ТО и ТР автомобилей

 

Средний фактический пробег равен суммарному пробегу всех моделей, деленных на количество автомобилей.


2.2 Расчет годовой программы ТО и ТР

2.2.1 Корректирование периодичности ТО и ТР

Для расчета предварительно необходимо для данного автотранспортного предприятия выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены для определенных условий, а именно: категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей и холодного климатического района.

Для конкретного автотранспортного предприятия эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые пробег до списания и периодичность ТО-1 и ТО-2 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации К1, модификацию подвижного состава К2 и климатический район К3.

Пробеги до ТО-1  L1, ТО-2  L2 , км, рассчитываются по формулам

                                               ,                                    (2.1)

где  , ,– нормативные пробеги соответственно до ТО-1 и ТО-2.

Тогда по формуле (2.1) для автомобилей ГАЗ, УАЗ, МОСКВИЧ получаем:

                                               L1= 3000 * 0,8 * 0,9 = 2160 км,

                                               L2= 12000* 0,8 * 0,9 = 8640 км.

Таблица  4 - Корректирование периодичности пробегов до ТО-1, ТО-2.

    

Марка а/м

Вид пробега

Обозначение

Пробег, км

Нормативы

Откорректированный

Принятый к расчету

УАЗ

Среднесуточный

Lcc

-

-

120

До ТО-1

L1

3000

2160

2160

До ТО-2

L2

12000

8640

8640

Откорректированный пробег до ТО-1 делим на принятый к расчету среднесуточный пробег и получаем принятый к расчету пробег до ТО-1.

Откорректированный пробег до ТО-2 делим на принятый к расчету пробег до ТО-1 и получаем принятый к расчету пробег до ТО-2.


2.2.2 Корректируем трудоемкости ТО и ТР

Трудоемкость корректируется в зависимости от модификации автомобиля и от числа технологически совместимого подвижного состава.

,                                           (2.2)

где    - скорректированная трудоемкость, чел-ч;

  -  нормативная удельная трудоемкость, чел-ч;

 - коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля;

 - коэффициент, учитывающий число технологически  совместимого

       подвижного состава.

,                              (2.3)

где    - скорректированная удельная трудоемкость ТР чел-ч/1000 км;

         - нормативная удельная трудоемкость ТР,  чел-ч/1000 км;

 - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации;             [6]

- коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля;      [6]

 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия; [6]

- коэффициент, учитывающий пробег сначала эксплуатации;  [6]

 - коэффициент, учитывающий число технологически совместимого

       подвижного состава.                                                              [6]

Для автомобиля УАЗ получаем:

t ТО-1  = 1,5 * 1,0 * 1,15 = 1,7 чел-ч, 

t ТО-2   = 7,7 * 1,0 * 1,15 = 8,9 чел-ч,

t ТР = 3,6 * 1,2 * 1,0 * 1,2 * 1,0 * 1,15 = 6чел-ч.

Для автомобиля ГАЗ получаем:

t ТО-1 = 2,6*1,0*1,15 =3 чел-ч,

t ТО-2 =10,2*1,0*1,15 =11,8 чел-ч,

t ТР =3,9*1,2*1,0*1,2*0,7*1,15 = 4,5чел-ч.

Для автомобиля МОСКВИЧ получаем:

t ТО-1 =2,3*1,0*0,7 =2,6 чел-ч,

t ТО-2 =9,2*1,0*0,7 =10,6 чел-ч,

t ТР =2,8*1,2*1,0*1,2*0,7*1,15 =3,2 чел-ч.

Для автомобиля ВОЛГА получаем:

t ТО-1 =2,5*1,0*1,15 =2,9 чел-ч,

t ТО-2 =10,5*1,0*1,15 =12,1 чел-ч,

t ТР =4,5*1,2*1,0*1,2*0,7*1,15 =5,2 чел-ч.


Таблица 5 – Определение расчетной трудоемкости 

Модели а/м принятые к расчетам

Коэффициент корректирования

Трудоемкость единицы ТО и ТР на 1000 км.чел-ч.

исходные

результирующие

нормативная

расчетная

основная

приводимые

К1

К2

К3

основная

приводимые

К1

К2

К3

К4

К5

КТО

КТР

t то-1

t то-2

t ТР

t1

t2

t ТР

ГАЗ

ГАЗ-3307

1,2

1,0

1,2

0,7

1,15

1,15

1,16

2,6

10.3

3.9

3

11.8

4,5

УАЗ

УАЗ-31514

1,2

1,0

1,2

1

1,15

1,15

1.66

1.5

7.7

3.6

1.7

8.9

6

Москвич

М-21412-01

1,2

1,0

1,2

0,7

1,15

1,15

1.16

2.3

9.2

2.8

2.6

10.6

3.2

Волга

Газ 3110

1,2

1,0

1,2

0,7

1,15

1,15

1.16

2.5

10.5

4.5

2.9

12.1

5.2

ИТОГО













4,8



2.2.3 Определение коэффициента технической готовности

Коэффициент технической готовности рассчитываем по формуле

                                               αт  = —————————,                   (2.4)

                                                      1+ Lcc  *  Дор *  К´4 /1000

Где:   Lcc  - среднесуточный пробег а/м

Дор  -   продолжительность простоя а/м в ТО-2 и ТР

К´4  - коэффициент корректировки продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации

                                               αт  = —————————  =  0,97

                                                        1+120 * 0,40 * 0,7/1000


2.2.4 Расчет годовой трудоемкости работ по  ТР

  Годовую трудоемкость работ по  ТР рассчитываем по формуле

            L * tТР 

ТТР   =  ———————                                       (2.5)

             1000

где    L -  суммарный годовой пробег автомобилей в группе, км.

         tТР  - скорректированная трудоемкость ТР

L  = Аu * Lcc* Дкг * αи                                                           (2.6)                   

где     Аu  - списочное количество а/м, Аu =8

         Дкг дни календарные в году, 365

         αи  -   коэффициент использования парка а/м

                αт -    коэффициент технической готовности

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать