Проверка покупателя, реализации готовой продукции
Правильность оформления выручки от реализации контролируется на основе записей по счёту 90 «Продажи», в корреспонденции со счетами 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» (вся дебиторская задолженность), 50 «Касса», 51 «Расчётный счёт», 52 «Валютный счёт».
Можно провести инвентаризацию отгруженной продукции. На счетах учёта ценностей, не находящихся в момент инвентаризации в подотчёте материально-ответственных лиц, могут оставаться только суммы, подтверждённые надлежаще оформленными документами:
- по товарам, находящимся в пути – должны быть сопроводительные, отгрузочные документы поставщика, продавца и расчётные документы покупателей;
- по товарам отгруженным (ещё не оплачены) – должны быть сопроводительные документы поставщика и экземпляр платёжного требования с отметкой банка;
- по товарам с просроченной оплатой – необходимо подтверждение банка о перечислениях и необходимо проверить кассовые документы. В этом случае осуществляют контроль расчётов с показателями: устанавливают – заключены ли договоры поставки, правильно ли исчисляются суммы за принятую покупателем продукцию с учётом сроков реализации, качества продукции и проверяют реальность задолженности покупателей. Составляется акт взаимосвязанной сверки расчётов.
В случаях, когда по отдельным покупателям проверка выявила устойчивую задолженность, её обоснованность устанавливается по данным первичных документов.
Учёт реализации продукции при товаро-обменных или бартерных сделках
Бартерные операции должны отражаться на счетах бухгалтерского учёта с указанием выручки от продаж. Нарушения – не ведут счёт 90 «Продажи», скрытие от налогообложения.
Движение денежных средств. Виды нарушений. Приёмы обнаружения
1. Нарушения по заработной плате.
Задачи учёта заработной платы:
- учёт и контроль штатного расписания;
- правильный учёт отработанного времени и объёма выполненных работ;
- правильное начисление заработной платы и сумм удержаний из неё.
Нарушения по заработной плате различаются на сегодняшний день в зависимости от формы собственности организации. На каждом предприятии должно быть разработано и принято Положение по оплате труда в соответствии с коллективным договором или контрактом. В Положении указывают формы оплаты труда, ставки и расценки, тарифы, систему поощрений. Три формы оплаты труда:
- повременная;
- сдельная;
- аккордная.
Первичные документы для начисления заработной платы:
- табель учёта рабочего времени – указывается только время, часы работы;
- наряд на сдельные работы – указывается количество выполненных работ или единиц готовой продукции, ставки или расценки за единицу продукции;
- ведомость учёта выполненных работ.
Дополнительные документы для начисления заработной платы:
- приказы отдела кадров (надбавка, помощь);
- исполнительные листы;
- листки простоя;
- акты о браке.
Для расчёта заработка, подлежащего выдаче на руки, рассчитывают сумму заработной платы за месяц и производят из этой суммы удержания. Эти расчёты производят в расчётно-платёжной ведомости. На некоторых предприятиях применяют раздельно расчётную ведомость и платёжную ведомость.
Удержания из зарплаты на сегодняшний день – только 13 № - подоходный налог, ФОМС, ФСС.
Нарушения:
При повременной оплате труда – завышение объёма отработанного времени, окладов, необоснованная выплата надбавок, пособий. Необходимо провести нормативную проверку всех начисленных сумм, их обоснованность первичными документами, законодательными актами.
При сдельной оплате труда – завышение объёма выполненных работ, необоснованное завышение расценок, тарифов. Необходимо проверить по документам движение готовой продукции на складе или фактически выполненный объём работ. Расценки, тарифы проверить в положении по оплате труда или они установлены законодательно.
В документах по расчёту заработной платы может встречаться механическое завышение итогов. Необходимо провести арифметическую проверку всех сумм.
На предприятиях негосударственной формы собственности зарплата в документах начисляется по минимальным расценкам с целью снизить отчисления в бюджет, фонды от фонда оплаты труда (ФОТ). Фактически зарплата выдаётся в большем размере. Проверяются счета, план счетов.
Заработная плата должна быть выдана из кассы в трёхдневный срок. Деньги на выплату предприятие получает со своего расчётного счёта в банке. Одновременно в банк предоставляются платёжные документы на перечисления:
- 28 % от ФОТ – в Пенсионный фонд;
- 4 % от ФОТ – в Фонд социального страхования;
- 3,6 % от ФОТ – в Фонд обязательного медицинского страхования;
- от 13 % от ФОТ – налог на доходы с физических лиц (увеличение процентной ставки – в зависимости от суммы зарплаты).
Кассовые и банковские операции
Порядок хранения, расхода и учёта денежных средств в кассе установлен Письмом ЦБ РФ «Об утверждении «Порядка ведения кассовых операций в РФ» от 04.10.93 № 18 (ред. от 26.02.96).
Для текущих расходов предприятие может держать наличные денежные средства в кассе, максимальная сумма которых определяется лимитом. Лимит устанавливается по согласованию банка и предприятия. Только в дни выдачи зарплаты в течение трёх дней может быть превышение лимита. Касса всегда одна, кассиров может быть много.
Приём наличных денежных средств в кассу производят на основании приходного кассового ордера (типовая форма КО-1).
ПКО |
Касса |
1. РКО |
типовая форма КО-2 |
||
типовая форма КО-1 |
|
|
|
2. Платёжная ведомость |
|
Лицу, сдавшему деньги, выдаётся квитанция, которая является частью приходного ордера, заполняется одновременно с ним и выдаётся только после получения денег кассиром. Максимальный размер принятия от другой организации наличных средств в кассу за реализованную продукцию, работы, услуги – 10.000 рублей, в том числе налог с продаж (5 %).
Возможные нарушения: при получении денежных средств в кассу от покупателя за реализованную продукцию может встречаться:
- неполное оприходование полученных средств. Можно выявить сопоставлением ПКО у продавца, где сумма будет занижена, и квитанции ордера у покупателя;
- полное неоприходование полученных денежных средств (например, не отбивают чек). В этом случае ПКО у продавца будет отсутствовать. Необходимо проверить договор между поставщиком и заказчиком, сопроводительные документы на ценности, документы на выполненные работы или оказанные услуги.
Выдача денежных средств из кассы производится на основании РКО (типовая форма КО-2), либо платёжной ведомости. У ПКО и РКО разные требования по оформлению. В РКО сначала должны быть подписи руководителя и главного бухгалтера, затем расписывается кассир (при выдаче денег) и получающее лицо (при получении), дополнительно указывается документ, по котором получают средства.
Приходные и расходные кассовые документы должны иметь раздельную нумерацию и регистрироваться в журнале регистрации приходных и расходных документов (типовая форма КО-3), в котором отражаются: номер по порядку, дата, содержание операции, сумма, возможно примечание.
Все первичные документы по кассе, все три документа учитываются в учётных регистрах. Иначе говоря, все факты поступления и выдачи наличных денежных средств учитываются в кассовой книге (типовая форма КО-4). Должно быть два экземпляра записей:
- первый – к нему прилагаются первичные документы, называется «Отчёт кассира»;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10