Пути совершенствования организации транспортных перевозок

За рубежом многие крупные транспортно-экспедиционные фирмы, такие как «Ryder», «Schenker», «Federal Express», «Leasnay», «TNT», «Bilspedition», «ASG» и другие, выполняют большое коли­чество различных логистических операций и функций, стремясь захватить как можно большее количество или протяженность логи­стических каналов производителей, интегрируя логистические ак­тивности в территориальной зоне или по признаку продуктовой ориентации. Это позволяет фирмам-производителям ГП и грузоот­правителям значительно сократить расходы, связанные с транспор­тировкой, грузопереработкой, хранением, улучшить качество ло­гистического сервиса.

В  США были проведены обследования деятельности транспортно-экспедиционных фирм, обслуживающих более 350 предприятий различных отраслей экономики. Оказалось, что около 70% предприятий предают функции по выполнению рас­четов транспортно-экспедиционным фирмам. Складирование ГП и МР осуществляется для 22% предприятий. Выбор наиболее выгод­ного варианта доставки, согласование с перевозчиками применяе­мых тарифов производится для 22% клиентов; контроль за движением грузов — для 15% предприятий. Создание информационных систем для хранения и обработки логистических данных осуществ­ляется для 13%, а организация электронного обмена данными с партнерами для 12% предприятий. Для 11% предприятий обеспечи­вается использование принадлежащих им парков подвижного со­става, а для 7% — производится контроль уровня их материальных запасов на складах,

Этот перечень услуг постоянно расширяется как в объемном, так и в качественном плане. Многие транспортно-экспедиционные фирмы, располагая крупными грузовыми терминалами, осуществ­ляют долговременное складское хранение ГП производителей, а в ряде случаев выкупают продукцию, выполняя функции крупных оптовых торговых посредников. Интегрируя логистические актив­ности, связанные с транспортировкой, складированием, хранени­ем, грузопереработкой, консолидацией и продажей продукции, транспортно-экспедиционные фирмы по существу преобразуются в логистические фирмы (центры) или КФР, обеспечивая устойчи­вые рынки сбыта услуг, долговременную прибыль, а также снижая логистические затраты производителей ГП и улучшая качество ло­гистического сервиса. Эти примеры наглядно демонстрируют тот факт, что интеграция логистических активностей во внешних ЛС является насущным требованием времени.

Например, всемирно известная транспортно-экспедиторская фирма — корпорация TNT Express Worldwide, имеющая более 200 отделений во многих странах предлагает своим клиентам широкий спектр логистических услуг, включающий:

• управление логистическими цепями товаропроизводителей;

• многопользовательские складские комплексы и услуги по хранению, сортировке, грузопереработке;

• услуги по распределению ГП со специализированных дист­рибутивных центров;

• логистические экологически чистые проекты;

• возврат товаров и ремонт транспортных средств;

• прямое пополнение производственных запасов производи­телей к началу рабочего дня;

• многопрофильное снабжение запасными частями. Проблема выбора транспортно-экспедиционной фирмы (КФР) решается аналогично выбору перевозчика, однако с расширенным перечнем показателей качества экспедиторских услуг. Необходимо отметить, что транспортно-экспедиционное обслуживание клиен­туры осуществляется в основном для мелкопартионных, тарно-штуч-ных грузов, а также контейнеров и пакетов (паллетов). Крупногаба­ритные промышленные, строительные грузы, сырьевые материа­лы, зерновые и т.п. доставляются, как правило, по прямым догово­рам грузовладельца с перевозчиком.

К числу вспомогательных логистических партнеров по транс­портировке (если экспедиторы не выполняют соответствующие функции самостоятельно) относятся страховые, охранные, инфор­мационные фирмы и компании, банки и другие финансовые уч­реждения, предприятия по грузопереработке, затариванию, упа­ковке, грузовые терминалы, а также специализированные агенты и брокеры. Системы критериев и показателей, а также процедуры выбора этих посредников чрезвычайно многообразны. Среди ос­новных критериев выбора можно указать тарифы, надежность, финансовую устойчивость, комплексный характер сервиса и т.д.


1.4. Терминальные перевозки


Как было указано выше, перевозка грузов, организуемая и осу­ществляемая через терминалы, называется терминальной перевоз­кой. Значение этого вида транспортировки в современных микро- и макрологистических системах чрезвычайно возросло, что предоп­ределено прежде всего интегрированием в нем большого числа логистических, активностей.

Терминальные перевозки возникли за рубежом прежде всего в смешанных системах доставки грузов в междугородном и междуна­родном сообщениях: в крупных морских портах, транспортных уз­лах, а затем в грузообразующих сухопутных районах Западной Ев­ропы и Северной Америки. В роли организаторов терминальных перевозок выступают как правило транспортно-экспедиционные фирмы или операторы различных видов транспорта, использую­щие универсальные или специализированные терминалы и терми­нальные комплексы для различных способов перевозок.

Грузовым терминалом называется специальный комплекс со­оружений, персонала, технических и технологических устройств, организационно взаимоувязанных и предназначенных для выпол­нения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработкой различ­ных партий грузов, а также коммерческо-информационным обслу­живанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников в уни-, мульти-, интермодальных и прочих перевоз­ках. Сегодня терминалы являются не только пунктами накопления мелких отправок, но играют роль крупных грузораспределительных центров и баз снабжения, превращаясь во все белее важные звенья логистических цепей производителей.

Различают универсальные и специализированные терминалы и терминальные комплексы. Универсальные терминалы представля­ют собой группу складов с дистрибутивным центром. Функциями этих терминалов являются сбор, завоз, развоз, грузопереработка в основном мелких отправок, хранение грузов и другие элементар­ные логистические активности. Универсальные терминалы могут иметь специализированные складские помещения и оборудование для грузопереработки тяжеловесных, длинномерных, скоропортя­щихся грузов, а также контейнерные площадки. Часто также тер­миналы имеют железнодорожные подъездные пути.

Как правило, универсальные терминалы перерабатывают мел-копартионные отправки грузов. Например, объем обработки и при­быль для шведских транспортно-экспедиторских фирм «ASG АВ» и «Bilspedition» от работы с мелкими отправками на терминалах составляет около 60%. Основными операциями универсальных тер­миналов являются:

• маркетинговые исследования рынка транспортно-логисти-ческого сервиса;

• оформление договоров с клиентами, прием и обработка за^-явок;

• сбор и развоз грузов;

• краткосрочное хранение;

• консолидация, разукрупнение, сортировка, комплектация и другие операции грузопереработки;

• межтерминальная перевозка и доставка грузов конечному потребителю;

• информационно-компьютерная поддержка сервисных услуг терминала;

• расчеты за транспортно-логистические услуги.

В последние годы на крупных терминалах все чаще осуществля­ются операции длительного хранения и таможенной обработки («очистки») грузов. На Западе терминалы, терминальные сети и комплексы создаются как фирмами-производителями продукции, так и логистическими посредниками: транспортно-экспедиторски-ми фирмами и оптовыми торговыми посредниками.

Крупнейшие терминальные сети универсальных терминалов имеют по всему миру такие транснациональные транспортно-логи­стические фирмы как уже упоминавшиеся «ASG АВ», «Schenker», «BTL», «TNT EW» и другие.

Характеристики крупного универсального терминала фирмы «ASG АВ» в Стокгольме приведены в табл. 4.


Таблица 4

 Характеристики универсального грузового терминала

№ п/п


Наименование показателей


Величина


1


1.1


 1.2

 1.3 1.4


1.5

 2 2.1. 2.2 2.3

3

 4


Система переработки мелких отправок (пакетов) на поддонах

Мощность линии по переработке грузов, [пакетов/час]

Общая длина путей движения тележек, [ед.] Количество тележек, [ед.]

Количество зон подгруппировки по пунктам назначения грузов

Скорость движения тележек, [м/мин]

Система переработки мелких отправок в коробках Мощность по переработке грузов, [кор./час] Количество зон подгруппировки, [ед.]

 Скорость движения конвейера, [м/мин ]

Средний вес перерабатываемой отправки, [кг] Количество перерабатываемых отправок в год, [млн.]




540


1540

150

28


72


2800

30

75

144

10



Обычно крупный универсальный терминал имеет администра­тивное помещение, склад сортировки мелких отправок, склад длительного хранения грузов, склад для международных перевозок гру­зов с таможенным досмотром, склад для переработки скоропортя­щихся грузов, площадки для тяжеловесных, длинномерных грузов и контейнеров, комнаты отдыха водителей и площадку для стоян­ки автопоездов. Специализированные терминалы осуществляют операции транс-портно-логистического сервиса для определенного вида или ассор­тимента грузов, например, скоропортящихся, продовольственных, медикаментов, бумаги и т.п. Специализация грузовых терминалов позволяет лучше учесть требования клиентов к перевозке, хране­нию и переработке грузов, повысить эффективность логистическо­го менеджмента и качество сервиса, снизить логистические издер­жки.

Большой опыт специализации грузовых терминалов накоплен в Японии и Франции. Например, в Японии насчитывается около 2000 специализированных терминалов.

Технологический процесс терминальной транспортировки со­стоит из трех основных этапов:

1) завоза грузов на терминал и развоз их с терминала;

2) грузопереработка на терминале;

3) линейная перевозка грузов между терминалами отправления и назначения.

При международных перевозках на терминалы завозятся грузы, требующие выполнения таможенных формальностей, подгруппировки и хранения, причем необходимость осуществления тех или иных логистических операций определяется видом груза, размером партии (отправки), расстоянием перевозки, временем грузопере-работки и т.п. Размеры мелких отправок колеблются от нескольких килограмм до трех-пяти тонн. Зарубежными транспортно-экспедиторскими фирмами широко применяются операции сортировки грузов и комплектования отправок для ритейлеров с помощью вы­сокомеханизированных (автоматизированных) сортировочных ли­ний с автоматическим сканированием штрих-кодйв на коробках, пакетах, контейнерах.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать