Рис.
2. Структура управления предприятием «Дельта-М»
Генеральный директор осуществляет общее руководство производственным процессом и принятием решений по всем вопросам, связанным с его обеспечением. Управление отдельными направлениями делегировано его заместителям – директорам направлений.
Коммерческий директор - взаимоотношения с клиентами контрагентами, юридическое обеспечение бесперебойной работы собственного автотранспорта, организация работы в транзитном складе г. Норильска, техническое обеспечение авиа рейсов.
Финансовый директор - регулирование финансовой деятельности организации и ведение бухгалтерского учета, взаимоотношения с банками, налоговыми и финансовыми органами.
Общая численность персонала предприятия «Дельта-М» – 70 человек в том числе:
-г. Норильск – 15 человек
-г. Москва – 40 человек.
-С. Петербург – 15 человек.
Условно-постоянные затраты на обеспечение деятельности предприятия (аренда, топливо, канцелярские расходы, заработная плата персонала) составляет ( по итогам 2003 года) 10 800 тыс. рублей в том числе 400 тысяч рублей заработная плата персонала.
В настоящее время экономическое положение предприятия стабильно. Остаток свободных средств позволяет расширить объем предоставляемых услуг. Вместе с тем, их уровень и набор оказывается недостаточным. Если рассматривать их с точки зрения жизненных циклов продукта, то наступил завершающий из них, а именно спад. Следовательно сохранение достигнутого уровня не позволит предприятию выжить в коммерческой борьбе на рынке грузоперевозок.
Эти соображения и послужили отправной точкой для принятия решения о диверсификации предприятия. Проведенные маркетинговые исследования и SWOT анализ выявил возможные направления диверсификации:
-расширение спектра услуг клиентам фирмы;
-используя отработанную технологию оказания услуг по грузоперевозкам материальную базу, а также сложившиеся партнерские связи с многими регионами России и коммерческими структурами организовать международные перевозки.
По каждому из перечисленных направлений были проведены углубленные маркетинговые исследования и экономические расчеты.
В результате которых определилась стратегия предприятия на долгосрочный период. Для ее реализации на предприятии разработаны бизнес-планы.
2.2. Расширение основной производственной деятельности
Для определений стратегии диверсификации проведен SWOT анализ.
Таблица 8
Вероятность Воздействие |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Сильное |
Цикличность спроса |
Увеличение ставки налогообложения |
Падение спроса на услуги в грузоперевозках |
Умеренное |
Изменение зако нодательства |
Увеличение тарифов на перевозку |
Снижение покупательской способности. |
Слабое |
Перебои с обеспечением топливом |
Недостаток трудовых ресурсов |
Смена арендодателя |
А –Высокое значение факторов
А – Среднее значение факторов
А – Низкое значение факторов
Аналогично строим матрицу положительных воздействий (табл. 9)
Таблица 9
Вероятность Воздействие |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Сильное |
Повышение спроса на дополнительные услуги |
Ослабление налогового бремени |
Получение дополнительного финансирования |
Умеренное |
Изменение законодательства |
Ослабление позиций конкурентов |
Снижение тарифов на перевозку |
Слабое |
Рост покупательной способности |
Избыток трудовых ресурсов |
Смена фирмы перевозчика |
А –Высокое значение факторов
А – Среднее значение факторов
А – Низкое значение факторов
Произведем аналогичный анализ внутренней среды организации.
Результат анализа представлены в таблице 10
Таблица 10
№ п.п |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 |
Новизна продукта |
Недостаточность информации |
2 |
Большой сегмент рынка |
Низкая доля на рынке |
3 |
Опыт организации перевозок |
Неразвитая техническая база |
4 |
Мобильность управления |
Отсутствие налаженных связей |
5 |
Возможность быстрого реагирования на изменения рынка |
Отсутствие подготовленных работников |
Используя результаты проведенного анализа произведем построение матрицы SWOT (рис. 3)
Таким образом, в результате проведенного SWOT анализа определились стратегии предприятия «Дельта-М» при проведении диверсификации.
|
Возможности |
Угрозы |
|||
|
Повышение спроса на дополнительные услуги |
Цикличность спроса |
|||
|
Ослабление позиций конкурентов |
Изменение законодательств |
|||
|
Ослабление налогового бремени |
Увеличение ставки налогообложения |
|||
|
Рост покупательной способности |
Смена фирмы перевозчика |
|||
|
Изменение законодательства |
Увеличение тарифов на перевозку |
|||
|
Получение дополнительного финансирования |
Падение спроса на услуги в грузоперевозках |
|||
|
Избыток трудовых ресурсов |
Перебои с обеспечением топливом |
|||
|
Снижение тарифов на перевозку |
Снижение покупательной способности |
|||
|
Смена фирмы перевозчика |
Недостаток трудовых ресурсов |
|||
|
|
||||
Новизна продукта |
|
||||
Большой сегмент рынка |
|
||||
Опыт организации перевозок |
|
||||
Мобильность управления |
|
||||
|
|
||||
|