Судебная бухгалтерия

·                   комбинированная.

5. По повторяемости:

·                   первичная – документы проверяются впервые;

·                   повторная – для проверки выводов первичной ревизии (например, если при первичной не было материально-ответственного лица);

·                   дополнительная – появились новые обстоятельства, которые не исследовались.

6. По составу ревизионной группы:

·                   бухгалтерские;

·                   комплексные.

Документальная ревизия рассматривается как средство управления и средство профилактики и может выявить факты правонарушений.


Этапы проведения ревизии

1. Подготовительный этап.

Издаётся приказ ревизующей организации, определяется состав ревизионной группы и сроки проведения (максимум – 24 дня) – плановая ревизия.

Ст. 70 УПК РСФСР определяет, что лицо, производящее дознание, следователь, прокурор и суд вправе требовать производства ревизий и документальных проверок. Выносится постановление с конкретными вопросами ревизору, которое направляется в КРУ Минфина.

Задание ревизору должно быть конкретным, вытекать из материалов дела.

2. Ревизионные действия.

Ознакомительный этап. Чтобы не останавливать работу на предприятии, в касе или местах хранения ценностей снимают остатки и оформляют актом.

3. Проведение документальной ревизии.

Первоначально проводятся общие исследования:

-                     изучение документооборота на предприятии (ознакомление с графиком документооборота, утверждённого руководителем, а также с учётной политикой предприятия);

-                     знакомство с учётными регистрами;

-                     знакомство с формами отчётности.

Сомнительные операции детально исследуют по первичной документации.

Ревизор имеет право:

-                     требовать предъявления документов;

-                     во время ревизии опечатывать места хранения ценностей и документов;

-                     запрашивать справки от взаимосвязанных организаций;

-                     осматривать производственные и служебные помещения, места хранения ценностей;

-                     проводить контрольные операции (замеры, взвешивания, обмеры и т.д.), для чего может привлекать работников;

-                     может приглашать специалистов для консультаций.

4. Документальное оформление результатов.

Составляется акт документальной ревизии в двух экземплярах в случае простой плановой проверки, в трёх – если по требованию правоохранительных органов. Два вида актов:

-                     промежуточный;

-                     основной.

Назначение промежуточного акта – отражение действительного состояния хозяйственных и финансовых операций на момент проведения проверки (например, акт снятия остатков, итоги конкретного взвешивания). Промежуточные акты и объяснения по ним прилагаются к основному акту, который обобщает сведения промежуточных в целом по предприятию.

Реквизиты акта:

1.                 дата и место составления;

2.                 наименование объекта проверки и кто проверял;

3.                 краткая характеристика объекта проверки;

4.                 лицо, ответственное за объект проверки;

5.                 описание ревизионных эпизодов – это факты недостач, растрат, порчи, хищений, перерасход товарно-материальных ценностей или переплата денежных средств;

6.                 результат проверки, подписи проверяющих и проверяемых лиц.

Ревизионный эпизод – в его описании необходимо раскрыть их характеристику:

-                     в чём заключается сущность нарушения или злоупотребления;

-                     кто допустил нарушение или злоупотребление;

-                     какие обстоятельства способствовали этому;

-                     меры, предпринимаемые для устранения недостатков и их предотвращения;

-                     сумма ущерба, кто и в каком размере его возместил, кто привлечён к ответственности.

Акт ревизии используется вместе с другими материалами в предварительном и судебном следствии, чтобы установить сумму ущерба, способы сокрытия недостач и хищений в документах и записях учёта, и установить круг лиц, участвующих в нарушениях.

Акт ревизии может быть использован для доказывания противоправных действий ревизора.

Ревизия кассы

Назначается ежемесячно (плановая) приказом руководителя. Комиссия – не менее трёх человек. Проводится в присутствии главного бухгалтера и кассира. Кассир несёт полную материальную ответственность за ценности, хранящиеся в кассе и правильность оформления документов.

Кассир должен составить отчёт о кассовых операциях и вывести остаток денежных средств на момент проверки. С него берётся расписка, что все приходные и расходные документы включены им в отчёт, неоприходованных и несписанных сумм в кассе нет. Кроме денежных средств в кассе могут храниться ценные бумаги, денежные документы и бланки документов строгой отчётности (которые имеют серийные номера).

Полученный остаток сверяется с остатком в отчёте кассира. Результаты проверки оформляются актом (промежуточным). Основное внимание – исследование кассовых документов.

Расписки в получении сумм, не оформленные расходными кассовыми документами (расходный кассовый ордер – типовая форма КО-2 или платёжная ведомость) к рассмотрению комиссией не принимаются. Суммы считаются недостачами, которые относятся на счёт кассира. Денежные средства, не принадлежащие организации, в кассе хранить запрещается, их наличие считается излишком, который приходуется на финансовый результат операции. акт подписывают все члены комиссии, главный бухгалтер и кассир.


Тема 6. Процесс и стадии проведения судебно-бухгалтерской экспертизы

Судебно-бухгалтерская экспертиза – это экономическое исследование конфликтных ситуаций в хозяйственной деятельности, которые стали объектами расследования правоохранительными органами, с целью их устранения.

Судебно-бухгалтерская экспертиза исследует производственную и финансово-хозяйственную деятельность предприятий, которые допустили убытки, потери, хищения ценностей, отражённые в бухгалтерском учёте и отчётности.

Предмет судебно-бухгалтерской экспертизы – хозяйственные операции и достоверность их отражения в системе бухгалтерского учёта и отчётности.

Проводит экспертизу эксперт-бухгалтер, направление его деятельности – проверка качества проведённой документальной ревизии.

Объекты судебно-бухгалтерской экспертизы – предметы и орудия труда, сам труд, отражённые в системе учёта и отчётности, имеющие отношение к уголовным и гражданским делам.

Метод судебно-бухгалтерской экспертизы – это совокупность методических приёмов, которые применяются с помощью специальных процедур при экспертном исследовании хозяйственных операций, отражённых в бухгалтерском учёте.

В судебно-бухгалтерской экспертизе различают процессуально-правовое и экономическое содержание, т.е. ответственность за причинённые убытки устанавливается законодательством, а их размер в денежном выражении определяется судебно-бухгалтерской экспертизой, которая либо подтверждает либо опровергает факты, отражённые в акте документальной ревизии.

Судебно-бухгалтерская экспертиза назначается в случаях:

-                     когда результаты проведённой ревизии противоречат материалам дела;

-                     при обоснованном ходатайстве обвиняемого;

-                     если ревизор не принял для отражения в учёте и снижения выявленной недостачи у материально-ответственных лиц документы;

-                     если необходимость вызвана выводами другого вида экспертиз.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать