Технико-экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности деятельности транспортного ...

Транспортные работы, выполняемые ТЭП, можно сгруппировать по следующим направлениям: доставка топлива, сырья, материалов, полуфабрикатов, оборудования и т.п., а вот выгрузка перечисленных грузов; дальнейшее их транспортирование к складам; обслуживание складских мест; доставка из складов к местам потребления и переработки; транспортирование между цехами и сладами; транспортирование в цехах; транспортирование внутри складов; транспортирование готовых изделий и отходов и доставка их к месту назначения как раз и осуществляет внутризаводской транспорт.

Внутризаводской транспорт является не только средством перемещения грузов, но и орудием труда, организующим работу подразделений предприятия в заданном ритме или графике. Например, внутрицеховой транспорт является неотъемлемым элементом технологического процесса производства. Им осуществляется перемещение обрабатываемых изделий между рабочими местами, участками и отделениями цеха в последовательности и ритме, заданных технологическим процессом. Транспортно-конвейерные устройства автоматических и поточных линий существенно влияют на ритмичность их работы и длительность производственного цикла. Велико значение транспорта и в своевременном обеспечении предприятия материальными ресурсами, а также в реализации готовой продукции.

Таким образом, внутризаводское транспортное хозяйство должно решать следующие задачи:

- своевременное обеспечение производства всеми видами транспортных средств и услуг;

- рациональная организация эксплуатации транспортных средств и подъемных механизмов при минимальных затратах на транспортирование;

- развитие технической базы и механизация всех трудоемких транспортных процессов.

Технологические перевозки на автозаводе выполняются промышленным транспортом. Здесь осуществляется значительная часть погрузочно-разгрузочных работ, связанных с перевозками магистральных железных дорог, речного и морского транспорта. Для промышленного транспорта характерен не грузооборот, так как расстояния его перевозок невелики, а объем переработанных грузов. Промышленный транспорт имеет развитые подъездные пути, многочисленный и разнообразный подвижный состав. Средняя дальность его перевозок 12 км.

В зависимости от особенностей технологических процессов и типов производств на предприятии применяются различные транспортные средства.

Промышленный транспорт делится на внутризаводской (внутрицеховой, межцеховой) и внешний. Классификация транспортных средств Транспортно-экспедиционного предприятия приведена в таблице 2.1.

Таблица 2.1. Классификация транспортных средств ТЭП


ПРИЗНАК

ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Зона применения

1.1 Внешний транспорт для связи предприятия с внешними транспортными системами:

- железными дорогами;

1.2 Внутризаводской (для перемещения грузов между цехами, участками)

- межцеховой транспорт;

- внутрицеховой транспорт (для перемещения грузов между участками и рабочими местами)

- межоперационный транспорт (для перемещения грузов между рабочими местами)

2. Вид транспортного средства

2.1 Колесный транспорт

-железнодорожный;

- автомобильный;

- автопогрузчики;

- электротранспорт;

2.2 Транспортные конвейеры.

2.3 Монорельсоваые дороги.


К работе внутрицехового транспорта относятся все межоперационные перевозки внутри цеха, включая доставку материала, заготовок к первой операции и перевозку продукции с последней операции либо на центральный (цеховой) склад комплектации, либо на специальную площадку для подготовки деталей к последующему транспортированию в другие цехи. Межцеховой транспорт выполняет все внутризаводские перевозки, совершаемые между отдельными цехами, складами, между сладом и другими заводскими структурными подразделениями. Внешний транспорт совершает все транспортные операции вне заводской территории транспортными средствами предприятия.

Промышленный транспорт представляет собой сложный комплекс технических средств, включающий в себя: железнодорожный транспорт широкой  и узкой колеи; автомобильный транспорт; конвейерный транспорт; трубопроводный пневматический и гидравлический транспорт для перемещения в пределах заводской территории жидких, пылящих и кусковых грузов.

Внутризаводской транспорт является важным средством планового снабжения цехов материалами и полуфабрикатами, вывоза готовой продукции цехов, а также обеспечения чистоты цехов и заводской территории. Организацией перевозок внутри завода занимается цех № 27 напольного транспорта, где насчитывается 25 единиц транспорта, куда входят автопогрузчики, электропогрузчики и т.д., занимается перемещением мелких комплектующих изделий внутри корпусов завода, а также автоколонна № 4 которая занимается  выполнением обще-землеройных работ на объектах, уборкой территории завода и прилегающих к нему дорог, а также выполнением строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ автомобильными и самоходными кранами, обеспечением гидроподъемниками для подъема на высоту рабочих при производстве работ на строительстве и ремонте жилых и промышленных зданий, наземных сооружений, устройств и коммуникаций. Транспорт, находящийся в этих цехах и характеристика подвижного состава был рассмотрен в главе 1 пункта 1.3. данной дипломной работы и приведен в таблице 1.7.

При внутризаводских перевозках широко применяется производственная тара. Тарный способ предусматривает транспортировку грузов в специальной таре (тазы, контейнеры, ящики и т.п.), он обеспечивает хорошую сохранность груза, позволяет сократить время на погрузку и разгрузку, упрощает учет грузов в случае использования мерной тары. При этом груз из тары извлекается непосредственно у оборудования (станка) перед обработкой. Тара обязательно должна быть приспособлена к легкой и удобной погрузке-разгрузке и к применяемым на заводе транспортным средствам и удовлетворять требованиям техники безопасности. Кроме того, она должна удовлетворять следующим требованиям: приспособленность к перевозке такого количества данного груза, которое соответствовало бы размеру партий в массовом производстве; пригодность для кратковременного хранения груза; обеспечение сохранности перевозимых грузов; приспособленность к хранению комплектов деталей после станочной обработки перед подачей на сборку.

Бестарный способ применяется для навалочных, штучных, жидких грузов и при пневмотранспортировке. Этот способ не трудоемок, не требует затрат на тару и упаковку груза и может использоваться в том случае, когда не возникает опасений за повреждение продукции и снижение ее качества. Бестарный способ требует больших затрат на изготовление и монтаж транспортных устройств, но позволяет достичь высокой степени механизации и автоматизации операций транспортировки.

Рациональная организация всех видов перевозок требует четкого согласования работы внутризаводского транспорта с работой всех цехов и хозяйств ОАО «НефАЗ». Координирование производственных и транспортных операций во времени и пространстве достигается построением контактных графиков работы. Для проектирования графиков необходимы следующие материалы: план, характеристика и пропускная способность путевого развития предприятия и всех путевых устройств; техническая характеристика всех складов, фронтов погрузки и выгрузки, механизмов и устройств, их обслуживающих; технологический процесс, размер производства, объем перевозок, потребное количество вагонов всех типов по каждому цеху; техническая характеристика подвижного состава предприятия; нормативы затрат времени на передвижение, экипировку, маневровые и погрузочно-разгрузочные операции; грузооборот и грузопотоки по участкам и в целом по предприятию.

При выборе вида транспортных средств предварительно рассчитывают грузопотоки и грузооборот, устанавливают технические свойства и габариты грузов. Для этого разрабатывают подробную номенклатуру грузов, подлежащих перевозке, с разделением их на основные категории: жидкие, газообразные, сыпучие, перевозимые в таре и без нее. Затем каждое номенклатурное название груза относят к определенной категории в соответствии с применяемыми для перевозки каждого из таких грузов транспортными средствами.

После определения объема грузопотоков составляют план потребности в транспортных средствах. При расчете числа транспортных средств учитывают неравномерность в подаче грузов по дням планового периода. Но основании плана перевозок рассчитывают потребность в транспортных средствах.

Потребность в железнодорожных вагонах:

Nв =  Qв / qв,

где Nв – необходимое число вагонов в сутки; Qв – количество грузов, поступающих в среднем за сутки; qв – грузоподъемность одного вагона, т.

Потребность в автомашинах, автокарах, электрокарах:

Nа = Qаt / (qаT),

где Nа – необходимое число автомашин в сутки; Qа – количество грузов, перевозимых на автомашинах за сутки, т; t – продолжительность одного рейса, включая погрузку и разгрузку, ч; qа – грузоподъемность одной автомашины, т; T – время работы автомашины в сутки, ч.

С целью эффективного использования внутризаводского транспорта составляются суточные графики, где указывается, в какое время, куда и для каких перевозок должны быть направлены транспортные средства. Работа транспортного цеха планируется по следующим показателям: грузооборот, объем погрузочно-разгрузочных работ, степень использования парка транспортных средств, трудоемкость и себестоимость транспортных работ.

По железнодорожному транспорту рассчитывается смета затрат цеха, куда входит зарплата производственных рабочих, отчисления в фонд социального страхования, топливо, горючие и смазочные материалы, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования и цеховые расходы. По автотранспорту определяется себестоимость одного тонно-километра. С этой целью составляется смета расходов, куда включаются затраты по оплате труда рабочих, ИТР и служащих, отчисления в фонд социального страхования, затраты на амортизацию, текущий ремонт и содержание автотранспортных средств.

Затраты внутризаводского транспорта включаются в себестоимость продукции и распределяются между потребителями и заказчиками. Вся сумма затрат внутризаводского транспорта  распределяется по следующим статьям себестоимости продукции: транспортно-заготовительные расходы, общезаводские расходы, цеховые расходы по отдельным цехам и производствам, сбытовые расходы, услуги сторонним организациям.

Оперативное руководство работой транспорта осуществляет диспетчерская служба. Диспетчирование транспортных работ заключается в составлении, оперативном регулировании и контроле выполнения графиков и сменно-суточных планов перевозок путем устранения возникающих отклонений в работе транспорта.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать