Я считаю, что на ОАО НПО «Искож» необходимо:
Внедрять технологические инновации, развивать работы в области маркетинговых исследований и финансового менеджмента, разрабатывать бизнес-планы и бизнес идеи предприятия на получение инвестиций, сопровождения проектов, разработки и реализации программ по структурной перестройке управления.
Развивать работы по дизайну, типологии населения, формирования базы данных по моделированию, материалам, изделиям, структуре ассортимента, отвечающего требованиям рынка; информационно-аналитическое сопровождение по спросу, ценовым параметрам, комплектации, подготовки производства к выпуску продукции.
Определять направления и технологические параметры создания новой техники.
Разрабатывать ассортимент конкурентоспособных по цене и качеству материалов и изделий (тканей, натуральных и искусственных кож, одежды, обуви, кожгалантерейных и меховых изделий, средств медицины) с учетом требований безопасности, эргономики, гигиены и обеспечивающих создание благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Выполнять работы по созданию методов и критериев оценки безопасности и эксплуатационных свойств материалов и изделий, в том числе разработку нормативно – технической документации с учетом развития международных стандартов, обеспечивающих гармонизацию отечественных и международных стандартов, а также разработку систем сертификации на экологическую чистоту, защитные параметры от воздействия окружающей среды, в том числе при экстремальных условиях.
Основными факторами повышения конкурентоспособности продукции ОАО «Искож» являются удешевление товаров, чего можно добиться при удешевлении сырья и увеличении массовости выпускаемой продукции; повышение качества выпускаемой продукции; активное использование рекламы в СМИ и уличных баннерах. Гораздо больший эффект дает блочная подача рекламы на телевидении.
Замечено, что в период межсезонья происходит спад реализации товаров народного потребления. Для поддержания конкурентоспособности продукции предприятия необходима своевременная подача товаров на торговые точки, постоянное изменение ассортимента сезонной продукции. Для того, чтобы отслеживать сезонные изменения и своевременно реагировать на изменения конъюнктуры рынка необходимо использовать современные компьютерные программы по мониторингу и логистике.
В период с апреля по май происходит спад производства и торговли. Это связано с тем, что некоторые производства продолжают выпуск продукции осенне-зимнего пользования (например, теплые брюки с начесом), которая, естественно не будет пользоваться спросом у населения в данный период. Для того, чтобы поддерживать конкурентоспособность продукции, необходимо заранее запланировать выпуск на этот период продукции других наименований. А на торговых точках, во избежание залеживания товара, устраивать сезонные распродажи, снижая цены до 25-30%
В результате проведенных мероприятий, а именно: подготовки новых изделий, своевременной подачи рекламы в средствах массовой информации удалось добиться повышения конкурентоспособности продукции на 10-20%
3.4. Экономическая эффективность от внедрения предложений по увеличению конкурентоспособности.
После проведения маркетинговых исследований на рынке г.Нефтекамска по трикотажным изделиям можно сделать следующие выводы. На территории г.Нефтекамска пользуются спросом трикотажные изделия новых современных, модных моделей, которые не выпускаются на ОАО «Искож». Учитывая использованный материал – трикотаж, на изготовление этих моделей, являющийся основным сырьем ОАО «Искож», можно предложить ввести выпуск новых более современных моделей (например трикотажных джемперов). Для экспериментального варианта предлагаю ввести изделия 5 видов в следующем кол-ве.
Таблица 14
Перечень и количество вновь выпускаемых изделий
Наименование изделия |
Кол-во изделий, шт. |
Джемпер женский |
4300 |
Джемпер мужской |
5100 |
Блуза женская |
4420 |
Блуза для девочек |
3800 |
Майка мужская спортивная |
3200 |
Итого: |
20820 |
Всего предлагается ввести в производство 20820 шт изделий разного вида моделей, отвечающие требованиям современных модных тенденций. Ассортимент рассчитан на всех потребителей – женщин, мужчин и детей и всех возрастов.
Ниже приведен расчет затрат, необходимый для производства и выпуска новых изделий по видам моделей и итоговая сумма по статьям затрат.
Таблица 15
Расчет затрат на вновь выпускаемые изделия
Наименование изделия |
Статья затрат |
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
|||
Джемпер женский |
-Амортизация - Эл/энергия -Зарплата -Материалы и сырье -Общехоз-е нужды -Другие расходы |
14,899 6,385 106,423 496,642 70,949 14,190 |
2,1 0,9 15 70 10 2,0 |
|||
ИТОГО |
|
709,488 |
100% |
|||
Джемпер мужской |
-Амортизация - Эл/энергия -Зарплата -Материалы и сырье -Общехоз-е нужды -Другие расходы |
18,182 5,533 126,480 569,160 63,240 7,905 |
2,3 0,7 16 72 8,0 1,0 |
|||
ИТОГО |
|
790,500 |
100% |
|||
Блуза женская |
-Амортизация - Эл/энергия -Зарплата -Материалы и сырье -Общехоз-е нужды -Другие расходы |
13,127 5,834 94,809 539,683 65,637 10,210 |
1,8 0,8 13 74 9,0 1,4 |
|||
ИТОГО |
|
729,300 |
100% |
|||
Блуза для девочек |
-Амортизация - Эл/энергия -Зарплата -Материалы и сырье -Общехоз-е нужды -Другие расходы |
11,400 3,990 68,400 404,700 68,400 13,110 |
2,0 0,7 12 71 12 2,3 |
|||
ИТОГО |
|
570,000 |
100% |
|||
Майка мужская спортивная |
-Амортизация - Эл/энергия -Зарплата -Материалы и сырье -Общехоз-е нужды -Другие расходы |
353126,4 128409,6 2086656 10914816 2247168 321024 |
2,2 0,8 13 68 14 2 |
|||
ИТОГО |
|
509,512 |
100% |
|||
Всего |
|
3308,8 |
|
|||
Основная статья затрат на выпуск изделия является сырье и материалы – 70%, Зарплата составляет – 15%. Общая сумма затрат на выпуск дополнительных моделей составила – 3308,8 тыс. руб.
Предлагаю сократить производство мягкого инвентаря в частности: футболок мужских и женских, маек женских устаревших моделей, платьев женских, костюмов детских спортивных не пользующихся спросом.
Таблица 16
Показатели по выпуску продукции мягкого инвентаря
Показатели |
2007г |
2008г |
Количество, шт. |
23150 |
7215 |
Выручка, тыс.руб. |
6441,5 |
2007,4 |
Себестоимость реализов. продукции, тыс.руб. |
4661,5 |
1452,7 |
Прибыль от продажи |
1780,0 |
554,7 |
|
|
|
Сокращение производств мягкого инвентаря произошло на 68,8%. Общее количество выпускаемой продукции в данном направлении составило 7215 шт, прибыль по ним составит 554,7 тыс. рублей. Сумма высвобожденных средств составляет 3 308,8 тыс. руб., которые можно использовать для выпуска новых видов моделей, отвечающих современным тенденциям моды.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15