- итого – порядковых номеров – прописью «два»;
- итого – количество единиц фактически – прописью «триста тридцать»;
- итого – на сумму фактически – прописью (8 колонка).
Каждую страницу подписывают все члены комиссии, материально-ответственное лицо и бухгалтер, т.е. как минимум должно быть пять подписей. Результатов инвентаризации может быть три:
- фактическое наличие совпадает с данными учёта;
- излишки;
- недостача.
Колонки 9 и 10 с отклонениями из описи переносят в сличительную ведомость, где сопоставляются данные аналитического учёта с фактическими остатками. По излишкам и недостачам материально-ответственные лица дают письменные объяснения. Комиссия составляет заключение.
Регулирование выявленных инвентаризационных разниц:
1. Выявленные излишки ценностей подлежат оприходованию.
2. Убыль ценностей в пределах норм списывается на издержки производства, а издержки производства – себестоимость продукции. Естественная убыль применястя только в случае недостачи. Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач.
3. Недостача ценностей, порча сверх норм естественной убыли относится на виновных лиц.
4. Допускается взаимный зачёт излишков и недостач в результате пересортицы только в виде исключения за один и тот же проверяемых период у одного и того же проверяемого лица в отношении ценностей одного наименования и в тождественных (равных) количествах. Разница в цене относится на виновное лицо.
Способы покрытия недостачи
1. Внесение в опись несуществующих ценностей. Используют документальные приёмы выявления – восстановление количественно-суммового учёта; контрольное сличение остатков; опрос или объяснение лиц, проводивших инвентаризацию.
2. Последующая дописка количества ценностей в инвентаризационную опись.
3. Составление безтоварных расходных документов. Приёмы: проверка накладной и того места, куда направляют ценности, т.е. проведение инвентаризации в нескольких местах.
4. Несвоевременное оприходование ценностей. Приёмы: проверка документов до инвентаризации и после инвентаризации.
Тема 5. Документальная ревизия
Успешное расследование хищений чужого имущества во многом зависит от своевременного назначения и качественного проведения документальных ревизий.
Основаниями для производства первичной ревизии являются:
- наличие в деле данных об отдельных фактах хищений, из чего вытекает необходимость проверить по первичным документам всю деятельность организации или её отдельные стороны, или деятельность определённого лица;
- задержание с поличным материально-ответственного лица, похитившего материальные ценности, которые были ему вверены и находились в его подотчёте;
- мотивированное ходатайство обвиняемого о проверке его показаний, опровергающих предъявленное ему обвинение;
- необходимость проверить по первичным документам и учётным регистрам признание обвиняемого в совершении хищений с использованием бухгалтерских документов;
- обоснованное сообщение эксперта-бухгалтера о невозможности дать заключение по поставленным перед ним вопросам без предварительного проведения ревизии (как первичной, так и повторной и дополнительной).
Для проведения повторной ревизии являются следующие основания:
- проведение первичной ревизии в отсутствие заинтересованных лиц (за исключением случаев, когда установлено, что это лицо умышленно уклонялось от участия в ревизии);
- использование выборочного метода проверки документов при проведении первичной ревизии;
- неприменение ревизором методов и приёмов исследования данных бухгалтерского учёта, которые, по мнению следователя, могли привести к выявлению фактов преступной деятельности;
- обоснованное опорочивание выводов ревизии заинтересованными лицами;
- неполнота и поверхностность ранее проведённой ревизии, в частности, если её выводы не обоснованы документами или противоречат обстоятельствам дела;
- при установлении некомпетентности ревизора в тех вопросах, которые он выяснял.
Основаниями для производства дополнительной ревизии могут являться:
- имеющиеся в деле фактические данные о том, что преступления могли быть совершены не только в указанных предприятиях, но и в других, связанных с ними преступными действиями;
- наличие в деле таких же данных о лицах, деятельность которых раньше не проверялась;
- необходимость исследования не проверявшихся ревизией отдельных операций.
Документальная ревизия – это проверка по документам и записям в учётных регистрах законности, правильности и целесообразности хозяйственной деятельности. Это форма последующего контроля.
Перед каждой ревизией ставится определённые задачи:
- выяснить, не допущены ли в учёте или в отдельных документах за весь ревизуемый период неправильные записи, в результате которых остатки ценностей на момент проведения инвентаризации определены неверно;
- установить причины и условия, которые привели или могли привести к присвоению и растрате денежных средств и материальных ценностей.
- выяснить, кто из должностных лиц не принял необходимых мер к устранению условий, обеспечивающих совершение нарушений или скрывал их в учёте;
- установить кому и в каком размере причинён материальный ущерб.
Классификация документальных ревизий
1. По основанию назначения:
· плановая – по плану ревизующей организации. Проводится не реже одного раза в год. Если предприятие не осуществляет производственную деятельность, то не резе одного раза в два года
· неплановая – назначается руководителем ревизующей организации при получении информации о нарушениях финансово-хозяйственной деятельности или по требованию правоохранительных органов.
2. По осуществляющим органам:
· ведомственная – вышестоящая организация;
· вневедомственная – КРУ Минфина по требованию правоохранительных органов.
3. По объёму проведения:
· полные – охватывают всю финансово-хозяйственную деятельность за определённый период;
· частичная – проверяется одна или несколько сторон деятельности за конкретный учётный период.
4. По методу проведения:
· сплошная – проверяются все без исключения документы;
· выборочная – например, документы т.** авансовой отчётности;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10