Разработка программы оптимизации налогообложения как инструмента антикризисного (корпоративного) упр...

   - снижением ставки налога для налогоплательщиков, уплачивающих единый налог с доходов без вычета из них расходов, с 10 до 6%, а для плательщиков, уплачивающих налог с доходов за вычетом из него расходов, — с 30 до 10%;

   - уменьшением объекта обложения единым налогом для организаций, упла­чивающих его с доходов за вычетом расходов;

   - замещением единым налогом большего числа значимых с точки зрения на­логовой нагрузки налогов.

     При планировании единого налога при упрощенной системе налогообложения организации должны анализировать целесообразность перехода на него, грамотно выбирать объект налогообложения и осуществлять планирование налогов, уплачиваемых при данном специальном налоговом режиме.

      Оптимизация косвенного налогообложения происходит, прежде всего, по на­логу на добавленную стоимость, процесс планирования которого зависит от того, что, во-первых, является ли анализируемое предприятие конечным в цепочке произ­водства и реализации соответствующих товаров, работ и услуг и соответственно целесообразно ли ему использовать освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика по налогу на добавленную стоимость и производить реализа­цию товаров, работ, услуг, освобождаемых от НДС; во-вторых, потребляют ли продукцию, работы, услуги данного предприятия другие хозяйствующие субъек­ты и соответственно целесообразно ли ему использовать освобождение от испол­нения обязанностей налогоплательщика по налогу на добавленную стоимость и производить реализацию товаров, работ, услуг, освобождаемых от НДС, так как в данном случае льготы по НДС имеют «мнимый характер». Рассмотрим первую ситуацию.

      Занимаясь налоговым планированием налога на добавленную стоимость в пер­вом случае хозяйствующим субъектам целесообразно рассмотреть возможность освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС.

     Хозяйствующим субъектам, являющимся конечными звеньями в цепочке про­изводства и реализации товаров, работ и услуг, облагаемых налогом на добавленную стоимость, занимаясь налоговым планированием налога на добавленную стоимость, целесообразно рассмотреть возможность осуществления операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения).

     Занимаясь вопросами налогового планирования, хозяйствующие субъекты должны помнить, что в случае, если ими осуществляются операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), они обязаны вести раздельный учет таких операций.

        Рассмотрим вторую ситуацию.

       Необходимо отметить, что в результате одностороннего подхода к минимиза­ции НДС (например, по использованию операций, не подлежащих налогообло­жению, согласно ст. 14 Налогового кодекса, или освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС) предприятие, осуществляющее после­дующую реализацию своей продукции, получает мнимую льготу для целей нало­гообложения. Например, организация, имеющая освобождение от НДС, все сум­мы НДС, уплачиваемые своим поставщикам, относит на расходы, в то время как реализация продукции данной компании осуществляется без предъявления НДС покупателям. При этом эти покупатели, оплачивая товары, работы, услуги, не имеют права на налоговый вычет соответствующей суммы НДС.

     Налоговое планирование НДС заключается не столько в при­менении освобождений, сколько в необходимости четко и правильно докумен­тально оформлять все суммы НДС, уплаченные поставщикам, так как только над­лежащим образом оформленные документы позволяют производить налоговый вычет по НДС; вести счета-фактуры (прежде всего по приобретенным матери­альным ценностям, работам, услугам); ускорять процесс заготовки всех материаль­ных ценностей и минимизировать срок от предоплаты до фактического оприходования ТМЦ; ускорять процесс выполнения сторонними организациями работ и услуг производственного назначения и их приемки в отчетном периоде с подтвержде­нием этого факта актами сдачи-приемки этих работ, чтобы была возможность произвести налоговый вычет по НДС в отчетном периоде.

      При налоговом планировании налога на добавленную стоимость необходимо учитывать, что налогообложение ряда товаров производится по налоговой ставке 10% и по ставке 0%. Для налогового планирования необходимо четко соблюдать порядок подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по ставке 0%.

       Для целей налогового планирования НДС и оптимизации денежных потоков необходимо грамотно определять момент определения налоговой базы при реали­зации (передаче) товаров (работ, услуг) с учетом общих положений по учетной политике организации.

      При исчислении налога на добавленную стоимость моментом определения на­логовой базы в зависимости от принятой налогоплательщиком учетной полити­ки для целей налогообложения является:

    1)для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике для целей на­логообложения момент определения налоговой базы по мере отгрузки и по предъявлению покупателю расчетных документов, — день отгрузки (переда­чи) товара (работ, услуг);

     2) для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике для целей нало­гообложения момент определения налоговой базы по мере поступления де­нежных средств, — день оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).

     Основное значение для оптимизации налога на добавленную стоимость имеет своевременное и грамотное осуществление налоговых вычетов. Как для обоснования права на налоговый вычет по налогу на добавленную стоимость в частности, так и для целей налогового планирования в целом важное значение имеют правильное оформление и своевременное выставление счетов-фактур.

    Важное значение для целей налогового планирования имеет своевременное возмещение {возврат или зачет) налога на добавленную стоимость.

        Косвенные налоги являются крайне обременительными для хозяйствующих субъектов. Поэтому крайне важно знать законные способы их оптимизации этом числе по денежным потокам.

     Оптимизация косвенных налогов позволяет хозяйствующим субъектам получать существенную налоговую экономию и формировать значительные дополнительные финансовые ресурсы для своего экономического роста.

    Для оптимизации налога на имущество весьма важны следующие моменты:

1. Необходимо произвести расчеты но тем элементам учетной и договор ной политики, которые оказывают влияние на величину данного налога. К ним, в частности, относятся: определение вариантов начисления амортизации по основным средствам, вариантов переоценки основных средств и др. При этом следует помнить, что так как источником налога на имущество у предприятий являются прочие расходы, учитываемые при налогообложении прибыли, то снижение величины данного налога в определенной степени нивелируется увеличением суммы налога на при быль. Поэтому необходимо производить одновременно расчеты по всем логам, на размер которых оказывает влияние тот или иной элемент учетной политики.

2. Целесообразно проанализировать возможности применения определенных льгот по налогу на имущество.

     При применении льгот по налогу на имущество следует руководствоваться нормами, закрепленными в ряде специальных документов, строго придерживаясь определений, содержащихся в них, тогда предприятие будет застраховано от ошибок при применении конкретной льготы.

   Для целей планирования налога на имущество важно, что в ряде случаев, когда предприятие не может воспользоваться льготой в полном объеме, можно приме нить иную льготу и уменьшить сумму налога частично.

       Использование льгот по налогу на имущество для целей его оптимизации

требует:

   - определения вида льготы, используемой в полном объеме либо частично;

   - подтверждения правомерности использования соответствующей ль с учетом действующих требований;

   -обеспечения раздельного учета льготируемого и нельготируемого имущества.

       Все это позволяет минимизировать налог на имущество.

3.  Еще    одним   направлением   оптимизации   налога  на  имущество является использование   предоставляемых  законом  возможностей  по  уплате налога по месту    нахождения   обособленных    подразделений,   где    законодательными

органами субъектов Украины могут быть установлены разные ставки.

          Согласно закону, предприятия, в  состав которых  входят  территориально

обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего) счета, зачисляют налог на имущество предприятий в доходы бюджета субъектов Украины и местных бюджетов по месту нахождения указанных подразделений в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории субъекта Украины, на которой расположены эти подразделения, на стоимость налогооблагаемого имущества этих подразделений. При этом уплате в бюджет по месту нахождения головного предприятия подлежит разница между суммой налога на имущество, исчисленной головным предприятием в целом по предприятию, и суммами налога, уплаченными головным предприятием в бюджеты по месту нахождения территориально обособленных подразделений, не имеющих отдельного баланса и расчетного (текущего) счета.

     Также можно рассмотреть варианты оптимизации единого социального налога.

     Оптимизация налога  на  доходы  физических  лиц организациями и индивидуальными предпринимателями, производящими выплаты физическим лицам, возможна, прежде всего путем оптимизации объекта налогообложения.        Объектом налогообложения для них признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.

      При планировании НДФЛ следует ориентироваться на содержание договором, заключенных с работниками, а не на название договоров.

      Налоговое планирование НДФЛ возможно также на основе грамотного определения сумм, не подлежащих налогообложению. Для оптимизации НДФЛ необходима также учитывать существующие налоговые льготы по данному налогу.

      Для исчисления и уплаты налога установлена регрессивная шкала налоговых ставок и ставок распределения платежей между различными бюджетами в  зависимости  от   величины   выплаченных   доходов, которая является существенным элементом налогового планирования.

      Для целей налогового планирования важное значение имеет также грамотное определение даты осуществления выплат и иных вознаграждений или получение доходов, которая определяется как день начисления выплат и иных вознагражден в пользу работника (физического лица, в пользу которого осуществляются выплаты).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать