Средний фактический пробег равен суммарному пробегу всех моделей, деленных на количество автомобилей.
2.2 Расчет годовой программы ТО и ТР
2.2.1 Корректирование периодичности ТО и ТР
Для расчета предварительно необходимо для данного автотранспортного предприятия выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены для определенных условий, а именно: категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей и холодного климатического района.
Для конкретного автотранспортного предприятия эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые пробег до списания и периодичность ТО-1 и ТО-2 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации К1, модификацию подвижного состава К2 и климатический район К3.
Пробеги до ТО-1 L1, ТО-2 L2 , км, рассчитываются по формулам
, (2.1)
где , ,– нормативные пробеги соответственно до ТО-1 и ТО-2.
Тогда по формуле (2.1) для автомобилей ГАЗ, УАЗ, МОСКВИЧ получаем:
L1= 3000 * 0,8 * 0,9 = 2160 км,
L2= 12000* 0,8 * 0,9 = 8640 км.
Таблица 4 - Корректирование периодичности пробегов до ТО-1, ТО-2.
Марка а/м |
Вид пробега |
Обозначение |
Пробег, км |
||
Нормативы |
Откорректированный |
Принятый к расчету |
|||
УАЗ |
Среднесуточный |
Lcc |
- |
- |
120 |
До ТО-1 |
L1 |
3000 |
2160 |
2160 |
|
До ТО-2 |
L2 |
12000 |
8640 |
8640 |
Откорректированный пробег до ТО-1 делим на принятый к расчету среднесуточный пробег и получаем принятый к расчету пробег до ТО-1.
Откорректированный пробег до ТО-2 делим на принятый к расчету пробег до ТО-1 и получаем принятый к расчету пробег до ТО-2.
2.2.2 Корректируем трудоемкости ТО и ТР
Трудоемкость корректируется в зависимости от модификации автомобиля и от числа технологически совместимого подвижного состава.
, (2.2)
где - скорректированная трудоемкость, чел-ч;
- нормативная удельная трудоемкость, чел-ч;
- коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля;
- коэффициент, учитывающий число технологически совместимого
подвижного состава.
, (2.3)
где - скорректированная удельная трудоемкость ТР чел-ч/1000 км;
- нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;
- коэффициент, учитывающий условия эксплуатации; [6]
- коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля; [6]
- коэффициент, учитывающий природно-климатические условия; [6]
- коэффициент, учитывающий пробег сначала эксплуатации; [6]
- коэффициент, учитывающий число технологически совместимого
подвижного состава. [6]
Для автомобиля УАЗ получаем:
t ТО-1 = 1,5 * 1,0 * 1,15 = 1,7 чел-ч,
t ТО-2 = 7,7 * 1,0 * 1,15 = 8,9 чел-ч,
t ТР = 3,6 * 1,2 * 1,0 * 1,2 * 1,0 * 1,15 = 6чел-ч.
Для автомобиля ГАЗ получаем:
t ТО-1 = 2,6*1,0*1,15 =3 чел-ч,
t ТО-2 =10,2*1,0*1,15 =11,8 чел-ч,
t ТР =3,9*1,2*1,0*1,2*0,7*1,15 = 4,5чел-ч.
Для автомобиля МОСКВИЧ получаем:
t ТО-1 =2,3*1,0*0,7 =2,6 чел-ч,
t ТО-2 =9,2*1,0*0,7 =10,6 чел-ч,
t ТР =2,8*1,2*1,0*1,2*0,7*1,15 =3,2 чел-ч.
Для автомобиля ВОЛГА получаем:
t ТО-1 =2,5*1,0*1,15 =2,9 чел-ч,
t ТО-2 =10,5*1,0*1,15 =12,1 чел-ч,
t ТР =4,5*1,2*1,0*1,2*0,7*1,15 =5,2 чел-ч.
Таблица 5 – Определение расчетной трудоемкости
Модели а/м принятые к расчетам |
Коэффициент корректирования |
Трудоемкость единицы ТО и ТР на 1000 км.чел-ч. |
||||||||||||
исходные |
результирующие |
нормативная |
расчетная |
|||||||||||
основная |
приводимые |
К1 |
К2 |
К3 |
||||||||||
основная |
приводимые |
К1 |
К2 |
К3 |
К4 |
К5 |
КТО |
КТР |
t то-1 |
t то-2 |
t ТР |
t1 |
t2 |
t ТР |
ГАЗ |
ГАЗ-3307 |
1,2 |
1,0 |
1,2 |
0,7 |
1,15 |
1,15 |
1,16 |
2,6 |
10.3 |
3.9 |
3 |
11.8 |
4,5 |
УАЗ |
УАЗ-31514 |
1,2 |
1,0 |
1,2 |
1 |
1,15 |
1,15 |
1.66 |
1.5 |
7.7 |
3.6 |
1.7 |
8.9 |
6 |
Москвич |
М-21412-01 |
1,2 |
1,0 |
1,2 |
0,7 |
1,15 |
1,15 |
1.16 |
2.3 |
9.2 |
2.8 |
2.6 |
10.6 |
3.2 |
Волга |
Газ 3110 |
1,2 |
1,0 |
1,2 |
0,7 |
1,15 |
1,15 |
1.16 |
2.5 |
10.5 |
4.5 |
2.9 |
12.1 |
5.2 |
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4,8 |
2.2.3 Определение коэффициента технической готовности
Коэффициент технической готовности рассчитываем по формуле
αт = —————————, (2.4)
1+ Lcc * Дор * К´4 /1000
Где: Lcc - среднесуточный пробег а/м
Дор - продолжительность простоя а/м в ТО-2 и ТР
К´4 - коэффициент корректировки продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации
αт = ————————— = 0,97
1+120 * 0,40 * 0,7/1000
2.2.4 Расчет годовой трудоемкости работ по ТР
Годовую трудоемкость работ по ТР рассчитываем по формуле
L * tТР
ТТР = ——————— (2.5)
1000
где L - суммарный годовой пробег автомобилей в группе, км.
tТР - скорректированная трудоемкость ТР
L = Аu * Lcc* Дкг * αи (2.6)
где Аu - списочное количество а/м, Аu =8
Дкг – дни календарные в году, 365
αи - коэффициент использования парка а/м
αт - коэффициент технической готовности
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9