Современные системы снабжения и сбыта предприятия "ИП Степанова"

Таким образом, общая продолжительность процесса по совершенствованию системы снабжения и сбыта ИП Степановой займет 21 день.

В течение этого времени должны быть проведены организационные умеренные изменения, подготовлены блоки соответствующих информационно-аналитические данные по активизации позиций персонала всей организации и функциональных изменений с целью совершенствования системы снабжения и сбыта.

Необходимость перехода организации на методы стратегического управления предусматривает формирование обобщающей модели действий в маркетинге, необходимых для достижения целей повышения прибыльности реализуемых товаров и услуг.

Нововведения, проводимые ИП Степановой могут столкнуться с противодействием персонала, который в силу личной амбициозности отдельных работников и  непонимания сути и значимости целевых установок могут косвенно препятствовать срокам и качеству выполнения работ по регламенту внедрения.

Основная ответственность по внедрению стратегии по совершенствованию системы снабжения и сбыта возложена на директора, главного бухгалтера  и работников. Для определения их мнения была составлена таблица 23.


Таблица 23 – Оценка управленческой готовности коллектива к внедрению проекта

Вопросы

Директор

Главный бухгалтер

Менеджер

1. Считаете ли вы целесообразным проведение изменений?

да

да

да

2. Необходимы ли данные действия вашей организации?

да

да

да

3. Принесет ли данная стратегия результат?

да

да

да

4. Готовы ли вы к внедрению данного проекта в вашей организации с учетом ее будущего?

да

да

да


Ответы сотрудников свидетельствуют об их готовности к выполнению предлагаемого варианта стратегии по совершенствованию системы снабжения и сбыта. В целом данные сотрудники настроены на изменения положительно.


Заключение


Проведенный анализ позволил выявить следующее.

Товароснабжение - это комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли, включающий в себя следующие процессы: закупку, доставку, приемку и хранение, подготовку и продажу товаров. Выделяют следующие формы товароснабжения:

                 а)             транзитная - поступление закупленных товаров в магазины непосредственно от поставщиков;

                б)             складская - поступление закупленных товаров через склады оптовых посредников.

К основным принципам товароснабжения относят:

                 а)             планомерность - завоз товаров на основе плановых графиков завоза;

                б)             ритмичность - завоз товара через относительно одинаковые промежутки времени, что создает оптимальные условия для работы магазинов, складов, транспорта;

                в)             оперативность - осуществление товароснабжения в зависимости от изменения спроса;

                 г)             экономичность - минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных средств на доставку товаров. Достигается путем эффективного использования транспортных средств, механизации погрузочно-разгрузочных работ, установления рациональной звенности товародвижения;

                д)             централизация - товароснабжение розничной сети силами и средствами предприятий-поставщиков;

                 е)             технологичность - использование индустриальной системы товароснабжения с использованием контейнеров.

К факторам, влияющим на организацию товароснабжения можно отнести:

                 а)                        производственные (размещение производства, специализация производственных предприятий, сезонность производства);

                б)                        транспортные (состояние транспортных путей сообщения, виды транспорта);

                в)                        социальные (расселение населения, уровень денежных доходов);

                 г)                        торговые (размеры, специализация и размещение предприятий торговли, степень сложности ассортимента товаров, их свойства).

Объектом работы выступило подразделение ИП Степановой, расположенное в г. Ижевске.

Структура управления подразделения ИП Степановой - это самая распространенная, линейная, поскольку численность сотрудников, работающих в нем на январь 2005 г. составляла 5 чел., а на январь 2006 г. 8 чел.

Основные функции и возложенные на персонал должностные обязанности определены в должностных инструкциях, составленных  руководителем.

Проведенный анализ выявил максимальный объем товарооборота в 2006 г.

В подразделении ИП Степановой В. Р., расположенном в г. Ижевске, применяются две формы продажи товаров – оптовая и розничная.

Выявлено изменение в удельных весах реализуемых товаров, что объясняется изменением потребительских предпочтений, появлением новых конкурентов, предоставляющих различные условия оплаты.

Превышение темпов роста издержек над темпами роста объема розничной торговли, предопределили сокращение показателей рентабельности в 2006 г. по сравнению с 2005 г., что для ИП Степановой может быть оценено негативно, характеризуя более затратную его деятельность в 2006 г. по сравнению с аналогичным периодом 2005 г.

К особенности товароснабжения подразделения ИП Степановой, расположенного в г. Ижевске, можно отнести следующие:

- осуществляет закупку товара в порядке прямых связей с ОАО «Удмуртрыба» и ОАО «Айс-вита»;

- доставка большей части продукции головным предприятием из г. Чайковского.

В структуре поставляемой свежемороженой рыбы основная доля принадлежит головному предприятию из г. Чайковского. Лишь 29 % принадлежит внешним поставщикам, которые являются ведущими фирмами на территории г. Ижевска.

На 84 % в поставках полуфабрикатов и на 58 % в поставках консервов преимущество отдается головной организации.

Менее половины от объемов поставок вяленой, соленой и копченой рыбы, а также пресервов принадлежит местным фирмам-производителям.

Данные обстоятельства, и тот факт, что заключение договоров ведется лишь с уже «знакомыми» фирмами, и обуславливают особенности товароснабжения подразделения ИП Степановой, расположенного в г. Ижевске.

Анализ выявил преобладание в структуре реализации за 2005-2006 гг. рыбы свежемороженой (более 60 %).

На прочие виды реализованных товаров приходится около 40 %, удельные веса примерно составляют в пределах от 3 % до 8 %.

В ходе исследования было определено, что подразделение обслуживает охватываемую территорию одним центром. По обобщенным усредненным данным всех складов ИП Степановой выявлено, что в данном случае транспортные расходы по доставке будут наибольшими.

В этой связи предложено организовать дополнительно три распределительных центра, поскольку выявлено из трех предлагаемых вариантов, что зависимость совокупных затрат на функционирование системы распределения от количества входящих в нее складов, имеет минимум кривой совокупных затрат при 4 складах.

Предлагаемая  организация дополнительных трех распределительных центров обеспечит подразделению ИП Степановой в г. Ижевске экономию затрат в размере 238,4 тыс. руб. за год работы (или  на 3,79 % по сравнению с уровнем до проводимых изменений), что повысит валовую прибыль и рентабельность на 26,21 %.

Следовательно, предлагаемое направление по совершенствованию товароснабжения – эффективно и экономически целесообразно.



Список литературы


1.                 Российская Федерация. Законы. Гражданский Кодекс Российской Федерации: В 2 ч. Ч. 1-2. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2000. – 223 c.

2.                 Абчук В. А. Коммерция: Учебник для вузов/ В. А. Абчук. – СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2000. – 475 с.

3.                 Акчурина С.Р.  Технология и организация приемки товаров по количеству / Ачкурина С.Р. // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2004. - № 4. – С. 54 – 65.

4.                 Александров Ю. Л. Эволюция торговли и ее роль в развитии экономики/ Ю. Л. Александров; КГТЭИ; КГУ. – Красноярск: Издательский центр КГУ, 2002. – 320 с.

5.                 Альбеков А. У. Логистика коммерции: Учебник для вузов/ А. У. Альбеков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 512 с.

6.                 Альбеков А. У. Экономика коммерческого предприятия/ А. У. Альбеков, С. А. Согомонян. – Ростов-на Дону: Феникс, 2002. – 448 с.

7.                 Бланк И. А. Торговый менеджмент/ И. А. Бланк. – Киев: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2004. – 408 с.

8.                 Бланк И. А. Управление торговым предприятием/ И. А. Бланк. – М.: ЭКМОС, 2004. – 416 с.

9.                 Бланк И. А. Управление торговым предприятием/ И. А. Бланк. – М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ, Издательство ЭКМОС, 2004. – 387 с.

10.            Брагин Л. А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация/ Л. А. Брагин, Т. П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 560 с.

11.            Богданов А. Розница и опт – точки контакта/ А. Богданов// Новости торговли. Торговое оборудование. – 2002. - №1. – С. 47-48.

12.            Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие/ С. Н. Виноградова. – Минск: Высшая школа, 2003. – 446 с.

13.            Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для вузов/ А. М. Гаджинский. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Маркетинг, 2001. – 395 с.

14.            Горин М. А. Технология розничной продажи товаров и обслуживание покупателей: Учебное пособие/ М. А. Горин. – М.: Издательство МКУ, 1999. – 164 с.

15.            Дашков Л. П. Коммерция и технология торговли/ Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2004. – 448 с.

16.            Каплина С. А. Организация коммерческой деятельности/ С. А. Каплина. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 398 с.

17.            Козлов В. К. Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление: Учебное пособие для вузов/ В. К. Козлов. – СПб.: Политехника, 2000. – 322 с.

18.            Коммерческий словарь/ Ред. А. Н. Азрилиян. – М.: Фонд «Правовая культура», 2004. – 320 с.

19.            Котлер Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер. – М.: Ростинтер, 2004. – 704 с.

20.            Леви М. Основы розничной торговли: Пер. с англ./ М. Леви, Б. А. Вейтц. – СПб.: Питер, 2001. – 448 с.

21.            Ненашев С. Н. Технологическое проектирование магазина/ С. Н. Ненашев// Новости торговли. – 2000. - №8. – С. 38-39.

22.            Николаева Т. И. Технология и коммерческая деятельность/ Т. И. Николаева. – Екатеринбург: Уральский госуниверситет, 2000. – 104 с.

23.            Организация коммерческой деятельности: Справочное пособие/ С. Н. Виноградова, С. П. Гурская, О. В. Пигунова и др. – Минск: Высшая школа, 2000. – 461 с.

24.            Осипова Л. В. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов/ Л. В. Осипова, И. М. Синяева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001 – 623 с.

25.            Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник/ О. В. Памбухчиянц. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2004. – 450 с.

26.            Панкратов Ф.Г. и др. Организация и технология торговых процессов / Панкратов Ф.Г.  – М., 2004. – 541 с.

27.            Платонов В. Н. Организация торговли/ В. Н. Платонов. – М.: БРЭУ, 2002. – 287 с.

28.            Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность/ Ф. П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 248 с.

29.            Синецкий Б. И. Основы коммерческой деятельности/ Б. И. Синецкий. – М.: Юрист, 2003. – 659 с.

30.            Синецкий Б. И. Основы коммерческой деятельности: Учебник/ Б. И. Синецкий. – М.: Юрист, 2001. – 658 с.

31.            Степанов В. И. Рационализация организационной структуры службы логистики на фирме/ В. И. Степанов, В. И. Строяковский// Современная торговля. – 2001. - №6. – С. 5-11.

32.            Толпушов Р. Мерчандайзинг: управление розничными продажами/ Р. Толпушов. – М.: Жигульского, 2002. – 224 с.

33.            Фрадков М. Е. Внутренняя торговля России формируется в регионах/ М. Е. Фрадков// Российская торговля. – 2003. - №43-44. – С. 3.

34.            Хазанович Э. С. Управление материальными ресурсами: Учебник/ Э. С. Хазанович, В. Н. Шестаков. – М.: Экономика, 2000. – 157 с.

35.            Чудаков Ф.Д. Логистика: Учебник / Чудаков Ф.Д. М.: Издательство РДЛ, 2001.- 480 с.

36.            Шепелев А. Ф. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности/ А. Ф. Шепелев, И. А. Печенежская. – Ростов-на Дону: «Март», 2001. – 424 с.38.

37.            Шишкова С. С. Что стимулирует продажу в магазине?/ С. С. Шишкова// Современная торговля. – 2000. - №6. – С. 18-25.

38.            Щур Д. Л. Основы торговли. Оптовая торговля/ Д. Л. Щур. – М.: Дело и сервис, 2000. – 544 с.

39.            Щур Д. Л. Основы торговли. Оптовая торговля: настольная книга руководителя, главбуха и юриста/ Д. Л. Щур, Л. В. Трухонович. – М.: Дело и Сервис, 2004. – 704 с.

40.            Щур Д. Л. Основы торговли. Розничная торговля/ Д. Л. Щур, Л. В. Трухонович. – М.: Дело и сервис, 2002. – 800 с.

41.            Экономика торгового предприятия: Учебник/ Под ред. А. И. Гребнева. – М.: Экономика, 2002. – 237 с.

42.            Яковлев А. Ю. Проблемы совершенствования ассортимента в розничном торговом предприятии/ А. Ю. Яковлев// Маркетинг. - 2000. - №8. – С. 26-30.




[1] По обобщенным усредненным данным всех складов ИП Степановой 

[2] По обобщенным усредненным данным всех складов ИП Степановой

[3] то же

[4] По обобщенным усредненным данным всех складов ИП Степановой

[5] то же.

[6] то же

[7] По обобщенным усредненным данным всех складов ИП Степановой


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать