Судебная бухгалтерия

-                     итого – порядковых номеров – прописью «два»;

-                     итого – количество единиц фактически – прописью «триста тридцать»;

-                     итого – на сумму фактически – прописью (8 колонка).

Каждую страницу подписывают все члены комиссии, материально-ответственное лицо и бухгалтер, т.е. как минимум должно быть пять подписей. Результатов инвентаризации может быть три:

-                     фактическое наличие совпадает с данными учёта;

-                     излишки;

-                     недостача.

Колонки 9 и 10 с отклонениями из описи переносят в сличительную ведомость, где сопоставляются данные аналитического учёта с фактическими остатками. По излишкам и недостачам материально-ответственные лица дают письменные объяснения. Комиссия составляет заключение.


Регулирование выявленных инвентаризационных разниц:

1.                 Выявленные излишки ценностей подлежат оприходованию.

2.                 Убыль ценностей в пределах норм списывается на издержки производства, а издержки производства – себестоимость продукции. Естественная убыль применястя только в случае недостачи. Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач.

3.                 Недостача ценностей, порча сверх норм естественной убыли относится на виновных лиц.

4.                 Допускается взаимный зачёт излишков и недостач в результате пересортицы только в виде исключения за один и тот же проверяемых период у одного и того же проверяемого лица в отношении ценностей одного наименования и в тождественных (равных) количествах. Разница в цене относится на виновное лицо.

Способы покрытия недостачи

1.                 Внесение в опись несуществующих ценностей. Используют документальные приёмы выявления – восстановление количественно-суммового учёта; контрольное сличение остатков; опрос или объяснение лиц, проводивших инвентаризацию.

2.                 Последующая дописка количества ценностей в инвентаризационную опись.

3.                 Составление безтоварных расходных документов. Приёмы: проверка накладной и того места, куда направляют ценности, т.е. проведение инвентаризации в нескольких местах.

4.                 Несвоевременное оприходование ценностей. Приёмы: проверка документов до инвентаризации и после инвентаризации.

Тема 5. Документальная ревизия


Успешное расследование хищений чужого имущества во многом зависит от своевременного назначения и качественного проведения документальных ревизий.

Основаниями для производства первичной ревизии являются:

-                     наличие в деле данных об отдельных фактах хищений, из чего вытекает необходимость проверить по первичным документам всю деятельность организации или её отдельные стороны, или деятельность определённого лица;

-                     задержание с поличным материально-ответственного лица, похитившего материальные ценности, которые были ему вверены и находились в его подотчёте;

-                     мотивированное ходатайство обвиняемого о проверке его показаний, опровергающих предъявленное ему обвинение;

-                     необходимость проверить по первичным документам и учётным регистрам признание обвиняемого в совершении хищений с использованием бухгалтерских документов;

-                     обоснованное сообщение эксперта-бухгалтера о невозможности дать заключение по поставленным перед ним вопросам без предварительного проведения ревизии (как первичной, так и повторной и дополнительной).

Для проведения повторной ревизии являются следующие основания:

-                     проведение первичной ревизии в отсутствие заинтересованных лиц (за исключением случаев, когда установлено, что это лицо умышленно уклонялось от участия в ревизии);

-                     использование выборочного метода проверки документов при проведении первичной ревизии;

-                     неприменение ревизором методов и приёмов исследования данных бухгалтерского учёта, которые, по мнению следователя, могли привести к выявлению фактов преступной деятельности;

-                     обоснованное опорочивание выводов ревизии заинтересованными лицами;

-                     неполнота и поверхностность ранее проведённой ревизии, в частности, если её выводы не обоснованы документами или противоречат обстоятельствам дела;

-                     при установлении некомпетентности ревизора в тех вопросах, которые он выяснял.

Основаниями для производства дополнительной ревизии могут являться:

-                     имеющиеся в деле фактические данные о том, что преступления могли быть совершены не только в указанных предприятиях, но и в других, связанных с ними преступными действиями;

-                     наличие в деле таких же данных о лицах, деятельность которых раньше не проверялась;

-                     необходимость исследования не проверявшихся ревизией отдельных операций.

Документальная ревизия – это проверка по документам и записям в учётных регистрах законности, правильности и целесообразности хозяйственной деятельности. Это форма последующего контроля.

Перед каждой ревизией ставится определённые задачи:

-                     выяснить, не допущены ли в учёте или в отдельных документах за весь ревизуемый период неправильные записи, в результате которых остатки ценностей на момент проведения инвентаризации определены неверно;

-                     установить причины и условия, которые привели или могли привести к присвоению и растрате денежных средств и материальных ценностей.

-                     выяснить, кто из должностных лиц не принял необходимых мер к устранению условий, обеспечивающих совершение нарушений или скрывал их в учёте;

-                     установить кому и в каком размере причинён материальный ущерб.

Классификация документальных ревизий

1. По основанию назначения:

·                   плановая – по плану ревизующей организации. Проводится не реже одного раза в год. Если предприятие не осуществляет производственную деятельность, то не резе одного раза в два года

·                   неплановая – назначается руководителем ревизующей организации при получении информации о нарушениях финансово-хозяйственной деятельности или по требованию правоохранительных органов.

2. По осуществляющим органам:

·                   ведомственная – вышестоящая организация;

·                   вневедомственная – КРУ Минфина по требованию правоохранительных органов.

3. По объёму проведения:

·                   полные – охватывают всю финансово-хозяйственную деятельность за определённый период;

·                   частичная – проверяется одна или несколько сторон деятельности за конкретный учётный период.

4. По методу проведения:

·                   сплошная – проверяются все без исключения документы;

·                   выборочная – например, документы т.** авансовой отчётности;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать