Профилактика правонарушений среди осужденных

Хотелось бы обра­тить внимание на особенности вза­имодействия службы безопасности с другими отделами и службами ис­правительных колоний и органами внутренних дел по профилактике преступлений и других правонару­шений со стороны осужденных, в частности, на:

1)       во взаимодействии со всеми от­делами и службами ИК обеспечива­ет выполнение осужденными правил поведения и распорядка дня;

2)       совместно с сотрудниками опера­тивного отдела выявляет и разобла­чает организаторов и активных учас­тников группировок отрицательной направленности, подстрекателей и иных лиц, намеревающихся совер­шить правонарушение, готовит и представляет начальнику ИК матери­алы о необходимости их изоляции от основной массы осужденных;

3)       ставит (снимает) на профилакти­ческий учет осужденных на основа­нии собранных материалов;

4)       систематически проводит вне­плановые обыски осужденных, мест их проживания и работы по опера­тивной информации сотрудников;

5)       совместно с сотрудниками отде­ла воспитательной работы осуще­ствляет правовую пропаганду, разъ­ясняет осужденным требования уго­ловно-исполнительного законода­тельства и Правил внутреннего рас­порядка исправительных учрежде­ний;

6)       обеспечивает взаимодействие всех отделов и служб ИК по предуп­реждению правонарушений со сто­роны осужденных, склонных к совер­шению противоправных действий, путем анализа материалов о право­нарушениях и результатов служеб­ных расследований; выявляет кана­лы проникновения к осужденным предметов, запрещенных к исполь­зованию в ИК, принимает меры по их перекрытию;

7)       совместно с сотрудниками ОВД осуществляет патрулирование на территории, прилегающей к испра­вительным учреждениям;

8)       участвует в розыске осужденных, совершивших побег из мест лише­ния свободы;

9)       участвует в ликвидации чрезвы­чайных происшествий.

Это далеко не полный перечень направлений взаимодействия струк­турных подразделений по профи­лактике преступлений и других пра­вонарушений со стороны осужден­ных, ибо процесс организации и поддержания взаимодействия осу­ществляется, как правило, диффе­ренцированно, с учетом специфики решаемых задач, привлекаемых к действиям сил и средств, и он пред­ставляет особую линию деятельно­сти отделов и служб по предупреж­дению правонарушений, которая должна постоянно планироваться и контролироваться.

В данном дипломном исследовании нами был изучен опыт  различных субъектов Российской Федерации по профилактике правонарушений в местах лишения свободы. В каждом регионе свои специфика работы со спецконтингентом - не всегда можно применить положительный опыт одного региона в другом, однако все же необходимо внимательно прорабатывать идеи и новшества, уже внедренные в практику. В этой связи хотелось бы остановиться на примере работы уголовно-исполнительной системы Тверской области.    

В состав уголовно-исполнительной системы Тверской области вхо­дят территориальное Управле­ние исполнения наказаний и 15  учреждений, в том числе: 7 ис­правительных колоний (ПК); ле­чебно-исправительное учрежде­ние (ЛИУ) для содержания и ам­булаторного лечения больных наркоманией и для больных ту­беркулезом, в составе которого имеется больница для их стаци­онарного лечения; областная больница для осужденных; цен­тральная база материально-тех­нического и военного снабже­ния; 7 изолированных участков в составе действующих колоний (особого режима - 1) и 6 участ­ков колоний-поселений. Кроме того, на базе ИК-4 функциониру­ет ЕПКТ с лимитом наполнения 44 места.

По состоянию на 1 января 2003 года в учреждениях УИН Минюста России по Тверской области содержались 11 023 че­ловека. Из них: в трех колониях общего режима при лимите на­полнения 2 916 человек – 2 986 заключенных, в четырех колони­ях строгого режима при лимите 4 169 – 3 943 человека, в ЛИУ-3 (все виды режима) для содер­жания и лечения больных тубер­кулезом при лимите 650 - 695 человек, в ЛИУ-8 (общий и стро­гий режим) при лимите 510 -719 человек, на 7 изолирован­ных участках при общем лимите 320 мест - 370 осужденных, в областной больнице при лимите 170 - 145 человек, в трех изоля­торах при лимите наполнения 940-2165 человек.

Кроме того, в 2002 году по уче­там уголовно-исполнительной инспекции области прошли 14 106 осужденных, а на начало 2003 года на учете состоят 6 517 подопечных, из их числа 321 че­ловек осужден к исправитель­ным работам.

Основные организацион­ные мероприятия, направ­ленные на профилактику правонарушений и пре­ступлений в учреждениях Анализ причин и условий пре­ступлений, совершенных за пос­ледние годы в учреждениях об­ласти, показывает, что их мож­но условно разделить на три ос­новные группы:

1)       преступления против жизни и здоровья спецконтингента и личного состава;

2)       преступления с участием лиц или в отношении лиц, относя­щихся к неформальным «низ­шим» слоям осужденных;

3)       покушения на побеги.

С учетом этого Управлением исполнения наказаний Минюста России по Тверской области в 1995 году была разработана, а в последующие годы переработа­на и дополнена “Программа опе­ративно-режимных и воспита­тельных мероприятий по профи­лактике преступлений среди спецконтингента".

В соответствии с ней все службы постоянно участвуют в реализации комплекса опера­тивно-режимных и воспитатель­ных мероприятий, направленных на профилактику правонаруше­ний и преступлений среди спецконтингента, обеспечение пре­емственности работы между следственными изоляторами, исправительными колониями, лечебно-исправительными уч­реждениями.

Программой предусмотрен постоянный сбор информации от различных служб и конкрет­ных людей о:

1)       лицах, поступивших в след­ственный изолятор - первичная информация от территориаль­ного органа внутренних дел (уча­сткового, сотрудника уголовно­го розыска, следователя) об осо­бенностях их поведения при со­держании в ИВС;

2)       негативных процессах, проис­ходящих среди обвиняемых за время их содержания в СИЗО;

3)       взаимоотношениях между со­участниками преступления;

4)       отношениях спецконтингента к представителям администра­ции;

5)       намерениях осужденных на период отбывания наказания, их склонностях к азартным играм, побегам и т. д.;

6)       выявлении осужденных, пред­ставляющих оперативный инте­рес,  и т. п.

Полученная информация ло­жится в основу дел оперативно­го учета или является основани­ем для постановки спецконтин­гента на профилактический учет.

Далее, при этапировании осужденного, представляющего оперативный интерес, из СИЗО в исправительное учреждение, к личному делу приобщается справка-ориентировка, содер­жащая указанные и прочие ха­рактеризующие его сведения. Дела оперативного учета также направляются по месту дальней­шего отбывания наказания. По прибытии осужденного данной категории в исправительное уч­реждение его ставят на профи­лактический учет.

Методы и формы работы с подучетными лицами, а также орга­низация взаимодействия раз­личных частей и служб учрежде­ний УИС в работе по профилак­тике преступлений среди спец­контингента предусмотрены Ин­струкцией, объявленной прика­зом ГУИН Минюста России от 27 мая 2002 г. № 117 «О порядке проведения профилактики пра­вонарушений, замышляемых и подготавливаемых лицами, со­держащимися в учреждениях уголовно-исполнительной сис­темы Министерства юстиции Российской Федерации»[48].

В настоящее время на профи­лактическом учете в исправи­тельных учреждениях области состоят 1710 осужденных. Со­гласно данной Инструкции на профилактический учет в учреж­дениях УИН по Тверской облас­ти взяты следующие лица:

1)       готовящиеся совершить по­бег, ранее их совершавшие (143 осужденных);

2)       лидеры группировок отрица­тельной направленности (8 осужденных);

3)       организующие и провоцирую­щие групповые эксцессы (98);

4)       склонные к употреблению, сбыту или приобретению нарко­тических веществ, сильнодей­ствующих медицинских препа­ратов (615);

5)       признанные судом нуждаю­щимися в лечении от алкоголиз­ма (170);

6)       занимающиеся поборами и притесняющие других осужден­ных (65);

7)       организующие или активно участвующие в картежных либо других азартных играх с целью извлечения материальной или иной выгоды (125);

8)       склонные к мужеложству (лес­биянству) (329);

9)       имеющие психические рас­стройства (89);

10)  отбывающие наказание за де­зорганизацию нормальной дея­тельности исправительных уч­реждений (1);

11)  склонные к нападению на представителей администрации (21).

Программой предусмотрено выполнение следующих мероп­риятий:

1)       исключать случаи направле­ния в одно исправительное уч­реждение лиц, проходящих по одному уголовному делу и име­ющих неприязненные отноше­ния;

2)       назначать наиболее подготов­ленных сотрудников для работы с лицами, содержащимися в ка­рантине, на строгих условиях от­бывания наказания, в отрядах хозяйственного обслуживания ПК, а также с осужденными, пользующимися правом пере­движения без конвоя;

3)       в следственных изоляторах области и областной больнице УИН проводить ОРМ с целью по­лучения информации об опе­ративной обстановке в ИК, СИЗО области;

4)       в период нахождения осуж­денных в карантине выявлять лиц, стремящихся занять лиди­рующее положение в колонии, придерживающихся "воровских традиций”, принимать меры к их развенчиванию и привлечению к общественно полезному труду;

5)       целенаправленно работать по компрометации лидеров и авто­ритетов, оказывающих противо­действие администрации, нейт­рализации их влияния на основную массу осужденных, изоли­ровать таких лиц в ПКТ и ЕПКТ, переводить на строгие условия содержания, направлять на тю­ремный режим;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать