║ Расчет зарплаты Alt+4 ▄ │* Учет товара на комиссии, │║
║ ▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀ │ реализации и консигнации │║
║ Учет кадров Alt+7 ▄ │ │║
║ ▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀ │* Инвентаризация, переоценка, │║
║ Основные средства Alt+5 ▄ │ сборка, разборка, ... │║
║ ▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀ │ │║
║ Документооборот Alt+8 ▄ └────────────────────────────────────┘║
║ ▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀ Путевые листы ▄ ║
║ ▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀ ║
║ Баланс и анализ Alt+6 ▄ Производство Alt+9 ▄ ║
║ ▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀ ▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀ ║
╚════════════════════════════════════════════════════════════════════════╝
рис. 4.1.
Во всех задачах комплекса в Главном меню есть пункт “Справочники”. Справочники - это такие таблицы, которые редко изменяются в процессе повседневной работы, но постоянно используются для заведения различных документов. Очень часто приходится работать с такими справочниками, как “Сотрудники”, “Организации”, “Банки”, “План счетов”.
Бухгалтерские операции всего комплекса находятся в справочнике бухгалтерских операций, который можно посмотреть в задаче “Баланс и анализ”, пункт Главного меню “Справочники / Правила операций”. Справочник разбит на группы по задачам и типам документов. Это сделано для того, чтобы можно было выбрать бухгалтерскую операцию при оформлении документа из 10, а не из 1000 вариантов. Настройка на конкретную группу бухгалтерских операций происходит непосредственно в реестре документов. Реестры документов, как и справочники, могут быть оформлены иерархически, т.е. с группами.
В задаче “Баланс…”, выбрав пункт “Справочники / План счетов”, находится список всех используемых в программе счетов, который можно корректировать, в зависимости от используемых на предприятии счетов. При корректировке изменения должны быть внесены также в бухгалтерские операции и настройки для форм отчетности. Эта возможность изменений плана счетов позволила быстро перейти к использованию нового плана счетов. При корректировке плана счетов используются следующие клавиши:
<Insert> - вставляет новый,
<Delele> - удаляет счет,
<Ctrl+Ins> - вставляет группу счетов (счет верхнего уровня, имеющий субсчета),
<Enter> - переходит в счет нижнего уровня (субсчет),
<F3>- позволяет просмотреть или исправить название счета, архив остатков по нему.
<Ctrl+P> - преобразует счет в группу счетов и наоборот.
Один из налогов, включаемых в себестоимость, является единый социальный налог, базой для которого служит фонд заработной платы. Рассмотрим механизм исчисления этого налога. Текущий месяц расчета устанавливается через главное меню задачи. Затем формируются справочники, отвечающие структуре предприятия. Это справочники: “Штатное расписание”, “Виды начислений/удержаний”, “Необлагаемые минимумы”, “Сотрудники” и “Графики работы». Программа использует графики при подсчете планового времени и заполнении табелей. При расчете ЗП за месяц необходимо посмотреть, правильна ли информация о плановом рабочем времени в графиках работы. Например, если в месяце расчета были праздничные дни, их необходимо отметить. Далее следует внимательно просмотреть справочник сотрудников и проверить правильность отметок об увольнении и принятии на работу. Справочник “Штатное расписание” необходим, чтобы была понятна работа, выполняемая каждым. Для каждой должности определяем график работы и рекомендуемые значения вида начислений и шифр затрат. Шифр соответствует балансовому счету. Начисление зарплаты и налогов могут быть выполнены на разные счета. К примеру, для работников основного производства - на 20-ый, а остальных - на 26-ой счет.
Например в подразделение отдел технического контроля на работу принята Сапрыкина Нина Николаевна. В справочник “Сотрудников” вносим изменения. Нажимаем <Insert> - новая запись, и заносим все данные о сотруднике в поля открывшегося диалогового окна.
“Табельный номер” – 1091, он должен быть уникальный;
“Принят” – 01.01.2002 года, дата поступления на работу на ОАО «Росмолбиопром».
“Уволен” - дата увольнения, это поле остается незаполненным
“Постоянные н/у” - список начислений и удержаний, которые действуют для этого сотрудника постоянно, к примеру, персональные надбавки, алименты. Сюда также заносятся льготы на сотрудника и иждивенцев. Заполнить льготы можно по общим правилам: <Insert> - вставляем новую карточку в список постоянных н/у, <↑>( стрелка вверх) - выбираем из справочника “Виды начислений/удержаний” в группе “Налоги/Льготы по налогу” соответствующую льготу, в поле “Кол_во” проставляем количество льгот, заполняем период действия (рис.4.2.)
╔[■]════════════════════════════
Сотрудник ═════════════════════════════[X]╗
║ Фамилия Имя Отчество Таб.номер Принят
Уволен ║
║ Сапрыкина Нина Николаевна |▌ 1091 01.01.02
. . ║
║┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐║
║│ Постоянные н/у │ С │ По │Процент│ШПЗ│
Кол_во ║Сумма │║
║│» Премия │01.01.02│ │ 100
% │ │ ║ «∙ ║
║│ │ │ │
│ │ ║ █║
║│ │ │ │
│ │ ║ █║
║│ │ │ │
│ │ ║ ∙║
║│────────────────────────────────────────────────────────────────────────│║
║│ Должности │ Принят │Снят│ШПЗ│
Вид н ║Оклад/Тариф │║
║│»Контролер │01.01.02│ │
│ ║ 2.51∙ ║
║│ │ │ │
│ ║ █║
║│ │ │ │
│ ║ █║
║│ │ │ │
│ ║ ∙║
║└────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘║
║ [√] Штатный работник
Категория |▌║
║ [ ] По договору подряда Профессия
|▌║
║ [ ] Совместитель Коэф.среднесписочной 1 Субсчет 26
_|▌║
║
║
║ Начальные данные... ▄ Доп.данные... ▄ » Сохранить «▄
Отменить ▄ ║
║ ▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀
▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀
▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀
▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀
║
╚══════════════════════════════════════════════════════════════════════════╝
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19