Столь высокие затраты на техническое обслуживание и ремонт связаны с отставанием производственно-технической базы автомобильного транспорта по темпам роста от парка подвижного состава.
Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса по повышению эффективности деятельности Транспортно-экспедиционного предприятия. Механизация работ при техническом осмотре и ремонте служит материальной основой условий труда, повышения его безопасности, а самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда, что особенно важно в условиях дефицита рабочей силы.
Основным средством уменьшения интенсивного изнашивания деталей и механизмов и предотвращения отказов агрегатов или узлов а/м, т. е. поддержание его в технически исправном состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического осмотра.
Под техническим осмотром (ТО) понимают совокупность операций (уборо-моечных, крепёжных, регулировочных, смазочных), цель которых предупредить возникновение неисправностей, повысить надёжность и уменьшить изнашиваемость деталей. ТО-2 в отличии от ТО-1 более углубленное и трудоёмкое. Если при ТО-1 техническое состояние автомобиля определяют визуально и выполняется небольшой спектр работ направленных на своевременное выявление неисправностей, то при ТО-2 выполняются работы охватывающие весь автомобиль, при этом не только определяется техническое состояние автомобиля, но и проводятся работы различного рода: замена масла /смазки/ в узлах трения, очистка или замена фильтрующих элементов, регулировочные работы. Связано это с тем, что ТО-2 выполняется через значительный промежуток времени в отличии от ТО-1, за который автомобиль получает значительные неисправности и повреждения. Поэтому качественное выполнение ТО-2 способно повысить срок службы автомобиля.
Однако техническая мысль не стоит на месте и постоянно создаёт всё более сложные, по своему устройству, автомобили, обслуживание, которых требует огромных усилий. Поэтому перспективным и является внедрение в сферу технического осмотра и ремонта современного оборудования, в том числе и диагностическое, а так же повышение квалификации обслуживающего персонала, что в свою очередь скажется на качестве выполняемого обслуживания.
Итак, чтобы рассчитать затраты на технический осмотр и ремонт подвижного состава, а также обосновать мероприятия по снижению затрат на технический осмотр в отчетном 2007 году возьмем автоколонну № 3, которая занимается доставкой сыпучих грузов на автомобилях КАМАЗ-55111 и доставкой комплектующих изделий на производственную программу со всех концов страны и СНГ на большегрузных автомобилях КАМАЗ-5410 и КАМАЗ-5320.
Для дальнейшего удобства расчета исходные данные занесем в таблицу 3.6 [16].
Таблица 3.6.
Показатели |
КАМАЗ-55111 |
КАМАЗ-5410 |
КАМАЗ-5320 |
Количество подвижного состава |
25 |
1 |
8 |
Среднесуточный пробег |
154 |
147 |
193 |
Номинальный ресурс до капитального ремонта LкH,тыс.км. |
175 |
260 |
200 |
Нормированный пробег между ТО-1 L1H, тыс.км. |
2,3 |
3,5 |
1,8 |
Нормированный пробег между ТО-2 L2H, тыс.км. |
9 |
14 |
9 |
Режим работы подвижного состава Драб.г. |
357 |
357 |
357 |
Теперь основываясь на данных таблицы рассчитаем производственную программу на технический осмотр и ремонт.
1. Определение пробегов автомобилей до капитального ремонта (ресурсный пробег).
где -коэффициент учитывающий категорию условия эксплуатации, в ТЭП первая категория равная 1,0,
-коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава, у нас: КАМАЗ-55111 - 1,0; КАМАЗ-5410 - 1,0; КАМАЗ-5320 - 0,85
-коэффициент учитывающий климатический район, в Башкирии равный – 0,9
тыс.км., КАМАЗ-55111
тыс.км., КАМАЗ-5410
тыс.км.. КАМАЗ-5320
2. Определение пробега между ТО-1.
тыс.км., КАМАЗ-55111
тыс.км.,КАМАЗ-5410
тыс.км.. КАМАЗ-5320
3. Определение пробега между ТО-2.
тыс.км., КАМАЗ-55111
тыс.км., КАМАЗ-5410
тыс.км.. КАМАЗ-5320
4 .Полученные пробеги между обслуживанием необходимо скорректировать с соответствиями со среднесуточными пробегами.
Пробег между ТО-1.
тыс.км., КАМАЗ-55111
тыс.км., КАМАЗ-5410
тыс.км.. КАМАЗ-5320
Пробег между ТО-2.
тыс.км., КАМАЗ-55111
тыс.км., КАМАЗ-5410
тыс.км..КАМАЗ-5320
Пробег до капитального ремонта.
тыс.км., КАМАЗ-55111
тыс.км., КАМАЗ-5410
тыс.км.. КАМАЗ-5320
Окончательные полученные результаты заносим в таблицу 3.7.
Теперь сравним эти показатели с показателями 2006 года, тоже предоставленных планово-нормативным бюро. Так как ресурс, пробег и износ автомобилей за год увеличился, то можно сказать, что ресурсы пробегов автомобилей между обоими техническими осмотрами увеличилось ненамного, что допускается нормативными значениями.
Таблица 3.7.
Показатели |
|
КАМАЗ-55111 |
|
КАМАЗ-5410 |
|
КАМАЗ-5320 |
|||
|
2006 г. |
2007 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2006 г. |
2007 г. |
|||
Ресурс до капитального ремонта LK,тыс.км. |
175 |
175.75 |
260 |
265.05 |
200 |
203.28 |
|||
Ресурс пробега между ТО-1 L1, тыс.км. |
2.3 |
1.86 |
3.5 |
2.84 |
1.8 |
1.46 |
|||
Ресурс пробега между ТО-2 L2, тыс.км. |
9 |
7.29 |
14 |
11.34 |
9 |
7.29 |
|||
5. Теперь определим количество воздействий на один автомобиль за цикл.
Принимаем за цикл пробег до капитального ремонта, тогда:
.
Количество воздействий ТО-2:
. , воздействий для автомобиля КАМАЗ-55111.
, воздействий для автомобиля КАМАЗ-5410.
, воздействий для автомобиля КАМАЗ-5320.
Количество воздействий ТО-1:
.
, воздействий для автомобилей КАМАЗ-55111.
, воздействий для автомобилей КАМАЗ-5410.
, воздействий для автомобилей КАМАЗ-5320.
Количество ежедневных воздействий:
,
где - среднесуточный пробег.
, воздействий для автомобилей КАМАЗ-55111.
, воздействий для автомобилей КАМАЗ-5410.
, воздействий для автомобилей КАМАЗ-5320.
6. Определим коэффициент технической готовности.
,
где - число дней нахождения автомобиля за цикл в исправном техническом состоянии,
- число дней простоя автомобиля на техническом осмотре и техническом ремонте за цикл,
где - число дней простоя подвижного состава в капитальном ремонте, из таблицы,
- продолжительность простоя автомобиля в техническом осмотре и ремонте, на 1000 километров пробега, из таблицы.
Для автомобилей марки КАМАЗ-55111 будет:
дней, и
дней, тогда
, коэффициент готовности автомобиля КАМАЗ-55111.
Для автомобилей марки КАМАЗ-5410 будет:
дней, и
дней, тогда
, коэффициент готовности автомобиля КАМАЗ-5410.
Для автомобилей марки КАМАЗ-5320 будет:
дней, и
дней, тогда
, коэффициент готовности автомобиля КАМАЗ-5320.
7. Теперь определим годовой пробег автомобиля.
км., годовой пробег автомобиля КАМАЗ-55111,
км., годовой пробег автомобиля КАМАЗ-5410,
км., годовой пробег автомобиля КАМАЗ-5320.
7. Определим коэффициент перехода от цикла к году.
8. ., коэффициент перехода а/м КАМАЗ-55111,
, коэффициент перехода а/м КАМАЗ-5410,
, коэффициент перехода а/м КАМАЗ-5320.
9. На предприятие предусматриваются диагностические работы, входящие в годовой объем ТО.
На КАМАЗ-55111:
На КАМАЗ-5410:
На КАМАЗ-5320:
10. Определение скорректированных трудоёмкостей:
Автомобили КАМАЗ-55111 и КАМАЗ-5320 находятся в одной технологической совместимой группе но, имеют различные скорректированные значения, поэтому трудоёмкости для них считаются отдельно. [10]
На КАМАЗ-55111:
На КАМАЗ-5320:
На КАМАЗ-5410:
11. Годовой объём работ по ТО и ТР: человеко-часов.
На КАМАЗ-55111:
На КАМАЗ-5410:
На КАМАЗ-5320:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14