| 
   период  | 
  
   D  | 
  
   K  | 
  
   a  | 
  
   D*a  | 
  
   K*a  | 
  
   ЧДД  | 
  
   ЧТС  | 
 
| 
   1  | 
  
   0  | 
  
   6040  | 
  
   1  | 
  
   0  | 
  
   6040  | 
  
   -6040  | 
  
   -6040  | 
 
| 
   2  | 
  
   2175  | 
  
   | 
  
   0,840  | 
  
   1828  | 
  
   0  | 
  
   1827,73  | 
  
   -4212,3  | 
 
| 
   3  | 
  
   2175  | 
  
   | 
  
   0,706  | 
  
   1536  | 
  
   0  | 
  
   1535,91  | 
  
   -2676,4  | 
 
| 
   4  | 
  
   2175  | 
  
   | 
  
   0,593  | 
  
   1291  | 
  
   0  | 
  
   1290,68  | 
  
   -1385,7  | 
 
| 
   5  | 
  
   2175  | 
  
   | 
  
   0,499  | 
  
   1085  | 
  
   0  | 
  
   1084,60  | 
  
   -301,07  | 
 
| 
   6  | 
  
   2175  | 
  
   | 
  
   0,419  | 
  
   911  | 
  
   0  | 
  
   911,43  | 
  
   610,36  | 
 
| 
   итого  | 
  
   | 
  
   | 
  
   | 
  
   | 
  
   | 
  
   610,36  | 
  
   | 
 
Расчет показал, что при росте текущих затрат на 10%, ЧДД сохраняет положительное значение, следовательно проект к риску увеличения текущих затрат устойчив.
ВЫВОД: выбранный вариант – строительство собственного склада позволяет уменьшить затраты на единицу хранения, повысит качество логистических услуг, предотвратит потерю клиентов и позволит за счет этого получить дополнительную прибыль, которая окупит затраты на строительство склада.
ГЛАВА4. РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОЙ МУЛЬТИМОДАЛЬНОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ
В качестве примера расчета мультимодальной логистической цепи определим эффективный вариант доставки груза от пункта А до пункта D (рис.14)
Схема доставки: автомобильный транспорт — железнодорожный транспорт — автомобильный транспорт.
Главная функция проектируемой системы — доставка груза от пункта А до пункта D.
Выявлены следующие подфункции системы:
• перевозка автомобильным транспортом по участку АВ;
• перевалка груза в терминале В;
• перевозка железнодорожным транспортом по участку ВС;
• перевалка груза в терминале С;
• перевозка автомобильным транспортом по участку CD.
Операции погрузки в пункте А и разгрузки в пункте D осуществляются соответственно грузоотправителем и грузополучателем.
С целью обеспечения безопасности при доставке ко всем участникам (далее модулям) проектируемой системы предъявляются следующие требования:
• наличие лицензии по реализаци услуг, связанных с перевозкой опасного груза;
• наличие опыта работ с взрывчатыми веществами;
• наличие специализированных транспортных и технических средств.
Варианты проектируемой системы сравниваются по следующим нормативным параметрам:
• время доставки — не более 600 часов;
• общая стоимость доставки — не более 1000 у.е.;
• высокий уровень синхронизации (совместимости) при функционировании системы.
Маркетинговые исследования позволяют установить список модулей, удовлетворяющих перечисленным требованиям системы:
• для осуществления перевозки по участку АВ имеются три модуля — перевозчика AB1, АВ2 и АВ3,. Стоимость их услуги 180, 190 и 200 у.е.;
• в терминале можно привлекать к проекту два модуля: В1и B2. Стоимость их услуг соответственно 120 и 130 у.е.;
• перевозка железнодорожным транспортом по участку ВС можно выполнить единственным модулем BC1. Стоимость перевозки 520 у.е.;
• для операции перевалки груза в терминале С имеются также два модуля: С1 и С2 со стоимостью услуги 130 и 200 у.е.;
• на участке CD груз можно перевести силами одного из трех модулей CD1, CD2 и CD3. Стоимость перевозки составляет соответственно 20, 30 и 50 у.е.
На основе проведенного анализа построим морфологическую таблицу (табл. 11).
Таблица 11
Морфологическая таблица
| 
   Критерии качества системы  | 
  
   Функции  | 
  
   Критерии качества модуля  | 
  
   Модули для реализации функции Ф|  | 
  
   Число модулей  | 
 
| 
   Критерии типа Ус1: Стоимость доставки Критерии типа Ус2: Время до ставки Совмести мости  | 
  
   Перевозка AT по уча стку АВ Перевалка груза в терминале В Перевозка ЖДТ по участку ВС Перевалка груза в терминале С Перевозка AT по уча стку CD  | 
  
   Опыт, наличие ли цензии и средств Опыт, наличие ли цензии и средств Опыт, наличие ли цензии и средств Опыт, наличие ли цензии и средств Опыт, наличие ли цензии и средств  | 
  
   AB1, АВ2, АВз В1В2 BC1 С1С2 CD 1, CD2, CD3  | 
  
   3 2 1 2 3  | 
 
Как установлено, все модули соответствуют предъявляемым требованиям по обеспечению безопасности, поэтому при генерации вариантов необходимо оценить варианты только по критериям типов Ус1 и 0
Процесс формирования вариантов начинается с двух первых строк таблицы. Результаты комбинирования парных сочетаний на этом шаге показаны ниже (варианты ранжированы, рядом указаны их оценки по критерию «общая стоимость доставки»).
ABI-В1: 300 ABI-В2: 310АВ2-В1: 310
АВ2 - В2: 320 АВЗ - В2: 320 АВЗ - В 1: 330
Выбирается самый лучший вариант (ABI - В1) для дальнейшего синтеза, остальные пять вариантов резервируются.
Третья строка «Перевозка по участку ВС» имеет только один модуль BCI, поэтому результат синтеза на этом шаге: только один вариант ABI - В1 - BCI, стоимость доставки: 820 у.е.
При синтезе варианта АВ1 — В1 - ВС1 с модулями следующей строки таблицы «Перевалка в терминале С» имеем две комбинации:
АВ1-В1-ВС1-С1: стоимость доставки 950 у.е.,
АВ1-В1-ВС1-С2: стоимость доставки 1020 уд.
Второй вариант (АВ1-В1-ВС1-С2) не отвечает требованию по стоимости доставки (1020 > 1000). Поэтому результатом синтеза на данном шаге является единственный вариант: АВ1-В1-BC1-C1
При включении модулей последней строки «Перевозка по участку СО» в систему получаем следующие целостные варианты:
AB1-B1-BC1-C1-CD1, AB1-B1-BC1-C1-CD2 и AB1-B1-BC1-C1 –CD2.
Их стоимость доставки составляет 970, 980 и 1000 у.е., что соответствует требованию по стоимости. Чтобы увеличить число целостных вариантов для рассмотрения, осуществляются процедуры возврата. На предыдущих промежуточных шагах синтеза (синтез на четвертой и третьей строках) резервированные варианты отсутствовали. Поэтому рассматривается резервированный на первом шаге синтеза вариант АВ1-В2. Получаются еще три следующих целостных варианта:
AB1-B-1-BC1-C1-CD1: стоимость доставки 980 у.е.,
AB1-B-1-BC1-C1-CD2: стоимость доставки 990 у.е.,
AB1-B-1-BC1-C1-CD3. стоимость доставки 1010 у.е. (исключается),
Целостные варианты оцениваются по критериям совместимости системы (экспертным методом) и времени доставки (прогнозным методом). Результаты оценки показаны в табл. 13.
Таблица 13
Оценки вариантов
| 
   № вар.:  | 
  
   Варианты  | 
  
   Общая стоимость доставки (у.е.)  | 
  
   Время доставки  | 
  
   Уровень совместимости  | 
 
| 
   1  | 
  
   AB1-B1-BC1-C1-CD1  | 
  
   970  | 
  
   620  | 
  
   Хорошо  | 
 
| 
   2  | 
  
   AB1-B1-BC1-C1-CD2  | 
  
   980  | 
  
   580  | 
  
   Хорошо  | 
 
| 
   3  | 
  
   AB1-B1-BC1-C1 –CD2  | 
  
   1000  | 
  
   650  | 
  
   Отлично  | 
 
| 
   4  | 
  
   AB1-B-1-BC1-C1-CD1  | 
  
   980  | 
  
   580  | 
  
   Удовлетворительно  | 
 
| 
   5  | 
  
   AB1-B-1-BC1-C1-CD2  | 
  
   990  | 
  
   600  | 
  
   Удовлетворительно  | 
 
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19