Примечание: Коэффициент использования пробега для бензовозов рекомендуется принимать 0,5, т.к. горючее перевозится в основном по маятниковым маршрутам
Таблица 3.3..
Продолжительность простоя автомобилей самосвалов под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку
Грузоподъемность автомобиля (автопоезда) |
Нормы времени простоя, включая вспомогательные операции для 1 класса грузов (мин.) |
|
Погрузка |
Разгрузка |
|
До 3,5 т включительно |
2,0 |
1,0 |
Свыше 3,5 до 5,0 т включит. |
2.2 |
1,8 |
Свыше 5,0 до 10,0 т включ. |
3,0 |
2,0 |
Свыше 10,0 до 25,0 т включ. |
3,2 |
2,8 |
Свыше 25 до 30,0 т включ. |
5,0 |
3,0 |
Свыше 30 до 40,0 т включ. |
7,0 |
4,0 |
Потребное количество автомобилей в эксплуатации, ежедневно работающих на линии для выполнения заданного объема перевозок равно:
Аэ = Qгод / (Qсут Др ),
где Qсут – суточный объем перевозок 1 автомобиля, тонн.
Таблица 3.4
Нормы времени простоя бортовых автомобилей в пунктах погрузки и разгрузки
Грузоподъем-ность автомобиля (автопоезда) |
Способ погрузки-разгрузки |
|||
Механизированный |
Немеханизированный |
|||
Навалочные грузы |
Прочие грузы, включая строительные |
Навалочные грузы |
Прочие грузы, включая строительные |
|
В пунктах погрузки |
||||
До 1,5 т вкл. |
4 |
9 |
14 |
19 |
От 1,5 до 2,5 т |
5 |
10 |
15 |
20 |
От 2,5 до 4,0 т |
6 |
12 |
18 |
24 |
От 4,0 до 7,0 т |
7 |
15 |
21 |
29 |
От 7,0 до 10 т |
8 |
20 |
25 |
37 |
От 10 до 15 т |
10 |
25 |
30 |
45 |
От 15 до 20 т |
14 |
35 |
35 |
56 |
От 20 до 30 т |
19 |
45 |
50 |
76 |
От 30 до 40 т |
26 |
63 |
61 |
98 |
Свыше 40 т |
38 |
90 |
78 |
130 |
В пунктах разгрузки |
||||
До 1,5 т вкл. |
4 |
9 |
18 |
13 |
От 1,5 до 2,5 т |
5 |
10 |
10 |
15 |
От 2,5 до 4,0 т |
6 |
12 |
12 |
18 |
От 4,0 до 7,0 т |
7 |
15 |
14 |
18 |
От 7,0 до 10 т |
8 |
20 |
16 |
28 |
От 10 до 15 т |
10 |
25 |
19 |
34 |
От 15 до 20 т |
13 |
32 |
21 |
40 |
От 20 до 30 т |
15 |
40 |
27 |
52 |
От 30 до 40 т |
20 |
49 |
35 |
64 |
Тн vт β q γс
Суточный объем перевозок: Qсут = --------------- ,
lср + tп-р vт β
где Тн – продолжительность пребывания автомобилей на линии за сутки (время в наряде), час.; vт – средняя техническая скорость автомобиля, км/ч;
Продолжительность пребывания в наряде автомобиля за сутки (Тн) рекомендуется принять для бортовых автомобилей и бензовозов 10-11 часов, а для автомобилей-самосвалов 9-10 часов.
С учетом всех расчетов, выполненных планово-нормативным бюро Транспортно-экспедиционного предприятия, средняя техническая скорость грузовых перевозок в 2007 году приведена в таблице 3.5.
Таблица 3.5.
Расчетные значения величины технической скорости грузовых перевозок
Одиночные автомобили |
Автопоезда |
||||||
Растояние перевозки грузов |
Средняя техн. скорость грузовых перевозок |
Растояние перевозки грузов |
Средняя техн. скорость грузовых перевозок |
Растояние перевозки грузов |
Средняя техн. скорость грузовых перевозок |
Растояние перевозки грузов |
Средняя техн. скорость грузовых перевозок |
1 |
19 |
15 |
27 |
5 |
23 |
25 |
27 |
3 |
22 |
25 |
28 |
7 |
24 |
50 |
28 |
5 |
24 |
50 |
30 |
10 |
25 |
75 |
29 |
7 |
24 |
75 |
30 |
15 |
26 |
100 |
30 |
10 |
26 |
Св.100 |
30 |
20 |
26 |
св.100 |
30 |
Так как средняя техническая скорость грузовых перевозок в 2006 году была равной ( в среднем значении при перевозке грузов на 10 км.) 23,5 км/ч, то в отчетном 2007 году она повысилась в среднем на 2,5 км/ч и равна ( также при перевозке грузов на 10 км.) 25,8 км/ч..
2. Снижение затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.
Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.
Так за нормативный срок службы грузовых автомобилей средней грузоподъёмности, структура трудовых затрат в процентах от общих затрат по ТЭП составляет: ТО и ТР – 91% ; капитальный ремонт автомобиля и агрегатов – 7 % ; изготовление автомобиля – 2 % [14].
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14