Таким образом, общая продолжительность процесса по совершенствованию системы снабжения и сбыта ИП Степановой займет 21 день.
В течение этого времени должны быть проведены организационные умеренные изменения, подготовлены блоки соответствующих информационно-аналитические данные по активизации позиций персонала всей организации и функциональных изменений с целью совершенствования системы снабжения и сбыта.
Необходимость перехода организации на методы стратегического управления предусматривает формирование обобщающей модели действий в маркетинге, необходимых для достижения целей повышения прибыльности реализуемых товаров и услуг.
Нововведения, проводимые ИП Степановой могут столкнуться с противодействием персонала, который в силу личной амбициозности отдельных работников и непонимания сути и значимости целевых установок могут косвенно препятствовать срокам и качеству выполнения работ по регламенту внедрения.
Основная ответственность по внедрению стратегии по совершенствованию системы снабжения и сбыта возложена на директора, главного бухгалтера и работников. Для определения их мнения была составлена таблица 23.
Таблица 23 – Оценка управленческой готовности коллектива к внедрению проекта
Вопросы |
Директор |
Главный бухгалтер |
Менеджер |
|
1. Считаете ли вы целесообразным проведение изменений? |
да |
да |
да |
|
2. Необходимы ли данные действия вашей организации? |
да |
да |
да |
|
3. Принесет ли данная стратегия результат? |
да |
да |
да |
|
4. Готовы ли вы к внедрению данного проекта в вашей организации с учетом ее будущего? |
да |
да |
да |
Ответы сотрудников свидетельствуют об их готовности к выполнению предлагаемого варианта стратегии по совершенствованию системы снабжения и сбыта. В целом данные сотрудники настроены на изменения положительно.
Заключение
Проведенный анализ позволил выявить следующее.
Товароснабжение - это комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли, включающий в себя следующие процессы: закупку, доставку, приемку и хранение, подготовку и продажу товаров. Выделяют следующие формы товароснабжения:
а) транзитная - поступление закупленных товаров в магазины непосредственно от поставщиков;
б) складская - поступление закупленных товаров через склады оптовых посредников.
К основным принципам товароснабжения относят:
а) планомерность - завоз товаров на основе плановых графиков завоза;
б) ритмичность - завоз товара через относительно одинаковые промежутки времени, что создает оптимальные условия для работы магазинов, складов, транспорта;
в) оперативность - осуществление товароснабжения в зависимости от изменения спроса;
г) экономичность - минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных средств на доставку товаров. Достигается путем эффективного использования транспортных средств, механизации погрузочно-разгрузочных работ, установления рациональной звенности товародвижения;
д) централизация - товароснабжение розничной сети силами и средствами предприятий-поставщиков;
е) технологичность - использование индустриальной системы товароснабжения с использованием контейнеров.
К факторам, влияющим на организацию товароснабжения можно отнести:
а) производственные (размещение производства, специализация производственных предприятий, сезонность производства);
б) транспортные (состояние транспортных путей сообщения, виды транспорта);
в) социальные (расселение населения, уровень денежных доходов);
г) торговые (размеры, специализация и размещение предприятий торговли, степень сложности ассортимента товаров, их свойства).
Объектом работы выступило подразделение ИП Степановой, расположенное в г. Ижевске.
Структура управления подразделения ИП Степановой - это самая распространенная, линейная, поскольку численность сотрудников, работающих в нем на январь 2005 г. составляла 5 чел., а на январь 2006 г. 8 чел.
Основные функции и возложенные на персонал должностные обязанности определены в должностных инструкциях, составленных руководителем.
Проведенный анализ выявил максимальный объем товарооборота в 2006 г.
В подразделении ИП Степановой В. Р., расположенном в г. Ижевске, применяются две формы продажи товаров – оптовая и розничная.
Выявлено изменение в удельных весах реализуемых товаров, что объясняется изменением потребительских предпочтений, появлением новых конкурентов, предоставляющих различные условия оплаты.
Превышение темпов роста издержек над темпами роста объема розничной торговли, предопределили сокращение показателей рентабельности в 2006 г. по сравнению с 2005 г., что для ИП Степановой может быть оценено негативно, характеризуя более затратную его деятельность в 2006 г. по сравнению с аналогичным периодом 2005 г.
К особенности товароснабжения подразделения ИП Степановой, расположенного в г. Ижевске, можно отнести следующие:
- осуществляет закупку товара в порядке прямых связей с ОАО «Удмуртрыба» и ОАО «Айс-вита»;
- доставка большей части продукции головным предприятием из г. Чайковского.
В структуре поставляемой свежемороженой рыбы основная доля принадлежит головному предприятию из г. Чайковского. Лишь 29 % принадлежит внешним поставщикам, которые являются ведущими фирмами на территории г. Ижевска.
На 84 % в поставках полуфабрикатов и на 58 % в поставках консервов преимущество отдается головной организации.
Менее половины от объемов поставок вяленой, соленой и копченой рыбы, а также пресервов принадлежит местным фирмам-производителям.
Данные обстоятельства, и тот факт, что заключение договоров ведется лишь с уже «знакомыми» фирмами, и обуславливают особенности товароснабжения подразделения ИП Степановой, расположенного в г. Ижевске.
Анализ выявил преобладание в структуре реализации за 2005-2006 гг. рыбы свежемороженой (более 60 %).
На прочие виды реализованных товаров приходится около 40 %, удельные веса примерно составляют в пределах от 3 % до 8 %.
В ходе исследования было определено, что подразделение обслуживает охватываемую территорию одним центром. По обобщенным усредненным данным всех складов ИП Степановой выявлено, что в данном случае транспортные расходы по доставке будут наибольшими.
В этой связи предложено организовать дополнительно три распределительных центра, поскольку выявлено из трех предлагаемых вариантов, что зависимость совокупных затрат на функционирование системы распределения от количества входящих в нее складов, имеет минимум кривой совокупных затрат при 4 складах.
Предлагаемая организация дополнительных трех распределительных центров обеспечит подразделению ИП Степановой в г. Ижевске экономию затрат в размере 238,4 тыс. руб. за год работы (или на 3,79 % по сравнению с уровнем до проводимых изменений), что повысит валовую прибыль и рентабельность на 26,21 %.
Следовательно, предлагаемое направление по совершенствованию товароснабжения – эффективно и экономически целесообразно.
Список литературы
1. Российская Федерация. Законы. Гражданский Кодекс Российской Федерации: В 2 ч. Ч. 1-2. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2000. – 223 c.
2. Абчук В. А. Коммерция: Учебник для вузов/ В. А. Абчук. – СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2000. – 475 с.
3. Акчурина С.Р. Технология и организация приемки товаров по количеству / Ачкурина С.Р. // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2004. - № 4. – С. 54 – 65.
4. Александров Ю. Л. Эволюция торговли и ее роль в развитии экономики/ Ю. Л. Александров; КГТЭИ; КГУ. – Красноярск: Издательский центр КГУ, 2002. – 320 с.
5. Альбеков А. У. Логистика коммерции: Учебник для вузов/ А. У. Альбеков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 512 с.
6. Альбеков А. У. Экономика коммерческого предприятия/ А. У. Альбеков, С. А. Согомонян. – Ростов-на Дону: Феникс, 2002. – 448 с.
7. Бланк И. А. Торговый менеджмент/ И. А. Бланк. – Киев: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2004. – 408 с.
8. Бланк И. А. Управление торговым предприятием/ И. А. Бланк. – М.: ЭКМОС, 2004. – 416 с.
9. Бланк И. А. Управление торговым предприятием/ И. А. Бланк. – М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ, Издательство ЭКМОС, 2004. – 387 с.
10. Брагин Л. А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация/ Л. А. Брагин, Т. П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 560 с.
11. Богданов А. Розница и опт – точки контакта/ А. Богданов// Новости торговли. Торговое оборудование. – 2002. - №1. – С. 47-48.
12. Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие/ С. Н. Виноградова. – Минск: Высшая школа, 2003. – 446 с.
13. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для вузов/ А. М. Гаджинский. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Маркетинг, 2001. – 395 с.
14. Горин М. А. Технология розничной продажи товаров и обслуживание покупателей: Учебное пособие/ М. А. Горин. – М.: Издательство МКУ, 1999. – 164 с.
15. Дашков Л. П. Коммерция и технология торговли/ Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2004. – 448 с.
16. Каплина С. А. Организация коммерческой деятельности/ С. А. Каплина. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 398 с.
17. Козлов В. К. Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление: Учебное пособие для вузов/ В. К. Козлов. – СПб.: Политехника, 2000. – 322 с.
18. Коммерческий словарь/ Ред. А. Н. Азрилиян. – М.: Фонд «Правовая культура», 2004. – 320 с.
19. Котлер Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер. – М.: Ростинтер, 2004. – 704 с.
20. Леви М. Основы розничной торговли: Пер. с англ./ М. Леви, Б. А. Вейтц. – СПб.: Питер, 2001. – 448 с.
21. Ненашев С. Н. Технологическое проектирование магазина/ С. Н. Ненашев// Новости торговли. – 2000. - №8. – С. 38-39.
22. Николаева Т. И. Технология и коммерческая деятельность/ Т. И. Николаева. – Екатеринбург: Уральский госуниверситет, 2000. – 104 с.
23. Организация коммерческой деятельности: Справочное пособие/ С. Н. Виноградова, С. П. Гурская, О. В. Пигунова и др. – Минск: Высшая школа, 2000. – 461 с.
24. Осипова Л. В. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов/ Л. В. Осипова, И. М. Синяева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001 – 623 с.
25. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник/ О. В. Памбухчиянц. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2004. – 450 с.
26. Панкратов Ф.Г. и др. Организация и технология торговых процессов / Панкратов Ф.Г. – М., 2004. – 541 с.
27. Платонов В. Н. Организация торговли/ В. Н. Платонов. – М.: БРЭУ, 2002. – 287 с.
28. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность/ Ф. П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 248 с.
29. Синецкий Б. И. Основы коммерческой деятельности/ Б. И. Синецкий. – М.: Юрист, 2003. – 659 с.
30. Синецкий Б. И. Основы коммерческой деятельности: Учебник/ Б. И. Синецкий. – М.: Юрист, 2001. – 658 с.
31. Степанов В. И. Рационализация организационной структуры службы логистики на фирме/ В. И. Степанов, В. И. Строяковский// Современная торговля. – 2001. - №6. – С. 5-11.
32. Толпушов Р. Мерчандайзинг: управление розничными продажами/ Р. Толпушов. – М.: Жигульского, 2002. – 224 с.
33. Фрадков М. Е. Внутренняя торговля России формируется в регионах/ М. Е. Фрадков// Российская торговля. – 2003. - №43-44. – С. 3.
34. Хазанович Э. С. Управление материальными ресурсами: Учебник/ Э. С. Хазанович, В. Н. Шестаков. – М.: Экономика, 2000. – 157 с.
35. Чудаков Ф.Д. Логистика: Учебник / Чудаков Ф.Д. М.: Издательство РДЛ, 2001.- 480 с.
36. Шепелев А. Ф. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности/ А. Ф. Шепелев, И. А. Печенежская. – Ростов-на Дону: «Март», 2001. – 424 с.38.
37. Шишкова С. С. Что стимулирует продажу в магазине?/ С. С. Шишкова// Современная торговля. – 2000. - №6. – С. 18-25.
38. Щур Д. Л. Основы торговли. Оптовая торговля/ Д. Л. Щур. – М.: Дело и сервис, 2000. – 544 с.
39. Щур Д. Л. Основы торговли. Оптовая торговля: настольная книга руководителя, главбуха и юриста/ Д. Л. Щур, Л. В. Трухонович. – М.: Дело и Сервис, 2004. – 704 с.
40. Щур Д. Л. Основы торговли. Розничная торговля/ Д. Л. Щур, Л. В. Трухонович. – М.: Дело и сервис, 2002. – 800 с.
41. Экономика торгового предприятия: Учебник/ Под ред. А. И. Гребнева. – М.: Экономика, 2002. – 237 с.
42. Яковлев А. Ю. Проблемы совершенствования ассортимента в розничном торговом предприятии/ А. Ю. Яковлев// Маркетинг. - 2000. - №8. – С. 26-30.
[1] По обобщенным усредненным данным всех складов ИП Степановой
[2] По обобщенным усредненным данным всех складов ИП Степановой
[3] то же
[4] По обобщенным усредненным данным всех складов ИП Степановой
[5] то же.
[6] то же
[7] По обобщенным усредненным данным всех складов ИП Степановой
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10