Теория и практика валютного дилинга

Маркет-мейкеры (market makers) — крупные банки и финансовые компании, определяющие текущий уровень валютного курса или процентных ставок за счет значительной доли своих операций в общем объеме рынка.

На мировых валютных рынках маркет-мейкеры — это крупные международные банки, осуществляющие ежедневно валютные операции на миллиарды и десятки миллиардов долларов США, такие как, например, Barclays Bank Pie, Chase Manhattan Bank, Union Bank of Switzerland. Fuji Bank, Deutsche Bank и т. д. Причем для каждого рынка могут быть свои маркет-мейкеры, например: для рынка конверсии типа доллар/швейцарский франк — Union Bank of Switzerland, Credit Suisse, для рынка экзотических валют стран Юго-Восточной Азии — бывший британский колониальный банк — Standard Chartered Bank, а для рынка конверсии дол­лар/рубль — российские банки — банк Российский Кредит, банк Империал, Международный Московский банк, Онэк­симбанк, Инкомбанк и др.

При определении маркет-мейкеров основное значение имеет не абсолютный размер самого банка, а его доля в операциях рынка, то есть его способность, устанавливая цену, влиять на рынок. Например, относительно небольшой по между­народным меркам Italian International Bank в Лондоне на рынке конверсии иностранных валют к итальянской лире является маркет-мейкером, так как имеет на этом рынке значительную долю. По той же причине на российском рынке конверсии типа доллар/рубль маркет-мейкером является наряду с другими относительно небольшой банк Московский деловой мир (МДМ-банк).

Маркет-мейкеры устанавливают текущий уровень курса путем проведения операций друг с другом и с менее крупными банками, являющимися пользователями рынка.

Мелкие банки и финансовые компании — используют для своих операций тот курс, который для них устанавливают маркет-мейкеры, то есть являются пользователями рынка — маркет-юзерами (market users). Данные участники рынка не являются активными игроками на рынках, и, хотя совокупный объем

их операций на рынке может быть довольно большим, доля каждого из них незначительна.

Основной функцией маркет-мейкеров является осущест­вление ими котировок для мелких банков, а роль мелких маркет-юзеров заключается в принятии или непринятии коти­ровок маркет-мейкеров. Таким образом,

Маркет-мейкеры — котируют цену (make price) Маркет-юзеры — берут цену (take price)


4.4. Функционирование брокерских фирм


Брокерские фирмы осуществляют посредничество между продавцами и покупателями иностранной валюты. На разных рынках в различных валютах действует множество конкурирующих брокерских компаний, но принцип их работы везде одинаков.

Брокерская фирма состоит из залов разной величины в зависи­мости от объемов операций по различным валютам (например, один зал отведен для конверсионных операций доллара к марке USD/DEM, другой GBP/USD и т. д.). В зале находится круглый стол (desk), разделенный на рабочие места брокеров. Круглая фор­ма стола позволяет всем брокерам видеть друг друга и обменивать­ся информацией. Каждый брокер обслуживает несколько десятков банков: его рабочее место оборудовано панелью с кнопками прямой телефонной связи с дилинговыми залами банков (точнее, с рабочи­ми местами валютных дилеров банков). При загорании кнопки брокер знает, какой банк звонит; нажав кнопку, он может слышать инструкции банковского дилера из расположенного рядом динами­ка, либо переключить звук на телефонные трубки.

Помимо этого рабочее место каждого брокера оборудовано мик­рофоном на гибкой ножке (его удобно поворачивать), а также дву­мя лампочками разных цветов на верхней панели рабочего стола. При получении брокером от клиента (дилера банка) заявки (order) на покупку базовой валюты (стороны bid) он зажигает левую лампоч­ку на своем столе, при получении же заявки на продажу (стороны offer) он зажигает правую лампочку. Все брокеры, находящиеся вокруг стола, отлично видят, у кого из их коллег клиент запраши­вает котировку bid, а у кого offer.

Поскольку каждый брокер работает с несколькими десятками банков, то брокерский зал способен обслуживать несколько сотен коммерческих банков в данном финансовом центре. При этом в результате многолетней практики брокеры знают, с какими банками могут заключать сделки его клиенты, то есть, существуют ли у кли­ентов лимиты на другие банки, обслуживаемые другими брокера­ми.

Процесс формирования и изменения валютного курса выглядит следующим образом.

Утром, в самом начале рабочего дня данного финансового цен­тра брокер обзванивает дилеров коммерческих банков, с которыми он работает и спрашивает о желании дилеров купить либо продать валюту.

Предположим, валютный курс доллара к марке на уже работаю­щих рынках составляет 1.5560/65. Дилер одного из крупных банков маркет-мейкеров (например, Credit Suisse), желающий купить дол­лары, ставит через своего брокера заявку на покупку 10 млн. дол­ларов против марки по курсу 1.5561: "bid 10 at 61" (указываются только пункты) или «покупаю 10 миллионов долларов по 61».

Брокер, получивший заявку bid, зажигает левую лампочку и выкрикивает: «Bid at 61». При этом, если не называется сумма выставленной заявки, считается, что это среднерыночная сумма.

Валютный дилер другого банка, например, Deutsche Bank, рассчитывающий на понижение курса доллара, ставит через другого брокера, находящегося в этом же зале заявку на продажу 10 млн. дол­ларов по курсу 1.5564 — «offer 10 at 64» или «продаю 10 миллионов долларов по 64».

Брокер, обслуживающий Дойче банк, получив заявку offer, зажи­гает правую лампочку и выкрикивает: «Offer at 64».

Все остальные брокеры котируют голосом в свои микрофоны образовавшийся курс доллара к марке в виде обычной двойной котировки — 61/64 (sixty one — sixty four). Эту информацию можно слышать из включенных динамиков в дилинговых залах коммер­ческих банков, что позволяет дилерам в каждый данный момент представлять текущий уровень валютного курса (базовое число они видят на экране мониторов).

Любой дилер имеет возможность заключить конверсионную сделку двумя способами: через брокера, согласившись выполнить сделку по стороне bid или offer с тем банком, который выставил заявку; или напрямую с банком-контрагентом, запросив цену по телефону или дилинговому оборудованию (см. гл. 5).

Предположим, что на рынке преобладает тенденция покупать доллары, и дилер третьего банка, например, Bankers Trust Co, опасаясь резкого подъема курса, решается купить 10 млн. долларов по курсу 1.5564 через брокера. Он нажимает кнопку прямой связи с брокером и говорит: «Покупаю 10 миллионов по 64» (I buy 10 mio at 64). При этом обслуживающий его брокер обращается к брокеру, на рабочем месте которого горит правая лампочка offer, запрашивает банк и, получая имя крупного банка — Deutsche Bank, выставившего заявку на продажу (offer), заключает сделку. Bankers Trust Co купил 10 млн. долларов США против марки у Deutsche Bank по кур­су 1.5564.

При этом брокер, выставлявший сторону offer, гасит лампочку и выкрикивает: «Куплено» или «Taken». Это означает, что из двусторонней котировки сделка выполнена по стороне offer. Брокеры повторяют за ним «taken» каждый в свой микрофон, информируя слушающих их дилеров банков, что на рынке покупают доллары. Если сделка осуществляется на стороне bid, то брокеры произносят слова «продано» или «given».

Дилер банка Credit Suisse, также рассчитывающий купить доллары осознает, что поскольку на рынке покупают доллары по курсу 1.5564, то его заявка на покупку bid вряд ли выполнима по более низкому значению 1.5561. Если он является маркет-меикером и котирует курс другим банкам, то в данный момент он поднимет свои котировки до уровня 1.5564-1.5568, рассчитывая, что другие банки станут продавать по более высокой стороне bid. Одновременно он поставит через брокера заявку на покупку bid по 1.5564. Другой банк, видя, что курс поднимается, соответственно поднимет цену заявки на продажу offer до 1.5568.

Новые лампочки зажгутся у новых брокеров и дилеры услышат в динамиках новый курс доллара к марке. Понятно, что после изменения курса они не станут котировать старые значения курса 61/64; это означало бы, что их оплошность будет быстро использована другими дилерами в невыгодную для них сторону: если дилер увидит котировку 61/64, зная, что реальный курс выше — он непременно купит доллары.по 64.

Примерно так же происходит формирование курса маркет-мейкерами, обслуживающими значительную долю сделок на рынке. Например, дилер крупного банка Российский кредит котирует рыночный курс доллара к рублю 4205/4208 банку Менатеп. Предположим, Менатеп покупает 5 млн. долларов по курсу 4208. Следовательно, Российский кредит получил короткую позицию на 5 млн. долларов по 4208, и, если его дилер считает, что данная позиция рискованна и курс может расти, он меняет котировки и начинает котировать другим банкам более высокий bid 4207/4210. При этом он рассчитывает, что другой банк, запрашивающий котировку, найдет курс достаточно высоким по сравнению с рыночным и продаст по 4207. Тем самым банк Российский кредит закроет свою позицию: продал по 4208 и купил по 4207 (то есть сделает прибыль в миллион рублей на каждый миллион долларов).

Банк, являющийся маркет-мейкером, обслуживает в каждый момент времени противоположные сделки — покупает по стороне bid и продает по стороне offer, получая прибыль без изменения уровня курса, в то время как маркет-юзерам, чтобы сделать прибыль, необходимо купить по стороне offer у маркет-мейкеров и дождаться, пока сторона bid превысит offer. Изменение уровня курса у нескольких маркет-мейкеров означает общее изменение курса.

Маркет-мейкеры часто используют брокерские фирмы для установления своих двусторонних котировок — например, крупный банк может одновременно поставить через брокера заявку на покупку и заявку на продажу, задав тем самым текущий уровень курса.


4.5- Стратегия валютного арбитража


Валютный арбитраж заключается в получении прибыли за счет разницы валютных курсов. Принято выделять два вида валютного арбитража.

Пространственный арбитраж — то есть получение прибыли за счет использования разницы валютных курсов у разных банков в данный момент времени. Например, дилер покупает доллары за марки по курсу 1.5254 у нью-йоркского банка и продает по курсу 1.5258 московскому банку. На мировых валютных рынках пространственный арбитраж являлся наиболее распространенной формой арбитража до недавнего времени, однако с развитием современных средств связи и системы расчетов по валютам потерял значение. В настоящее время пространственный арбитраж можно проводить в России (курс доллара к рублю отличается в разных региональных центрах), однако его использование затруднено сложностью расчетов по рублевым средствам (медленной скоростью прохождения рублевых платежей).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать