Налоговым периодом признается календарный год.
Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты
налога :
1. Сумма налога исчисляется и уплачивается
налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется
как соответствующая процентная доля налоговой базы.
2. Сумма налога, подлежащая уплате в Фонд
социального страхования Российской Федерации, подлежит уменьшению налогоплательщиками
на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного
социального страхования, предусмотренных законодательством Российской
Федерации.
3. Налог на имущество предприятий.
Налогоплательщиками налога признаются:
- российские организации;
- иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации
через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое
имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской
Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Налоговая база определяется как среднегодовая
стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом
налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии
с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в
учетной политике организации.
В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление
амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей
налогообложения определяется как разница между их первоначальной
стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам
амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого
налогового (отчетного) периода.
Налоговый период и отчетный:
1 Налоговым периодом признается
календарный год.
2. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев
календарного года.
3. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при
установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.
Налоговые ставки :
1.Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов
Российской Федерации и не могут превышать 2,2процента.
2. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости
от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом
налогообложения.
Условия и порядок исчисления и уплаты налогов при упрощенной системе налогообложения обложения регламентируются гл. 262 Налогового кодекса РФ, которая была введена в действие с 1 января 2003 г. Ранее процедуры работы при упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности определялись Федеральным законом «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности», принятым 29 декабря 1995 г., а также рядом законодательных актов субъектов Российской Федерации, которые были приняты в его развитие.
Применительно к организациям упрощенная система налогообложения предусматривает замену уплаты налога на прибыль, НДС, налога с продаж, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.
По отношению к индивидуальным предпринимателям предусматривается замена уплаты налога на доходы физических лиц, НДС, налога на имущество и единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период.
В настоящее время предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, наряду с единым налогом уплачивают также таможенные платежи, государственную пошлину, земельный налог, налог на рекламу, лицензионные сборы и некоторые другие налоги, и сборы, а также страховые платежи по обязательному государственному пенсионному страхованию.
Налогоплательщики при упрощенной системе налогообложения фактически определяются заявительным образом. Для того чтобы организация могла перейти на упрощенную систему, необходимо чтобы она, во-первых, удовлетворяла ряду критериев и, во-вторых, выразила желание перейти на эту систему, подав заявление на право применения упрощенной системы.
Рассмотрим основные критерии, или требования, которым должна соответствовать организация, чтобы получить право на использование упрощенной системы налогообложения.
1.На упрощенную систему могут переходить только малые предприятия и организации. Размер организации фактически определяется объемом реализации. В соответствии со ст. 34612 НК РФ на указанную систему могут претендовать только те предприятия, у которых по итогам девяти месяцев года, когда подается заявление о переходе на упрощенную систему, доход от реализации не превышает 20 млн. руб. Для определения возможности перевода на упрощенную систему налогообложения доход от реализации рассчитывается в соответствии с требованиями ст. 249 НК РФ, установленными для дохода от реализации в целях обложения налогом на прибыль. Индивидуальные предприниматели вправе перейти на упрощенную систему налогообложения независимо от размера полученных ими доходов.
2. Необходимо чтобы организация удовлетворяла требованиям, касающимся уставного капитала. Так, на упрощенную систему налогообложения могут переходить только предприятия, у которых доля непосредственного участия других организаций составляет не более 25%. Исключение составляют организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди работников предприятия составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%.
3. Существует ограничение по численности занятых. Так, при упрощенной системе налогообложения средняя численность работников организации за налоговый период не должна превышать 100 человек.
4. Налоговый кодекс РФ устанавливает дополнительное ограничение на стоимость фондов организации, перешедшей на упрощенную систему налогообложения. У этих организаций остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов не должна превышать 100 млн. руб.
5.Организация не должна иметь филиалов и представительств.
Не разрешается переход на упрощенную систему налогообложения:
-организациям и индивидуальным предпринимателям, занимающимся:
-банковской и страховой деятельностью, негосударственным пенсионным обеспечением, игорным бизнесом;
-производством подакцизных товаров, добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных;
-профессиональным участникам рынка ценных бумаг, инвестиционным фондам, ломбардам, участникам соглашений о разделе продукции;
-налогоплательщикам, переведенным на другие социальные режимы (ЕНВД, ЕСН);
-нотариусам, занимающимся частной практикой.
При упрощенной системе объектом налогообложения применяется один из показателей:
-доходы (налоговая ставка 6%),
-доходы, уменьшенные на величину расходов (налоговая ставка 15%).
При определении доходов учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущества и имущественных прав, а также внереализационные доходы в соответствии со ст. 249 и 250 НК РФ.
Датой получения дохода признается день поступления средств на счетах в банках или в кассу, получения иного имущества и имущественных прав.
Для тех случаев, когда организация (или индивидуальный предприниматель) в качестве объекта налогообложения применяет доходы за вычетом расходов, определяется состав учитываемых для целей налогообложения расходов (ст. 34616 НК РФ):
-расходы на приобретение основных средств;
-расходы на приобретение нематериальных активов;
-расходы на ремонт основных средств;
-арендные (в том числе лизинговые) платежи;
-материальные расходы;
-расходы на оплату труда;
-расходы на обязательное страхование работников и имущества;
-суммы НДС по приобретенным товарам (работам, услугам);
-проценты, выплачиваемые по кредитам, и оплата услуг кредитных организаций;
-расходы на аудиторские услуги, публикацию бухгалтерской отчетности, почтовые, телефонные и прочие расходы;
-суммы налогов и сборов, уплаченных в соответствии с российским законодательством;
-некоторые другие расходы.
Существенную специфику имеет порядок учета расходов на приобретение основных средств. Если основные средства приобретаются организаций в период применения ею упрощенной системы налогообложения, то к вычету принимаются все расходы в момент ввода этих основных средств в эксплуатацию.
Если же основные средства приобретены до перехода на упрощенную модель налогообложения, то порядок учета этих расходов устанавливается в зависимости от срока службы основных средств:
-со сроком службы до 3 лет - в течение одного года применения упрощенной системы налогообложения;
-со сроком службы от 3 до 15 лет включительно - в течение первого года работы по упрощенной модели - 50% стоимости, в течение второго года - 30 и третьего - оставшиеся 20%;
-со сроком службы свыше 15 лет - в течение 10 лет применения упрощенной модели равными долями от стоимости основных средств.
При этом стоимость основных средств принимается равной остаточной стоимости имущества на момент перехода на упрощенную систему налогообложения.
К материальным расходам относят затраты на приобретения сырья, материалов, топлива, воды, энергии, используемых в производстве товаров, выполнении работ и оказании услуг, при реализации продукции и на хозяйственные нужды. Детальный перечень материальных расходов приведен в ст.254 НК РФ.
Расходами на оплату труда являются любые начисления работникам в денежной и натуральной форме, стимулирующие надбавки, компенсационные начисления, премии и и единовременные поощрительные начисления.
Большая часть расходов на рекламу принимается в фактической сумме. В размере, не превышающем 1% выручки от реализации, признаются расходы на изготовление или приобретение призов для победителей розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14