества по сравнению с другими. Это играет стабилизирующую роль, минимизируется ущерб от «бегства» жильцов;
— оказание юридической помощи (в фазе консультации) нарушителям финансовой дисциплины, которые, не догадываясь, возможно, являются «клиентами» служб социальной защиты.
— оказание помощи жителям в вопросах, связанных с получением от государства социальной помощи, что, в результате, приводит к решению вопроса неплатежей в пользу предприятия;
— проведение раз в год собрания жителей по избранию Правления товарищества и принятию принципиальных решений по различным вопросам, включая вопрос о реконструкции жилого помещения. В этой работе важно убедить жителя в необходимости ее проведения, сообщить о сроках и ожидаемых результатах;
— освещение текущей работы предприятия через издание газеты с информацией о планах и результатах работы предприятия;
— установка досок информации в каждом подъезде дома, на которой имеются номера телефонов всех служб предприятия, ответственных за участки работ, и другая необходимая жильцам информация;
— постоянное повышение квалификации и коммуникабельности своих сотрудников. Для этих целей проводятся психологические занятия, в рамках которых персонал обучают обходительно и предупредительно общаться с обслуживаемым клиентом.
Бухгалтерия
Представлена в виде:
— общей бухгалтерии;
— бухгалтерии, связанной с оплатой населением жилья и коммунальных услуг.
Оплата за услуги производится жителем 3 числа каждого наступающего месяца в течение года равными долями. В конце года производится сверка и перерасчет, если переплата, то она засчитывается в счет будущей оплаты, если задолженность, то жилец обязан ее погасить. Плату за все услуги, кроме электроэнергии, жители оплачивают в жилищную компанию через банки, а за электроэнергию оплачивают непосредственно электрической компании. Собирая платежи жилищная компания получает 3% комиссионных от собранных средств.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14