Христос в Масульманстве

Влияние  апокрифической литературы.


Об  Иисусе  в  Коране  говорится  в  15  сурах, в 93  айатах  и после  детализируемая  в  хадисах,  трудах  мутакаллимов (богословов)  и  суфиев. В Коране  в  сурах 3:40-53, 5:109-120, 19:17-38 записано о рождении Иисуса Христа. И.Ю. Крачковский  отмечает, что  информация  была  взята  из апокрифов Евангелия детства с 1 главы 2 стиха [89]. “Я пришел к вам со знамением от вашего Господа. Я сотворю вам  из глины  по образу птицы  и  подую в нее, и станет это птицей  по  изволению Аллаха” (сура 3:43). Приведем  свидетельства  из Евангелия  Фомы:

I. “Я, Фома Израильтянин,  говорю вам,  даже  всем  братьям, которые  среди  язычников,  чтобы  соделать  для  вас  известными  дела детства Нашего Господа Иисуса  Христа,  и  Его  могучие  деяния,  даже  все,  что  он  соделал, когда он  был  рожден  на  нашей  земле. Начало  было  таковым:

II. 1.  Этот  маленький  ребенок  Иисус,  когда  ему  было  пять  лет,  возле  потока  ручья  собрал  воды  вместе,  которые  текли  в  пруды; и  он  соделал их  чистыми, приказав одним  лишь своим  словом.

2.   И сделав  мягкую  глину,  он  слепил  из нее двенадцать  малых  птиц, и была суббота, когда  он  соделал  эти  вещи. Там  было  так же много других  маленьких  детей, играющих  с  ним.

3.   И один  из евреев, когда увидел, что  Иисус  соделал,  играя  в  субботний день,  пошел  и  сказал  его  отцу  Иосифу:  “Вот  твое  дитя  возле  ручья  взял  глину и  слепил  двенадцать  малых  птиц  и  осквернил  субботний  день”.

4.  И  Иосиф  пойдя на то место, увидел  соделанное и возмущенно  сказал ему: “Почему  ты  делаешь  эти  вещи  в  субботу,  что  не  законно  делать?”, но Иисус сложив  свои  руки  вместе,  воскликнул  к  малым  птицам: “Летите!”- и  птицы  взлетели...

5.   И  когда  евреи  увидели это, они  были  очень  изумлены  и  отошли  для  того,  чтобы  сказать своим  начальникам  о  том, что видели,  как  Иисус   соделал    птиц”[90].

Кирилл  Иерусалимский (348 г. н.э.) говорит  об этой  книге, как об источнике Манихейского  происхождения, и очень  похоже, что  манихеи  использовали ее. Но это  евангелие  известно  раньше, чем  это  течение ( Catech. Iv.36 ). Он говорит о том, что  Новый  завет  имеет  только четыре  Евангелия,  другие же  источники  являются апокрифического  характера ( pseudepigraphic ). “Пусть  никто  не  читает  Евангелие от Фомы,  ибо  оно не одним  из двенадцати  апостолов не  написано, но из  трех  злых  учеников,  прозываемым  Manes”. (Ib. vi. 31.)[91].

Ириней (Irenaeus. i. 13. 1)  говорит, что  маркосианская  секта  поддерживала  свою  доктрину  апокрифическими  Писаниями. Они  так же  допускают  это нововведение  о том,  что  когда  Господь был  ребенком, то он будто бы  учил алфавит, его  учитель как-то  сказал  по обыкновению: “Скажи” “альфа”, - он  ответил:  “Альфа”.

Origen (Hom.1 on Luke) только подтверждает  о  существовании  Евангелия  от Фомы.

Ипполит свидетельствует о том,  что “природа  человека  в начале  скрыта,  а  после   проявляется,  которая и  является  невидимым Царством  Небесным”. Приводя во свидетельство  Евангелие от  Фомы,  где  записаны  следующие  слова: “Тот,  кто ищет меня, тот найдет меня в детях от  семи  лет и старше: ибо в этом я  проявляюсь,  скрытый  до четырнадцатилетнего  возраста...” (Hippolytus against Heresies, v.7.)[92].

 Также приведем пример из  Арабского Евангелия  Инфанси:

“И когда  Господу Иисусу было  семь лет, Он играл вместе с другими мальчиками, делал из глины разные формы: осликов, овечек, козликов, птиц и другие фигуры, которыми они хвастались друг перед другом, сделав свои фигурки, пытаясь превзойти  остальных. И тогда Господь Иисус сказал другим мальчикам: “Я  сейчас прикажу этим  фигурам, которые Я сделал, чтобы  они пошли”. И они действительно стали  двигаться, и когда  Он приказал остановиться, то они остановились. Он  также  сделал  фигуры птиц  и воробьев. И повелел им  взлететь и  они  взлетели, когда  Он обратно  сказал  приземлиться, птицы приземлились;  и если Он давал  им  есть, то они ели и пили”[93].        

И  эта  информация   была взята не из канонических  Евангелий:  “Вот сказали ангелы: “О, Марйам! Вот, Аллах  радует тебя  вестью о слове от Него, имя  которого  Мессия  Иса, сын Марйам, славном в ближнем и последнем мире и из приближенных. И будет говорить он с людьми в колыбели и взрослым и будет из праведников” (сура 3:40,41). Аль-Рази, мусульманский ученый, подтверждает, что Иисус разговаривал в колыбели.  Влияние апокрифических Евангелий оставило свой след в мусульманском богословии, развивая идею о детстве Иисуса, например, Сади пишет так: “Тогда соседи сказали своим детям: “Не играйте с этим волшебником”, - и забрали своих детей домой. Иисус пришел повидаться с ними, но люди сказали Ему: “Их нет в доме”, - а Он спросил: “Тогда кто там в доме?” Они ответили: “Свиньи”. Иисус сказал: “Тогда пусть они и будут свиньями”[94].

Таким  образом,  мы  видим  что  влияние  апокрифических  Евангелий оставило свой след в  Коране, и было  воспринято Мухаммадом как  чудо, которое  совершил  Иисус в детстве.

Чудеса  Исы-ал-Масиха.


В суре 3:43 записано, что Иисус  пришел со знамениями: исцелять  слепых  и  прокаженных,  воскрешать  мертвых  и еще, Он  сотворил  птиц  из  глины  и вдунул в них и стали они живыми, - все это Он делает по повелению  Аллаха (3:43). “Сила творить  жизнь присуща только самому  Творцу и об Иисусе говорится, что Он творил, как Бог”[95]. Сам Коран подтверждает об этом: “Аллах - творец  всякой   вещи,   Он -  единый,  мощный!” ( сура 13:17 ). “А те, кого  они призывают вместо Аллаха,  не  творят ничего, и сами они сотворены” (сура 16:20 ). Чудеса и знамения, которые показывал Сам Бог известным пророкам, записаны в Коране и относятся: к  Ною (23:27-30), Моисею (7:103, 27:7-13), Соломону (21:77-81, 34:12,13 ), Ионе (37:142-146). Но эта творческая сила не принадлежит ни одному  из них, так как в этих сурах употребляются следующие местоимения: “Мы”, “Наши знамения”, что относится только Аллаху. В сурах 3:45-49, 5:110-115 главный акцент делается на том, что Сам Иисус творит, например: “Я пришел к вам со знамением от Господа...  Я сотворю вам из глины...  Я исцелю слепого,  прокаженного и оживлю мертвых с дозволения Аллаха”.  Коран говорит, что Мухаммад не делал  чудес: “Если бы ниспосланы были ему знамения от твоего Господа!” Скажи: “Знамения только у Аллаха, и я ведь только ясный увещеватель.  Я - не новинка среди посланников, и не знаю я, что будет сделано со мною и с вами. Я лишь следую за тем, что мне внушено; я- только явный увещеватель” (суры  29:49;  46:8 ). От Вахаба ибн Минаббека известна история о чудесных исцелениях Иисуса: “Большое число больных, около пятидесяти тысяч, однажды окружили Его. Находившиеся  вблизи могли  коснуться Его, но другие не могли; тогда Иисус начал ходить между ними и исцелил всех молитвою”[96]. Таким образом, мы можем сказать, что Иисус был  наделен  силой творить, как и Сам  Бог, и был больше, чем другие пророки.       

Коран о непорочном зачатии Исы.


“Мы отправили к ней (Марйам)  Нашего духа. ...Чтобы  даровать мальчика  чистого”. Другой перевод говорит: “...Дабы мог я одарить тебя  сыном  праведным”[97].  “...И сделаем Мы  его знамением для людей и Нашим милосердием”  (сура 19:17,20,21). Аль-Байдави, комментируя чудесное рождение Иисуса, говорит: “Это выдающееся событие ставит Христа выше всех других людей и вестников, так как Он был рожден без участия человека” [98]. И Аль-Фахр  эль-Рази  комментирует это событие так: а) относительно слов - “чтобы даровать тебе безгрешного (чистого) мальчика” - он сказал: “безгрешный” (чистый) имеет три значения: во-первых, Он без греха; во- вторых, Он вырос, будучи честен,  в-третьих, Он был безупречен и чист” [99]; б) слова: “И Мы сделаем его откровением для людей”, означают, что Мы сделаем Его рождение знамением человечеству, так как Он был рожден без отца. И слова “Нашим Милосердием” предполагают о том, что человечество получит благословение через это знамение, ибо оно будет чрезвычайным указанием на Его истинность и облегчит  людям доверять Его словам” [100]. Мухаммад говорит о своих  ошибках, но в Коране мы не находим  ни одного упоминания или упрека в адрес Иисусу.  Например, эти  стихи относят к  личности Мухаммада: “Чтобы Аллах простил тебе [Мухаммаду] то, что предшествовало из твоих грехов и что было позже, и чтобы завершил Свою милость тебе и повел тебя прямым путем” (сура 48:1,2).  “Терпи же! Поистине обещание Аллаха - истина; проси прощения и за грех твой и возноси хвалу Господу твоему вечером и утром!” (Сура 40:57). В комментарии И.Ю. Крачковский отмечает, что это сам ‘Али говорит о грехе пророка [101].  “Каждый  рожденный  ребенок  захвачен (или уязвлен) сатаной, исключая  Марию и ее Сына”, - так отмечает  Bukhari-Anbiya [102]. Коран  говорит  о греховности  Адама:  “Разве Я не запрещал вам это дерево и не говорил  вам, что сатана для вас - ясный  враг? Они сказали: “Господи наш! Мы обидели самих себя, и, если Ты не простишь нам и не помилуешь нас, мы окажемся потерпевшими убыток” (сура 7:22-23). В Коране говорится и о Ное: “Господи, я ищу у Тебя защиты, чтобы мне не просить у Тебя о  том, чего я не знаю. Если Ты не простишь мне и не помилуешь, я буду   из числа  потерпевших   убыток”  (сура11:47). Об  Аврааме: “А когда я заболею, Он меня лечит, который меня умерщвляет, а потом оживляет, и который - я жажду, чтобы Он простил мне мое прегрешение в день суда” (сура 26:80-82). О Моисее: “ ...Прости же мне!” И простил Он ему: ведь Он - прощающий, милостивый!  Сказал он: “за то, что Ты облагодетельствовал меня, я никогда не буду пособником грешников!” (Сура 28:15-16).

Таким образом, Иисус в Коране непорочная и безгрешная Личность, по сравнению с другими пророками.


Титулы Исы-ал-Масиха в Коране.

Пророк  или  помазанный  Духом  Святым.


Иисус единственный, кто наделен прерогативами творить чудеса и воскрешать из мертвых [103].  Приведем  места где говорится о том, что Бог наделил Иисуса  Духом Святым:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать