Разработка программы оптимизации налогообложения как инструмента антикризисного (корпоративного) упр...

Список  информационных  источников………………………………………….83

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

В условиях перехода от преимущественно централизованно планируемой экономики к рыночной, существенно изменяются методы воздействия государства на социально-экономическое развитие. Одним из          сильнейших рычагов, регулирующих экономические взаимоотношения товаропроизводителей с государством, становится налоговая система, которая строится так, чтобы отвечать принятым требованиям благоприятного развития рыночной экономики. От прогрессивности этой системы, ее четкой направленности на поощрение предпринимательской деятельности в значительной мере зависят темпы экономического роста.

Налоговая система является важным инструментом проводимой экономической реформы. Она должна быть гибкой, стимулировать развитие передовых, эффективных производств и, в то же время, не быть тяжелым бременем ни для предпринимателей, ни для населения.

Налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов косвенного регулирования экономических процессов. Обоснованный, с учетом экономических реальностей, характеризующих текущую ситуацию, комплекс налоговых мер, способен оказать существенное влияние на экономическое поведение хозяйствующих субъектов, усиливать экономическую и инвестиционную активность.

Государственное регулирование экономики посредством использования налоговых рычагов в первую очередь должно быть направленно на обеспечение и поддержание сбалансированного роста, эффективное использование ресурсов, стимулирование инвестиционной и предпринимательской активности. Эффективной может считаться только та налоговая политика, которая стимулирует накопление и инвестиции.

Действующие в настоящий момент чрезмерно высокие ставки налогов способствуют углублению накопившихся противоречий и вызывают тотальное уклонение от налогов. С позиции, стоящих перед Россией экономических проблем и осуществляемых ныне преобразований, целями налоговой политики должны стать раскрепощение сил рынка, преодоление потери гибкости производства, стабилизация экономики, стимулирование развития приоритетных сфер деятельности и структурных сдвигов.

Формирование налоговой политики должны строиться на соблюдении следующих принципов:

-                       стабильность налоговой системы;

-                       одинакового налогообложения производителей, независимо от отраслевой принадлежности предприятия и формы собственности;

-                       одинаковых условий налогообложения для предпринимателей, занятых в производстве и потребителей.

Средством достижения этих целей может стать существенное понижение совокупного уровня налогового изъятия посредством снижения предельных ставок налогов и прогрессивности шкалы налогообложения. В этом случае воздействие на производство осуществлялось бы через изменение величины налоговой ставки и систему целевых налоговых льгот.

Высокий уровень налогообложения неизбежно вызывает у предприятия стремление переложить тяжесть налогового бремени на конечного потребителя, включив всю сумму налогов в цену товаров. В результате цена производителя (включающая в себя издержки, налоги и минимальную прибыль, остающуюся после уплаты налогов) нередко превышает ту, которую может заплатить покупатель. Следствием увеличения ставок и количества, изымаемых государством налогов фактически всегда является усиление инфляционных тенденций.

     В настоящее время все предприятия уплачивают одинаковые налоги.

Согласно Налогового Кодекса Украины предусмотрена двухуровневая система взимания налогов:

-общегосударственные  налоги  и  сборы;

-местные налоги и сборы.

Общегосударственные  налоги  и  сборы  обязательны  к  уплате  предприятиями  по  всей  территории  Украины.К  ним  относятся:

1.     Налог на добавленную стоимость

2.     Акцизный сбор

3.     Налог на прибыль предприятий

4.     Налог на доходы физических лиц

5.     Таможенная пошлина

6.     Государственная пошлина

7.     Налог на недвижимое имущество

8.     Плата (налог) за землю

9.     Рентные платежи

10. Налог с владельцев транспортных средств

11. Налог на промысел

12. Сбор за геологоразведочные работы, выполненные за счет Государственного бюджета

13. Сбор за специальное использование природных ресурсов

14. Сбор за загрязнение окружающей среды

15. Сбор на обязательное социальное страхование

16. Сбор на обязательное государственное пенсионное страхование

17. Сбор в Государственный инновационный фонд

18. Плата за торговый патент на некоторые виды предпринимательской деятельности

19.Отчисления и сбор на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог

Местные  налоги и сборы устанавливаются согласно  Налогового Кодекса Украины и обязательны к упла­те на территории соответствующих субъектов. К ним относятся:


Местные налоги

1.     Налог с рекламы

2.     Коммунальный налог

Местные сборы (обязательные платежи)

1.     Гостиничный

2.     За парковку автотранспорта

3.     Рыночный

4.     За выдачу ордера на квартиру

5.     Курортный

6.     За участие в бегах на ипподроме

7.     За выигрыш в бегах на ипподроме

8.     За участие в игре на тотализаторе

9.     За право использования местной символики

10. За право проведения кино- и телесъёмок

11. За право проведения местных аукционов, конкурсных распродаж и лотерей

12.  За проезд по территории приграничных областей автотранспорта, который следует за границу

13. За выдачу разрешений на размещение объектов торговли

С владельцев собак

Как видим, основными являются налог на прибыль, который составляет 25%, налог на добавленную стоимость – 20%, налог  на  доходы  физических  лиц -15%. Эти налоги уплачивают практически все предприятия вне зависимости от вида деятельности и они составляют основную массу платежей в бюджет. Эти платежи влияют на повышение цены готовой продукции и создают предпосылки к уклонению от налогообложения, путем «обналичивания» денежной массы посредством фирм-однодневок и выплаты «черной» заработной платы.

    Вопрос о размерах критического налогообложения давно волнует политиков, ученых, практиков. Исследуя связь между величиной ставки налогов и поступлением в  государственный бюджет, американский экономист Артур Лаффер показал, что не всегда повышение ставки налога ведет к росту налоговых доходов государства. Он попытался теоретически доказать, что при ставке подоходного налога выше 50% резко снижается деловая активность фирм и населения в целом. Основные точки для анализа:

-ставка налога равна 0: поступлений в бюджет нет;

-ставка налога равна 100%: поступлений в бюджет также нет (в легальной экономике никто не работает, все уходит в "теневую экономику");

-точка А: при этом значении достигается максимум поступлений в бюджет.

Если налоговая ставка превышает объективную границу (точка А), то налоговые поступления начнут уменьшаться. А.Лаффер доказал, что один и тот же по величине доход в государственный бюджет может быть обеспечен и при высокой, и при низкой налоговых ставках. Однако на практике идеи Лаффера использовать трудно, так как сложно определить, на левой или на правой стороне кривой находится экономика страны в данный момент. Так, из-за ошибки в этом определении "эффект Лаффера" не сработал в период президентства Рейгана: хотя снижение налогов и привело к росту деловой активности в стране, но оно затруднило реализацию социальных программ.

Это положение можно проиллюстрировать графически.


               Рис.1  Размеры  налогообложения


Конечно, трудно рассчитывать, что на основе только теории можно построить идеальную шкалу налогообложения. Теория должна быть основательно откорректирована на практике. Немаловажное значение в оценке ее справедливости имеют национальные, культурные и психологический фактор. Американцы, например, считают, что при такой ставке налога, как в Швеции (75%), в США никто не стал бы работать в легальной экономике. Вообще же считается, что высшая ставка подоходного налогообложения должна находиться в пределах 50-70%.

Кроме общего режима налогообложения Законом  Украи­ны "О системе налогообложения" предусмотрены специальные (упрощенные) режимы налогообложения, которые включают в себя систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и систему налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции. Наиболее широко может применяться упрощенная система налогообложения. Ставки налога здесь следующие: 6% при налоговой базе «доходы» и 10% при налоговой базе «доходы, уменьшенные на величину расходов». При этом уплата налога в этой системе налогообложения заменяет уплату следующих налогов: налога на прибыль организаций, единого социального налога, налога на имущество и исключает предприятие из плательщиков налога на добавленную стоимость. Как видим, единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения снимает бремя основных налогов.

         Целью настоящей работы было найти рзработка  программы оптимизации налогообложения  предприятий. Это позволяет снизить налоговое бремя для субъектов хозяйствования, что приведет к развитию этого сегмента рынка, выведет из «теневой экономики» большую часть предприятий, будет способствовать развитию правовых отношений в Украине и обеспечит значительный рост поступлений в бюджеты всех уровней.

         В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1.                 Анализ общего режима налогообложения и пути выработки оптимальной налоговой политики

2.                 Анализ упрощенного режима налогообложения, его достоинства и недостатки

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать