Для разработки и успешной реализации ценовой политики предприятия рекомендуется иметь постоянно действующее структурное подразделение, отвечающее за вопросы ценообразования на продукцию предприятия. Деятельность этого подразделения осуществляется при непосредственном контроле руководителя структурного подразделения предприятия, которое отвечает за маркетинг или сбыт продукции предприятия и может входить в состав либо этого подразделения, либо планово-экономического подразделения.
Работу по вопросам ценообразования целесообразно проводить совместно со структурными подразделениями предприятия, отвечающими за оценку и прогнозирование себестоимости продукции при различных вариантах ценовой политики и соответствующей ей производственно-сбытовой политики, за обоснование финансовых показателей, на достижение которых должна быть нацелена ценовая политика, а также за разработку финансовых аспектов реализации такой политики (например, определение лимитов финансирования рекламной деятельности), а также со структурными подразделениями, отвечающими за сбор информации о текущей рыночной конъюнктуре, определение реальной структуры (сегментации) рынка продукции предприятия, прогнозирование объемов сбыта, возможных при различных уровнях цен на продукцию, оценку возможных действий конкурентов при тех или иных вариантах ценовой политики, обоснование возможностей увеличения сбыта и улучшение его финансовых показателей без изменений цен, и с подразделениями, ответственными за проведение рекламных кампаний, формирование имиджа товарной марки и распространение информации, позволяющей воздействовать на коммерческие решения конкурентов.
Цена на продукцию ООО «Детский мир» сформирована следующим образом: затраты (постоянные и переменные) + норма доходности (30%). Полный расчет затрат и себестоимости продукции будет рассмотрен ниже.
2.4. Организационный план
Как было отмечено выше, предусматривается выпуск шести видов изделий – различных модификаций детских кроваток. В таблицах 2.1, 2.2 расписан график производства и реализации продукции предприятия в натуральном и денежном выражении.
Таблица 2.1
График основного производства ООО «Детский мир»
|
Единицы |
2005 |
|||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
||
170 |
210 |
250 |
290 |
||
150 |
170 |
190 |
240 |
||
120 |
120 |
120 |
140 |
||
170 |
220 |
250 |
300 |
||
140 |
170 |
200 |
230 |
||
200 |
230 |
230 |
250 |
||
Кровать детская "Питер Пен" |
шт. |
340 |
380 |
420 |
420 |
Кровать детская "Юниор" |
шт. |
270 |
270 |
290 |
320 |
Кровать детская "Солнышко" |
шт. |
160 |
180 |
200 |
220 |
Кровать детская "Поттер" |
шт. |
350 |
350 |
350 |
350 |
Кровать детская "Бемби" |
шт. |
260 |
260 |
280 |
280 |
Кровать детская "Пеппи" |
шт. |
270 |
280 |
290 |
300 |
Кровать детская "Питер Пен" |
шт. |
420 |
430 |
430 |
450 |
Кровать детская "Юниор" |
шт. |
320 |
320 |
350 |
350 |
Кровать детская "Солнышко" |
шт. |
220 |
240 |
240 |
240 |
Кровать детская "Поттер" |
шт. |
370 |
400 |
400 |
400 |
Кровать детская "Бемби" |
шт. |
310 |
330 |
350 |
360 |
Кровать детская "Пеппи" |
шт. |
330 |
360 |
390 |
420 |
Таблица 2.2
Прогнозируемый объем реализации продукции ООО «Детский мир»
|
2005 |
|||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
|
Кровать детская "Питер Пен" |
||||
цена за ед., USD |
65 |
65 |
65 |
65 |
объем продаж (ед.), шт. |
170 |
200 |
248 |
275 |
объем реализации |
11 050 |
13 000 |
16 120 |
17 875 |
Кровать детская "Юниор" |
||||
цена за ед., USD |
80 |
80 |
80 |
80 |
объем продаж (ед.), шт. |
150 |
170 |
186 |
237 |
объем реализации |
12 000 |
13 600 |
14 880 |
18 960 |
цена за ед., USD |
92 |
92 |
92 |
92 |
объем продаж (ед.), шт. |
120 |
120 |
120 |
135 |
объем реализации |
11 040 |
11 040 |
11 040 |
12 420 |
цена за ед., USD |
60 |
60 |
60 |
60 |
объем продаж (ед.), шт. |
170 |
215 |
247 |
296 |
объем реализации |
10 200 |
12 900 |
14 820 |
17 760 |
цена за ед., USD |
80 |
80 |
80 |
80 |
объем продаж (ед.), шт. |
140 |
164 |
195 |
229 |
объем реализации |
11 200 |
13 120 |
15 600 |
18 320 |
цена за ед., USD |
50 |
50 |
50 |
50 |
объем продаж (ед.), шт. |
200 |
225 |
230 |
248 |
объем реализации |
10 000 |
11 250 |
11 500 |
12 400 |
65 490 |
74 910 |
83 960 |
97 735 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20