Юридична відповідальність в сфері валютного регулювання
p> — в случае выявления валютных ценностей, размещенных с нарушением установленного порядка на счетах и вкладах за пределами Украины;

— других нарушений Закона «О ВЭД» или связанных с ним законодательных актов Украины, проведения действий, которые могут навредить интересам национальной экономической безопасности.

Специальная санкция — временная остановка ВЭД — предусматривает лишение права наниматься ВЭД субъектов всех форм собственности и иностранных субъектов хозяйственной деятельности при проведении экспортных/импортных операций с товарами (услугами). Эта санкция применяется как к субъектам ВЭД
Украины, так и к иностранным субъектам хозяйственной деятельности.

Индивидуальный режим лицензирования согласно абзацу четвертому части первой ст.37 Закона «О ВЭД». п.3.2 Положения 1 применяется в случаях нарушения положений Закона «О ВЭД», устанавливающих определенные запреты, ограничения или режимы осуществления внешнеэкономических операций по разрешению государства. В п.З.З Положения 1 говорится, что индивидуальный режим лицензирования в отношении украинских субъектов ВЭД в соответствии со ст.37 Закона «О ВЭД» применяется в случаях нарушений действующего законодательства в сфере ВЭД, когда эти нарушения непосредственно не могут навредить интересам национальной экономической безопасности государства (в этом случае в Положении 1 снова употреблен термин «законодательство», когда исходя из Закона «О ВЭД» необходимо употреблять термин «законы», к тому же просматривается попытка расширить основания применения данных санкций, применяя ее за нарушения законодательства в сфере ВЭД, хотя в ст.37 Закона
«О ВЭД» недвусмысленно сказано, что эта санкция применяется только за нарушение положений этого Закона).

Индивидуальный режим лицензирования может применяться как к конкретным субъектам ВЭД Украины, так и к иностранным субъектам хозяйственной деятельности.

В п.3.2 Положения 1 говорится, что в случае применения индивидуального режима лицензирования субъекту хозяйственной деятельности необходимо получить индивидуальное письменное разрешение МВЭСторга на осуществление экспортной/импортной операции. В П.6.1 этого же Положения более четко указана суть индивидуального режима лицензирования как санкции. Согласно этому пункту индивидуальному лицензированию подлежат все без исключения виды внешнеэкономических операций, предусмотренных ст.4 Закона «О ВЭД», осуществляемые субъектами хозяйствования, к которым применен режим индивидуального лицензирования.

Указанные санкции действуют до момента применения практических мер, гарантирующих выполнение Закона. Это положение появилось в Законе «О ВЭД» согласно изменениям, внесенным в него Законом Украины «О внесении изменений в Закон Украинской ССР «О внешнеэкономической деятельности» от 22.12.98 г.
№ 335-ХIV, До этого действовала норма, согласно которой данные санкции могли применяться на срок не более шести месяцев с даты вынесения соответствующего решения МВЭСторгом. Таким образом, внесенное изменение в
Закон «О ВЭД» определенным образом ужесточает характер специальных санкций, так как не ограничивает срока их действия (теперь они могут действовать дольше шести месяцев).

Под указанными «практическими мерами, гарантирующими выполнение Закона
«О ВЭД» следует, скорее всего, понимать устранение субъектом ВЭД тех нарушений, за которые к нему были применены специальные санкции.

В п. 1 Положения 1 также указывается, что применение санкций осуществляется МВЭСторгом на основании официальных представлений со стороны правоохранительных, таможенных или налоговых органов Украины (указание в этом же пункте на то, что санкции применяются на срок до 6 месяцев, следует считать утратившим силу). Полученные МВЭСторгом официальные представления от уполномоченных органов рассматриваются, анализируются в соответствующих управлениях министерства, и при наличии достаточных оснований в конечном итоге издается приказ МВЭСторга о применении той или иной санкции. Таким образом, официальное представление уполномоченного государственного органа нельзя рассматривать как достаточное и безусловное основание для принятия
МВЭСторгом решения о применении специальных санкций.

Применению рассматриваемых специальных санкций к украинским и иностранным субъектам ВЭД может предшествовать официальное предупреждение со стороны МВЭСторга о возможных санкциях за конкретный нарушения в сфере
ВЭД или валютного регулирования. В отдельных случаях (но не во всех) для получения дополнительной информации при рассмотрении вопроса о применении санкций МВЭСторгом могут приглашаться представители соответствующих украинских или иностранных субъектов ВЭД.

Так, например, установлено, что в случае получения МВЭСторгом информации от Национального банка Украины или Государственной таможенной службы Украины относительно нарушения субъектом ВЭД сроков расчетов, установленных Законом Украины «О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте», МВЭСторгом издается приказ о предупреждении субъектов
ВЭД о приведении хозяйственной деятельности в соответствие с требованиями законодательства и о возможности по представлению уполномоченных органов применения к ним специальных санкций, предусмотренных ст.37 Закона «О ВЭД».

Приказ МВЭСторга о применении (или досрочной отмене) специальных санкций в трехдневный срок доводится до сведения:

— органа, который направил официальное представление;

— Государственной налоговой администрации Украины;

— Государственной таможенной службы Украины;

— областного управления внешнеэкономических связей по месту регистрации субъекта ВЭД;

— субъекта ВЭД.

В Положении 1 предусмотрена возможность досрочной отмены специальных санкций. Однако, исходя из того, что недавними изменениями в Законе «О ВЭД» устранено ограничение срока действия специальных санкций, а МВЭСторг еще не внес соответствующих изменений в Положение 1, описанная ниже процедура на данный момент может стать единственным законным способом отмены действия специальных санкций.

Отмена санкций возможна по представлению органа, которым было дано представление на применение санкций. К тому же согласно П.8.1 Положения 1 субъекты ВЭД, к которым применена специальная санкция, имеют право обратиться в МВЭСторг с просьбой относительно отмены специальных санкций, которые были к ним применены, представляя при этом соответствующую информацию относительно факта устранения нарушений законодательства в сфере
ВЭД. Указанная информация должна быть согласована с руководством органа, который внес представление на применение к этим субъектам специальных санкций. Решение об отмене специальных санкций также принимается
МВЭСторгом.

Согласно части третьей ст.37 Закон» «О ВЭД» применение специальных санкций может быть обжаловано в судебном порядке.

Далее остановимся на рассмотрении специальной санкции — индивидуальный режим лицензирования, поскольку относительно этой санкции больше и нормативного материала, и больше вопросов возникает на практике.

Итак, в случае применения к украинскому или иностранному субъекту хозяйственной деятельности специальной санкции в виде индивидуального режима лицензирования для осуществления каждой конкретной внешнеэкономической операции всех без исключения видов ВЭД, предусмотренных ст.4 Закона «О ВЭД», такой субъект должен получать разовую (индивидуальную) лицензию на каждую операцию. То есть МВЭСторг или уполномоченный им орган выдает разрешение на осуществление каждой внешнеэкономической операции.

Выдача разовых (индивидуальных) лицензий (далее — лицензии) субъектам
ВЭД осуществляется Главным управлением экспортного контроля МВЭСторга и уполномоченными министерством органами по установленной форме (п.2.1
Положения 2). а) осуществление субъектом ВЭД Украины экспортно-импортных (бартерных) операций, стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 40 тыс. долларов США; б) осуществление субъектом ВЭД Украины экспортно-импортных (бартерных) операций, стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 150 тыс. долларов США, — для Днепропетровской, Донецкой, Запорожской областей и г.Киева; эквивалентной 75 тыс. долларов США, — для Закарпатской, Винницкой,
Волынской, Житомирской, Киевской, Львовской, Луганской, Николаевской,
Одесской, Полтавской, Тернопольской областей и г.Севастополя; для остальных областей — эквивалентной 50 тыс. долларов США, в случае поставки товара в счет предварительной оплаты — при экспорте или предварительной поставки товара — при импорте.

Здесь необходимо отметить, что в Положении 2 не указано конкретно, какие именно органы могут быть уполномочены МВЭС-торгом на выдачу лицензий.
В п.6.5 Положения 1 (который является действующим) указано, что такими органами являются областные, городов Киева и Севастополя управления внешнеэкономических связей, и к тому же критерии немного отличаются от приведенных выше (руководствоваться следует критериями, приведенными в
Положении 2).

Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается не позднее 15 рабочих дней с даты регистрации заявки МВЭСторгом или уполномоченным им органом.

Лицензия выдается со сроком действия, необходимым для осуществления соответствующей внешнеэкономической операции (но не менее одного месяца).

Решение об отказе в выдаче лицензии может быть принято в случае несоответствия представленных документов действующему законодательству
Украины, требованиям Положения 2 и уровню цен конъюнктуры рынка, а также в случае получения МВЭСторгом от органов государственной власти и контроля информации о непринятии субъектом ВЭД мер по приведению своей деятельности в сфере ВЭД в соответствие с требованиями действующего законодательства, возврата валютных и материальных ценностей из-за границы (П.2.11 Положения
2). В случае отказа в выдаче лицензии плата за нее не возвращается.

Если выполнение внешнеэкономической операции субъектом ВЭД началось до момента применения к нему или его иностранному контрагенту специальной санкции, то субъект получает лицензию на эту операцию в течение 5 рабочих дней после документального подтверждения факта выполнения части этой операции (п.2.12 Положения 2). Из содержания этого пункта можно сделать вывод, что для получения лицензии в данном случае необходимо только представить подтверждение факта выполнения части внешнеэкономической операции до момента применения специальной санкции.

Наличие у субъекта ВЭД лицензии является основанием для таможенного оформления грузов.

Решение МВЭСторга или уполномоченного им органа об отказе в выдаче лицензии может быть обжаловано в судебном порядке.

МВЭСторг для разъяснения норм Положения 2 издал

Субъектам ВЭД, к которым применены специальные санкции в вцде временной остановки ВЭД или индивидуального режима лицензирования, необходимо иметь в виду, что они в связи с этим лишаются права заключать некоторые виды договоров согласно приказу МВЭСторга от 27.07.96 г. № 467 «Об особенностях заключения некоторых видов договоров субъектами внешнеэкономической деятельности в связи с применением специальных санкций, предусмотренных статьей 37 Закона Украины 40 внешнеэкономической деятельности». В соответствии с п.1 этого приказа субъекты ВЭД, к которым в установленном порядке применена специальная санкция в форме временной остановки ВЭД или индивидуального режима лицензирования, не имеют права заключать договоры поручения, комиссии, агентские, совместной деятельности и сотрудничества, консигнации, дилерские, дистрибьюторские, аренды, найма, лизинга, хранения и другие договоры, предусматривающие проведение внешнеэкономических операций другими лицами либо в пользу других лиц по поручению или передачу имущества во временное пользование в целях проведения ВЭД.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать