Разработка программы оптимизации налогообложения как инструмента антикризисного (корпоративного) упр...

       Плановые объемы подоходного налога с граждан в 2006 г. составили 3940 млн. грн.. или 15,5% объема всех налоговых доходов: объем налога на прибыль предприятий в этом году — 4700 млн. грн., что в составе налоговых источников доходов Сводного бюджета Украины достигает 18,5%. В 2007 г. существенных изменений в структуре доходов также не произойдет. Можно отметить лишь некоторые положительные сдвиги в постепенном росте доли налога на прибыль предприятий.

Данным источникам доходов Сводного бюджета Украины присуши одинаковые особенности относительно реальности определения их объе­мов и фактического поступления.

Первое. Систематическое невыполнение плана по группе внутренних налогов на товары и услуги, на которую приходится львиная доля всех налоговых доходов бюджетов Украины. Так, например, запланированный объем доходов от взи­мания внутренних налогов на товары и услуги, в состав которых входят налог на добавленную стоимость, акцизный сбор с отечественных и импортных то­варов и плата за лицензии на предпринимательскую профессиональную дея­тельность, в 2002 г. составил 10421,3 млн. грн. Фактически за год в сводный бюджет поступило 9247,9 млн. грн., то есть план поступлений был выполнен на 88,7%. Не получены денежные средства в сумме 1337,5 млн. грн., из кото­рых 1296,3 млн. приходилось на налог на добавленную стоимость и 41,2 млн. — на акцизный сбор с отечественных и импортных товаров. План доходов с налога на добавленную стоимость в 2006г. был выполнен на 85,2% (из запла­нированных 8756,4 млн. грн. в сводный бюджет фактически поступило 7460,1 " млн.). Таким образом, фактические поступления налога на добавленную сто­имость оказались меньше запланированных почти на 15%.

Вторым по значению в составе группы внутренних налогов на товары и услуги выступает акцизный сбор с отечественных и импортных товаров. В 2005г. план доходов с акцизного сбора был выполнен на 96,9% (из запланированных 1330 млн. грн. фактически за год в Сводный бюджет Украины поступило 1288,8 млн.). Объем недополученных денежных средств составил 41,2 млн. грн. План доходов с акцизного сбора на импортные товары в 2005г. был выполнен на 66,3% (из запланированных 300 млн. грн. фактически в сводный бюджет поступило 199 млн.).

Подобная ситуация с выполнением доходной части сводного бюджета Украины сложилась и в 2006 г. Запланированный объем доходов от вну­тренних налогов на товары и услуги, в состав которых входят налог на добавленную стоимость, акцизный сбор с отечественных и импортных товаров и плата за лицензии на предпринимательскую и профессиональ­ную деятельность, в 2003 г. составил 12396,9 млн. грн. Фактически в сво­дный бюджет за январь — ноябрь поступило 9255,7 млн. грн., или 74,7%.

За 11 месяцев 2006г. фактически поступило 7217,9 млн. грн. налога на добавленную стоимость, что составляет 86,9% утвержденных объемов. Поступления акцизного сбора за этот период составили 1529.3 млн. грн. (54,2%), в том числе с отечественных товаров — 1326,7 млн. грн. (67,6%) и с импортных — 202,6 млн. грн. (23,6%). И только налог на прибыль предприятий в 2006 г. поступил, а соответствии с утвержденными объема­ми. Подоходный налог с граждан за 11 месяцев 2006 г. поступил в сумме 3854,1 млн. грн., или 97,3% от планируемых годовых показателей.


3.  РЕКОМНЕДАЦИИ  ОПТИМИЗАЦИИ  НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ  ПРИ  РАЗЛИЧНЫХ  СИСТЕМАХ  НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

3.1.  Направления усовершенствования налогообложения


        Сегодня реформирование налоговой системы на практике продолжается отдельными, разобщенными и несогласованными методами, которые нисколько не стимулируют процесс производства и        реализации продукции. Это основной недостаток         действующего порядка взимания налогов и формирования доходов бюджета. Система налогообложения в соответствии с действующим законодательством требует радикальных перемен в направлении поиска новых подходов и принципов построения,  научно обоснованных форм налогов, эффективных методов влияния на экономические процессы. Принятие отдельных законодательных актов не сможет реализовать стратегические замыслы и направления финансовой политики с целью стабилизации экономического положения в стране. Поэтому постоянно изменяющиеся экономические условия,

сама жизнь привели к тому, что решение вопроса реформирования налоговой системы страны невозможно без принятия единой перспективной программы -  Налогового кодекса Украины.

    Эта необходимость обусловлена в первую oчередь тем, что количество постоянных внесении дополнений к действующим законам уже давно перешло все допустимые нормы, что общественное признание необходимости уплаты налогов, препятствует активному внедрению и обязательному выполнению норм действующего законодательства всеми субъектами хозяйственной деятельности. Так, например, в соответствии с новой редакцией Закона Украины «О системе налогообложения в Украине», утвержденного Верховной Радой 18 февраля 2006 г., был установлен перечень общегосударственных и местных налогов и сборов. Все налоги и сборы, взимание которых не предусмотрено Законом, уплате не подлежат, а какие-либо обязательные платежи, которые вводятся новыми законами, должны быть согласованы с этим Законом. 

  Кабинет Министров Украины 17 мая 2000 г в своем заседании утвердил новый перечень налогов и сборов и их ставок, которые войдут в проект правительственного Налогового кодекса.

Общегосударственные:

1. Налог на прибыль предприятий;

2. Налог на доходы физических лиц;

3. Налог на добавленную стоимость;

4. Акцизный сбор;

5. Налог на имущество;

6. Госпошлина;

7. Пошлина;

8. Рентные платежи;

9. Налог на транспортные средства;

10. Единый сбор, взимаемый в местах пропуска через государственную границу;

11.   Платежи за специальное использование природных ресурсов;

12.   Сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства;

13.   Экологический сбор.

        Также Кабмин предложил ввести комбинированную ставку НДС, снизить ставку налога на прибыль с 30% до 20 %, сократить перечень подакцизных     товаров, снизить шкалу налогообложения физлиц с 10-40 % до 10-30 %, отменить сбор в инновационный фонд, амортизационные отчисления в госбюджет, сбор на строительство и ремонт дорог, местный сбор за проезд по территории и предполагает ввести местный налог на недвижимое имущество по ставке 1-2 %.

  Предполагается отменить практически все существующие сейчас налоговые льготы, кроме социальных. Снижение ставок предлагается провести поэтапно в течение 2-3-х лет, в 2001 году - ставку налога на прибыль установить в размере 25 %, НДС — 17 %, налога с физических лиц - 10 %, 20 %, 25 %.

Предполагается, что Налоговый кодекс Украины будет основным нормативным актом, регулирующим налогообложение и применяемым ко всем налогам,  сборам и другим обязательным платежам в государственный и местный бюджеты, за исключением пошлин, сборов и платежей, регулируемых Таможенным кодексом Украины. В целом предполагается, что налоговый пресс для субъектов хозяйственной деятельности снизится в среднем на 25-30 %. 

Планируется, что этим кодексом будут отрегулированы в Украине принципы налогообложения правового государства, определены тем самым правовые критерии, имеющие первоочередное значение для налоговой системы. Кодекс регулирует налоговые обязательства, учет плательщиков налогов  объектов налогообложения, правовой статус плательщиков налогов и налоговых органов, и взаимоотношения между ними, порядок и условия налогообложения в части общегосударственных налогов и обязательных платежей, принципы налогообложения в части местных налогов, а также принципиальные положения, касающиеся применения налоговых законов и налоговых правоотношений, порядка и условий привлечения к ответственности за нарушения налогового законодательства, опротестования действий налоговых органов и их должностных лиц.

Кроме этого Налоговый кодекс должен устранить противоречия между отдельными нормативно-правовыми актами, упорядочить систему льгот и сформулировать специальные термины и понятия.

 Законодательные и иные акты, противоречащие положениям Налогового кодекса, не будут иметь юридической силы.

Принятие Налогового кодекса проходит довольно медленно и сложно, а Закон о Государственном         бюджете Украины на 2007 год, по словам Президента Украины, не будет им подписан, если он будет основываться на не обновленной налоговой базе. Будем надеяться, что решение Президента окажет влияние на депутатов и мы получим долгожданный кодекс своевременно.

Налоговая реформа, которая сегодня проводится в Украине, направлена на устранение причин,      тормозящих развитие предпринимательской деятельности всех форм собственности, на привлечение инвестиций в экономику Украины, реальное сбалансирование бюджета, укрепление налоговой и бюджетной дисциплины. Одновременно планируется расширить налоговую базу за счет сокращения         неоправданных льгот.

Налоговая политика нашего государства обязана разрешить такие взаимосвязанные проблемы, как обеспечение сбалансированности бюджета и повышения активности предпринимательской деятельности. Новая налоговая политика должна предусматривать реформирование и создание эффективной и прогрессивной налоговой системы. Количественные показатели налоговой системы должны перейти в качественные, путем сокращения количества налогов, сборов и обязательных платежей и внедрения системы урегулированных, научно-обоснованных форм и методов налоговой практики для регулирования предпринимательской деятельности через качественно новые, более эффективные и стимулирующие налоговые рычаги. Реформирование налоговой системы нашей страны позволит использовать средства, которые высвободятся, для накопления оборотных средств, создать условия для приостановления спада и стабилизации уровня производства.

     Принятие законодательных актов по вопросам налогообложения, различного вида льготирование должно преследовать единую цель — стимулирование производственного процесса и способствование социальной защите населения, и их внедрение обязательно должно произойти с нового бюджетного года. А общий уровень налогообложения, размеры ставок налогов, количество их видов и база для начисления налогов должны быть стабильными не только на протяжении бюджетного года. но и на протяжении всего периода реформирования экономики.

Принятие      законодательных     актов по     вопросам налогообложения, различного вида льготирование должно преследовать единую цель — стимулирование производственного процесса и способствование социальной защите населения, и их внедрение обязательно должно произойти с нового бюджетного года. А общий уровень налогообложения, размеры ставок налогов, количество их видов и база для начисления налогов должны быть стабильными не только на протяжении бюджетного года. но и на протяжении всего периода реформирования экономики.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать