Пути совершенствования организации транспортных перевозок


Рис. 2. Структура управления предприятием «Дельта-М»


Генеральный директор осуществляет общее руководство производственным процессом и принятием решений по всем  вопросам, связанным с его обеспечением. Управление отдельными направлениями делегировано его заместителям – директорам направлений.

Коммерческий директор -  взаимоотношения с клиентами контрагентами, юридическое обеспечение  бесперебойной работы собственного автотранспорта, организация работы в транзитном складе г. Норильска, техническое обеспечение авиа рейсов.

Финансовый директор -  регулирование финансовой деятельности организации и ведение бухгалтерского учета,  взаимоотношения с банками, налоговыми и финансовыми органами.

Общая численность персонала предприятия «Дельта-М» – 70 человек в том числе:

-г. Норильск – 15 человек

-г. Москва – 40 человек.

-С. Петербург – 15 человек.

Условно-постоянные затраты на обеспечение деятельности предприятия (аренда, топливо, канцелярские расходы, заработная плата персонала) составляет ( по итогам 2003 года)  10 800 тыс. рублей в том числе 400 тысяч рублей заработная плата персонала.

В настоящее время экономическое положение предприятия стабильно. Остаток свободных средств позволяет расширить объем предоставляемых услуг. Вместе с тем, их уровень и набор оказывается недостаточным. Если рассматривать  их с точки зрения  жизненных циклов продукта, то наступил завершающий из них, а именно спад. Следовательно сохранение  достигнутого уровня не  позволит предприятию выжить в коммерческой борьбе  на рынке грузоперевозок.

Эти соображения и послужили отправной точкой для принятия  решения о диверсификации предприятия. Проведенные маркетинговые  исследования и SWOT анализ выявил возможные направления диверсификации:

-расширение спектра услуг клиентам фирмы;

-используя  отработанную технологию оказания услуг по грузоперевозкам материальную базу, а также сложившиеся партнерские связи с многими  регионами России и коммерческими структурами организовать международные перевозки.

По каждому из перечисленных направлений были проведены углубленные маркетинговые исследования и экономические расчеты.

В результате которых  определилась стратегия предприятия на долгосрочный период. Для ее реализации на предприятии разработаны бизнес-планы.


2.2. Расширение основной производственной деятельности


Для определений стратегии диверсификации проведен  SWOT анализ.

Таблица 8

                Вероятность

Воздействие

Высокая

Средняя

Низкая

Сильное

Цикличность спроса

Увеличение ставки налогообложения

Падение спроса на услуги в грузоперевозках

Умеренное

Изменение зако

нодательства

Увеличение тарифов на перевозку

Снижение покупательской способности.

Слабое

Перебои с обеспечением топливом

Недостаток трудовых ресурсов

Смена

арендодателя


А –Высокое значение факторов

А – Среднее значение факторов              

   А – Низкое значение факторов


Аналогично строим матрицу положительных воздействий (табл. 9)

                                                                                               Таблица 9

                Вероятность

Воздействие

Высокая

Средняя

Низкая

Сильное

Повышение  спроса на дополнительные услуги

Ослабление налогового бремени

Получение дополнительного финансирования

Умеренное

Изменение законодательства

Ослабление позиций конкурентов

Снижение тарифов на перевозку

Слабое

Рост покупательной способности

Избыток трудовых ресурсов

Смена фирмы перевозчика

А –Высокое значение факторов

А – Среднее значение факторов 

А – Низкое значение факторов

Произведем аналогичный анализ внутренней среды организации.

Результат анализа представлены в таблице 10


                                                                                             Таблица 10

№ п.п

Сильные стороны

Слабые стороны

1

Новизна продукта

Недостаточность информации

2

Большой сегмент рынка

Низкая доля на рынке

3

Опыт организации перевозок

Неразвитая техническая база

4

Мобильность управления

Отсутствие налаженных связей

5

Возможность быстрого реагирования на  изменения рынка

Отсутствие подготовленных работников



Используя результаты проведенного анализа произведем построение матрицы SWOT (рис. 3)

Таким образом, в результате проведенного SWOT анализа определились стратегии предприятия «Дельта-М» при проведении диверсификации.




 

Возможности

Угрозы

 

Повышение спроса на дополнительные услуги

Цикличность спроса

 

Ослабление позиций конкурентов

Изменение законодательств

 

Ослабление налогового бремени

Увеличение ставки налогообложения

 

Рост покупательной способности

Смена фирмы перевозчика

 

Изменение законодательства

Увеличение тарифов на перевозку

 

Получение дополнительного финансирования

Падение спроса на услуги в грузоперевозках

 

Избыток трудовых ресурсов

Перебои с обеспечением топливом

 

Снижение тарифов на перевозку

Снижение покупательной способности

 

Смена фирмы перевозчика

Недостаток трудовых ресурсов

1. Привести концентрацию финансовых ресурсов

2. Усилить маркетинговую  работу

3. Снизить издержки производства


 

1.Разработать перечень новых услуг и реализовать.

2.Увеличить долю на рынке рынка.

3.Провести рекламную кампанию

 
Сильные стороны

 

Новизна продукта

 

Большой  сегмент рынка

 

Опыт организации перевозок

 

Мобильность управления

 

1.Провести углубленное исследование дополнительных услуг

2.Инвестировать в развитие технической базы

3.Стать лидером в своем сегменте рынка

 
Возможность быстро реагировать на изменения на рынке

 

1.      Снизить затраты на производство.

2.      Вести гибкую ценовую политику

3.      Разработать меры поощрения работников

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



Реклама
В соцсетях